Тема: подробное изложение повествовательного текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: подробное изложение повествовательного текста



Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смыс­ловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Какова его основная мысль?

(Запись текста под диктовку. Самопроверка по учебнику, са­мооценка.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 138(с. 65).

Прочитайте текст.

— Определите тип текста. (Повествование с элементами опи­сания.)

— Назовите его тему и основную мысль. (Внимание и благодар­ность к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание.)

Озаглавьте текст. («Мимоза».)

2. Обсуждение структуры текста, орфографическая подготовка

— На сколько частей можно разделить текст? (На четыре.)

— О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки ми­мозы.)

Как автор говорит о веточках?

— Обратите внимание на то, как написана дата 8 Марта.

— Назовите опорные слова в первой части.

— Объясните написание окончаний прилагательных, безудар­ных гласных в словах.

— О чём говорится во второй части? (Витя подарил маме от­крытку.)

— Прочитайте текст поздравительной открытки.

— Как ответила мама на поздравление сына?

— Назовите опорные слова во второй части.

— Объясните написание слов с орфограммами в корне и окон­чании.

— О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене Попо­вой три веточки мимозы.)

Назовите опорные слова в третьей части.

— О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кро­ме Лены, не получил подарка в этот день.)

Как автор называет мимозы в этой части? Уместно ли ис­пользование местоимения они в третьем предложении?

— Обратите внимание на повторение слова такие. С какой целью автор несколько раз употребляет это слово?

— Почему Лене казалось, что в цветах отражается солнце?

— Назовите опорные слова в четвёртой части.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста

Работа над изложением

(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VI. Подведение итогов урока

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

— Чему учит этот текст?

— Какие затруднения вы испытывали при написании изло­жения?

Домашнее задание

Упр. 137 (с. 65).

Упр. 138 (с. 65) — выполнить разбор слова (перед) Леной как части речи.

Тема: Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Место­имение».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Лесной голосок

Всолнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышал­ся знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спря­чусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! (119 слов)

Грамматическое задание

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На... были красные, жёлтые, оранжевые листья.... встал под деревом. На... дождём посыпались осенние листья.

(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 82); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 225-226).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)