Соотношение понятий экономика, экономическая теория, economics, media economics, медиаэкономика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение понятий экономика, экономическая теория, economics, media economics, медиаэкономика.



Вопросы к зачету по курсу «МедиаЭкономика и рекламный бизнес»

 

Часть I

 

Соотношение понятий Экономика, Экономическая теория, Economics, Media Economics, МедиаЭкономика.

Специфика МедиаЭкономики.

Соотношение понятий Медиа, Средства массовой информации, Средства массовой коммуникации, МедиаЭкономика, Медиа бизнес, Медиа индустрия, Медиа бизнес.

МедиаЭкономика - наука, изучающая экономические процессы на уровне макро- и микро-экономики применительно к сфере медиа. иногда под МедиаЭкономикой подразумевают Медиа индустрию.

 

Медиа Индустрия - отрасль экономики в сфере медиа со всеми ее структурными элементами и отношениями между ними.

 

Медиа Бизнес - экономическая деятельность (или предпринимательство) в сфере медиа, которая осуществляется бизнесменом (предпринимателем) на свой риск и под свою ответственность.Не все субъекты Медиа индустрии имеют отношение к Медиа бизнесу.

 

Медиа

Или средства массовой информации,

Или средства массовой коммуникации,

или масс-медиа – это организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.

 

Классификация медиа.

Ключевые статьи доходов и расходов в медиа индустрии.

Доход: Продажа доступа к контенту (подписка, абонентская плата)(Розница / VoD / Доступ в Интернете),

Реклама,

Продажа контента (Тиражирование (аудио-, видео- и др))(Продажа контента вещателям),

Доходы от непрофильной деятельности ( SMS-голосования/SMS-опросы),

Дотации от владельцев (От Гос.и частных собственников)

Расходы:

Производство и закупка контента

Тиражирование / Передача сигнала

Прочие расходы

Основные бизнес-модели в медийном бизнесе.

Продажа доступа к контенту: Доходы от потребителей:

читателей, телезрителей, радиослушателей, пользователей Интернета

Реклама: Доходы от рекламодателей

Структура медиа рынка. Крупнейшие мировые и российские медиа холдинги.

Отдельные компании: Первый канал, Вокруг света, Вечерняя Москва, Yandex, отдельные местные станции и издания.

Отраслевые холдинги: СТС-медиа, ЕМГ, ИД IMSM, ИД Пронто-Москва, ИД Burda, Media One

Межотраслевые холдинги: ВГТРК, Газпром-медиа, Проф-медиа, Национальная Медиа Группа

 

Крупнейшие мировые медиа холдинги:

Comcast,(Cable Network: E! Entertaintment TV)

Walt Disney, (Cable Network: ESPN,TV Network: ABC,Magazine: ESPN The Magazine, Movies: Walt Disney Pictures)

 

Vivendy,

Time Warner,(Cable Network: HBO Magazine: People

Movies: Warner Broth.)

 

Direct TV Group,

News Corp, (TV Network: Fox Digital: MySpase

Newspaper: Wall Street Jornual

Cable Network: Fox Sport Net

Movies: 20th Century Fox)

 

Viacom

Крупнейшие российские медиа холдинги:

Гаспром медиа:40млрд.р. Нтв,ТнТ, СитиФМ,релакс,эхо,7дней,караван,Трибуна,ПанорамаТВ,РуТуб,НауРу,Кинотеатр Октябрь,

ВГТРК:20млрд,р. Россия(1,2,24,культура),Бибигон, РТР планета,Радио России,Маяк

ПрофМедиа: 18 млрд.р. Тв3,мтв,2х2,Vh1, АвтоРадио,энерджи,юмор,рамантик, Синема парк,Централ партнершип,Афиша,мир,Большой город,Еда,Рамблер.

Первый канал 24,5млрд.р.

Стс 18млрд.р

Яндекс 13млрд.р

Медиа3 13млрд.р

Субъекты рекламного рынка.

Рекламодатели, Рекламные посредники(Селлеры, Рекламные агентства), Медиа, потребители, государство.

Второстепенные: Маркетинговые и исследовательские компании.

Общая характеристика состояния мирового рекламного рынка. Крупнейшие игроки на мировом рекламном рынке.

Объем мир. Рекламного рынка 10год-448млрд.дол.

 

2000-10

ТВ 36-40%

Интернет 2-14%

Пресса 47-31%

Радио 9-7%

Наружка 6-7%

Другие 0-1%

 

2010Расходы на душу $: США 478, ЕС(зап) 260, Бразилия 75, Ес(восток) 55, Россия 48$

 

2010Рекламные затраты млрд$:

1местоСША 151,7млрд,

2 Япония,46

3 Китай,26

4 германия,23

13 Россия 6.7 в европе 6 место

 

Крупнейшие рекламодатели:

  1. Procter & Gamble – 11.4 млрд$
  2. Unilever – 6.6
  3. L’Oreal – 5.0
  4. General Motors – 3.6
  5. Nestle – 3.2

Рекламные холдинги:

  1. WPP – 14.4
  2. Omnicom – 12.5
  3. Publicis – 7.2
  4. Interpublic – 6.5
  5. Dentsu – 3.7

Медиа показатели

Аудитория -аудитория эфирного события (в тысячах человек) – коли-чество человек в ЦА, которые смотрели эфирное событие

Рейтинг -доля аудитории данного эфирного события среди всех возможных телезрителей (в %)

Доля аудитории-доля аудитории данного эфирного события среди всех смотрящих телевизор в данный момент (в %)

Охват -количество (или доля) человек, смотревших данное эфирное событие (в тысячах человек или в %)

 

 

Медиа рекламные показатели

Суммарный рейтингGRP- Суммарный рейтинг, набранный в рамках данной рекламной кампании (эфирного события, ролика и т.д.)

Приведенный рейтинг -GRP для расчетов за покупку рекламного эфира

Стоимость пункта рейтинга- Расчетная стоимость 1 пункта рейтинга (1 GRP)

Опрос экспертов на рынке

Часть II

Интернет как медиа.

Вопросы к зачету по курсу «МедиаЭкономика и рекламный бизнес»

 

Часть I

 

Соотношение понятий Экономика, Экономическая теория, Economics, Media Economics, МедиаЭкономика.

Специфика МедиаЭкономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.009 с.)