Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная стратегия, наряду с продуктово-маркетинговой стратегией, стратегией управления персоналом и финансовой стратегией, относится к основным функциональным стратегиям




или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью.

Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом. Например, как это показано на рис. 3.7. В данном случае под адекватностью подразумевается соответствие данной идеи способу мышления высших и средних менеджеров российских предприятий.

Рис. 3.7 наглядно показывает, что производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т.д.

Из рис. 3.7 можно увидеть, что производственная стратегия сложно взаимосвязана со всеми другими стратегиями основных подсистем организации, представляющими элементы ее внутренней деятельности. А кроме того, стратегия развития производства завязана и на множество факторов внешней среды организации.

Следовательно, конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации.

Системное взаимодействие с различными специализированными подразделениями организации необходимо и для качественной разработки производственной стратегии. Так, специалисты по маркетингу должны обеспечивать разработчиков производственной стратегии информацией и о реализации продукта, и о его сбыте на соответствующих рынках; технологи должны сообщать о новинках и всех других значимых изменениях на рынке технологий и т.д.

В соответствии с целевой ориентацией настоящего модуля на приоритетное обучение менеджеров высшего и среднего звена далее информацию о производственной стратегии будем излагать как обоснование и описание ее первичного формата, представляемого в табл. 3.17.

Цели и критерии. Ведущий элемент производственной стратегии, так же как и любой другой специализированной стратегии, — это ее особые стратегические цели.


Модуль «Стратегическое управление»



Рис. 3.7. Структура деятельности организации

При правильно поставленном процессе разработки корпоративной стратегии система целей производственной стратегии должна логически вытекать из министратегии организации, а если говорить более конкретно, то из определенных основных стратегических целей 1-го уровня. И при этом система целей производственной стратегии формиру­ет свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.



Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


Таблица 3.17

Производственная стратегия

(первичный формат)

(наименование организации) на период f-летней стратегии организации

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений) Стратегические цели (отдельные примеры) Стратегические указания (отдельные примеры) Конкретные действия и мероприятия (отдельные примеры)
         
  Производственные мощности (фокусирование по параметрам) 1.р. Сфокусировать производственные мощности по Заводу /V l.p.1.Изучить требования к производственным мощностям Завода A/f задаваемые прогнозом спроса на его продукцию и соответствующие целям стратегии на заданную перспективу 1.р.2.Разработать проект обоснования фокусировки производственных мощностей по Заводу Жна заданную перспективу 1.р.5.Провести обсуждение и официальное утверждение стратегического плана по фокусированию производственных мощностям Завода N/ l.p.1.2. Согласовать все позиции документа «Требования к производственным мощностям Завода А/' на 1999—2003 гг.» до 01.02.1999 г. 1.р.2.1.Провести обсуждение концепции фокусировки производственных мощностей Завода /V до 20.12.1999 г. 1.р.2.3.Утвердить проект фокусировки производственных мощностей Завода /V на 1999—2003 гг. до 15.01.1999 г. 1.р.5.2.Утвердить стратегический план по фокусированию производственных мощностей Завода N^ на 1999—2003 гг. до 10.02.1999 г.
1.1 География размещения
1.2 Продуктовые группы
1.3 Общность технологии
1.4 Стадия жизненного цикла рынка продукта
1.5 Объем производства
1.6 Производительность (по конкретным мощностям и группам оборудования)
1.7 Другие параметры
  Вертикальная интеграция      

Модуль «Стратегическое управление»



Продолжение таблицы 3.17

 

         
  Технологические процессы З.к. Разработать централизованную подсистему информационного обеспечения новых автоматизирован­ных технологий (HAT) производства З.к.1.Разработать проект централизованной подсистемы информационного обеспечения HAT З.к.2. Разработать систему эффективности функционирования HAT З.к.4. Создать централизованную подсистему информационного обеспечения HAT З.к. 1.1. Получить до 01.03.1999 г. ТЗпо централизованной подсистеме информационного обеспечения HAT З.к.1.3. Изучить аналог централизованной подсистемы информационного обеспечения HAT, функционирующей в компании «А» З.к.2.2.Согласовать концепцию системы оценки эффективности функционирования HAT до 15.04.1999 г. З.к.4.2. Завершить испытание №1 централизованной подсистемы информационного обеспечения HAT до 01.06.1999 г.
  Масштаб производства традиционных продуктов      
  Масштаб производства новых продуктов      
  Использование производственного персонала      
  Управление качеством производства      
  Производственная инфраструктура      
  Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации      
  Управление производством      


Управление развитием организации: модульная программа для менеджеров


При использовании конкретных форматов настоящего модуля (например, формата табл.3.16) методика формирования производственной ветви общего дерева стратегических целей организации может быть следующей.

Шаг 1. Определение формата общего дерева стратегических целей организации. Можно установить, например, четырехуровневое дерево, как это показано на рис. 2.5.

Шаг 2. Установление общей цели по производству. На уровне 1 задается только одна так называемая стратегическая цель по производству.

Шаг 3. Определение основных целей производственной стратегии. На уровне 2 задаются цели, которые полностью соответствуют основным стратегическим целям установленного формата производственной стратегии (например, формата табл. 3.17).

Шаг 4. Задание стратегических указаний по производству. На уровне 3 задаются конкретные стратегические указания по производству, которые полностью соответствуют указаниям установленного формата производственной стратегии (например, формата табл. 3.17).


Дерево целей производственной стратегии должно представлять четыре критерия стратегии:

соответствие производства спросу на его продукт;

качество производственных поставок;

качество производства;

затраты на производство



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.005 с.)