Теоретические парадигмы теории общественного призрения и теории социальной работы в России на рубеже веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические парадигмы теории общественного призрения и теории социальной работы в России на рубеже веков



  Парадигма общественного призрения XIX - начало XX вв. Парадигма теории социальной работы конца ХХ века
Базовое понятие Общественное призрение Социальная работа
Семантическое поле Деятельность, область представлений Деятельность, область познания, направление образования
Парадигмальная основа Исторический эволюционизм, христианская этика, органицизм, право, экономика, социальная политика Педагогические, психологические, социологические, философские подходы и обоснования
Объект Плюрализм подходов в зависимости от школы Плюрализм подходов в зависимости от субъектной позиции
Предмет В контексте школ В контексте позиций
Представление о человеке Паупер, нищий, профессиональный нищий, человек-деструктивный, человек-нуждающийся Человек-страдающий, «результат» деформации социально-экономических ситуаций
Представление о помогающем субъекте Государство, общество в лице благотворительных организаций, миссионеры Государство, профессионалы, взаимопомощь

Продолжение

Предметный язык Формируется Формируется
Основные обсуждаемые проблемы Рациональная организация практи-ки, локализация социальных болезней, ликвидация голода Обоснование познания в системе наук
Связь с практикой Представлена широко и системно Слабо представлена
Категории На основе парадигмальных связей теории общественного призрения Перенесения из других областей знания
Принципы На основе практики или традиций познания общественного призрения На основе аналогий из других областей познания
Развитие парадигмы Эволюционное, в контексте мировых процессов Революционное
Образование Отсутствует Многоуровневая система образования
Монографии, журналы, исследования Представлено широко и по направлениям Недостаточно представлено
Основные области рефлексии Монографии, журналы, съезды Специализированные кафедры, монографии, журналы, конференции

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение в проблему...................................................................................... 3

Историческая реконструкция институционализации социальной работы как целостного процесса............................................................................... 3

Специфика институционализации социальной работы................. 5

Институционализация практики.............................................................. 5

Институционализация области познания.............................................. 11

Институционализация образования....................................................... 16

Идеология социального образования в западной цивилизации 17

Проблемное поле институционализации социальной работы.. 20

Институционализация предметного языка
«социальной работы»............................................................................. 23

Институционализация знания социальной работы.
Проблемы когногенеза.......................................................................... 26

 


МГСУ

 
 


В Московском государственном социальном университете подготовку высококвалифицированных специалистов
для социальной сферы осуществляют:

Академия социальной работы – по специальностям «социальная работа и администрирование», «менеджмент социальной работы», «социальная педагогика», «социальная психология»;

Академия экономики и права – по специальностям «экономика труда», «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «юриспруденция», «туристический менеджмент»;

Академия социологии и управления – по специальностям «социология», «социальная антропология», «государственное и муниципальное управление», «социальная информатика»;

Гуманитарная академия – по специальностям «история», «философия», «прикладная политология», «журналистика», «социальная экология», «лингвист-переводчик»;

Академия охраны труда;

Академия информатики и информационных технологий;

Институт социального страхования;

Центр социальных исследований;

Центр международных связей (для иностранных студентов);

Факультет повышения квалификации (для работников территориальных органов социальной защиты);

Довузовская подготовка и дополнительное образование.

На время обучения студенты и аспиранты дневного отделения получают отсрочку призыва в армию! Обучение ведется за счет федерального бюджета и на контрактной основе!

 

Выбирая МГСУ, Вы выбираете профессию,
востребованную временем и обществом!

В образовательном пространстве России МГСУ - это:

· первый и единственный государственный вуз социального профиля, осуществляющий обучение по 63-м специальностям;

· классический университет, сочетающий фундаментальное образование в его лучших российских традициях с современными методиками и технологиями обучения;

· центр культуры и творчества, вся инфраструктура которого нацелена на раскрытие личностного потенциала преподавателей и студентов.

 


Научный престиж университета подтверждается на всероссийских и международных конференциях, симпозиумах, семинарах, в выполняемых госбюджетных, хоздоговорных и по грантам НИР, публикуемых учебниках, монографиях, научной периодике.

 

Учиться - это интересно!

32 тысячи студентов МГСУ учатся в удобных аудиториях, живут в уютных общежитиях, занимаются самообразованием в библиотечных залах, Интернет-центре, Интернет-кафе.

Обучение можно продолжить в очной и заочной аспирантуре (в МГСУ 7 диссертационных советов).

Дипломированные специалисты имеют возможность получить дополнительное образование. Функционирует экстернат.

 

Наш девиз, внесенный в герб МГСУ, –
Профессионализм-Ответственность-Престиж

 

Оснащенные спортзалы, свой стадион, аллеи лесопарка – все это для тех, кто любит спорт! Диапазон – от шахматного турнира до футбольного матча. В составе университетских спортивных команд – чемпионы Европы и мира среди юниоров, мастера спорта международного класса.

Любителям чтения – залы библиотеки, любителям самодеятельного творчества – Дворец культуры МГСУ. Любимое место студенческих посиделок – бар.

Каникулярное и отпускное время можно провести в университетском санатории «Руза». Студенты-отличники поощряются туристическими поездками, путевками в дома отдыха и пансионаты.

Здоровье студентов – забота профкома и медпункта.

В социальном университете каждый ощущает социальную защищенность, внимание и заботу.

 

МГСУ – это не только Москва!

Это 52 филиала на территории России плюс 8 Международных центров социального образования (на правах филиалов МГСУ) в СНГ и Балтии!

Это тесное сотрудничество с десятками вузов и образовательных центров в России и за рубежом!

Это научные контакты с 15 зарубежными университетами и научно-исследовательскими центрами, регулярный обмен студентами и аспирантами!

Это членство в Межуниверситетском консорциуме по международному и социальному развитию и Европейской ассоциации школ социальной работы!

 

За Вами – выбор, за нами – гарантия
качества Вашего образования
и профессионального успеха!

 

М.В. Фирсов

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Корректор Л.В. Лазуткина

Компьютерная верстка О.Н. Новикова

 

 

Лицензия ЛР № 020658 от 25.02.98, подписано в печать 20.11.2000. Формат60х84 1/16. Гарнитура «Times New Roman». Уч.-изд. л. 2,3. Тираж 100 экз. Заказ № 619.

 

Издательство МГСУ «Союз»,
107150, Москва, Ул. Лосиноостровская, вл. 24.

 

Издательско-полиграфический комплекс МГСУ «Союз»

107150, Москва, Ул. Лосиноостровская, вл. 24.

 
 
 


[1] Данакин Н.С. Теория и методика (технология) социальной работы: Уч. программа. - М., 1992. - С.9; Зимняя И.А. Социоэкология личности - наука о социальной работе // Социальная работа. - М., 1992. - № 5. - С.76; Холостова Е.И. Социальная работа как феномен цивилизованного общества // Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1992. - С. 12; Зайнышев И.Г. Теоретико-методологические основы социальной работы // Социальная работа. - М., 1992. - № 6. - С. 34; Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе. Барнаул, 1991; Социальное противоречие и отклоняющееся поведение: Межвуз. сб. - Красноярск, 1993; Демидова Т.Е. Общение: актуальные проблемы теории и социальной практики (Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта): Автореф. дисс. канд. филос. наук. - М., 1992.

 

[2] Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова, И.Г. Зайнышева, Е.И. Холостовой. - М., 1994. - С. 20-21.

 

[3] Там же. - С.23.

 

[4] Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова, И.Г. Зайнышева, Е.И. Холостовой. - М., 1994. - С.13.

 

[5] Теория и методика социальной работы / Под. ред. В.И. Жукова. - М., 1994.

 

[6] Теория и методология социальной работы / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др. - М., 1994.

 

[7] Холостова Е.И. Место теории социальной работы в системе наук // Социальная работа. - М., 1995. - № 1; Зайнышев И.Г. Структура теории социальной работы // Ученые записки МГСУ. - М., 1996.

 

[8] Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. - М., 1992; Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. - М., 1996.

 

[9] Теория и методология социальной работы. - М., 1994; Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. - М., 1995; Социальное обслуживание населения.Термины и определения. - М., 1996; Фирсов М.В. Введение в теорию социальной работы (понятийно-исторический аспект). - М., 1996.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.015 с.)