VIII. Рефлексия Тестовая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Рефлексия Тестовая работа



1. Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, они

4. Личные местоимения:

1) называют предметы

2) указывают на предметы

3) указывают на признак предмета

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

— Белая медведица!

— Во льдах живёт она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

А. Барто

1) 2-е л., ед.ч.

2) 3-е л., ед. ч.

3) 3-е л., мн.ч. (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Упр. 117 (с. 55).

Тема: Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам Правописание местоимений.

Цель: познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и вьщеление необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения ма­териала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему?

— Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

— К кому относится вопрос? Ответьте на него.

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Редкое..ный, трос.никовый, грус.ный, вкусный, прекрасный, ужасный, гиган.хкий, ненасный, телесный.

— Чем похожи все слова?

— Какое правило поможет правильно написать слова?

— Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизноси­мые согласные.

(Проверка по образцу на доске, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже упо­треблено местоимение ты? (В именительном.)

— Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Дока­жите. (Нам, (с) тобой.)

— Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это место­имения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.)

Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять место­имения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоиме­ния 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 118(с. 56).

— Прочитайте текст.

— Назовите тему текста.

— Что вы узнали о стрекозе?

(Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментиро­ванное письмо, разбор предложений по членам.)

— Прочитайте сведения о языке.

— На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах?

Упр. 119(с. 57).

— Рассмотрите таблицу.

— Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.)

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр. 120(с. 57).

— Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

(Проверка.)

— Прочитайте сведения о языке.

— Что является начальной формой местоимения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 121(с. 57).

Прочитайте.

— Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж.

— Как вы определяли?

Упр. 122(с. 58).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Пись­мо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

— Прочитайте слова из словаря.

— Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре.

— Какое из слов является общим понятием? (Металл.)

— Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограммы.

— Подберите к словам металл, железо однокоренные слова.

— Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

Упр. 123 (с. 58-59). (Работа в парах.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

VIII. Рефлексия

Выборочный диктант

— Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж.

Старик на скрипке играет,

И слушают дети его;

Даже Барбос навострился —

Стоит и глядит на него.

Всех эта скрипка пленяет;

В ней чудная сила лежит,

Хоть и без слов, а так ясно,

Так внятно душе говорит.

С. Фруг

(Самопроверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Чему вы научились?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 124 (с. 59).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.009 с.)