Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.
Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимойинформации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания имён прилагательных.) — Какие слова вы разбирали по составу? — С помощью каких суффиксов они образованы? — Назовите другие имена прилагательные с таким же суффиксом. III. Актуализация знаний Предупредительный диктант Кто как зиму встретил Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ёжик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно. IV. Самоопределение к деятельности — Как вы определили окончание имени прилагательного в последнем предложении? (По вопросу.) — В каком роде и падеже употреблено это имя прилагательное? (В мужском роде, в дательном падеже.) — Поставьте в форму дательного падежа прилагательные вечерний, синий. — Какие окончания будут иметь эти прилагательные в дательном падеже? (Ответы детей.) — Приведите примеры имён прилагательных среднего рода с разными окончаниями. — Поставьте их в форму дательного падежа. Как определить окончания этих прилагательных в дательном падеже? — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, научиться правильно их писать.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.38 (с. 20). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр.39 (с. 21). — Прочитайте стихотворные строки. — Назовите орфограммы, которые встретились в предложении. Объясните их написание. — Чем интересны слова пораскинулась, понадвинулась? (Слова устаревшие, имеют две приставки.) — Прочитайте строки нараспев. (Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка но учебнику, самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.40 (с. 21). — Прочитайте предложения. — Из каких сказок взяты эти строки? (1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. «По щучьему велению». 3. «Финист — Ясный сокол».) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Назовите падеж и окончания имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (по) блюдечку как части речи. Самооценка.) VIII. Рефлексия Тестовая работа 1. Окончания -ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в: I)родительном падеже 2) именительном падеже 3) дательном падеже 2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже. 1) сильному ветру, синего моря, большого счастья 2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому 3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю 3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания. 1) сильн.. дождь, син.. шар, больн.. друг 2) ледян.. катку, поярк.. солнцу, к весел., празднику 3) родн.. города, летн.. дня, по солнечн.. утру 4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное: 1) каменный 2) сильному 3) морского (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что мы повторили? — За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Упр. 41(с. 21).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.) |