Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: Психология девиантного поведения.
Цели занятия:
Продолжительность занятия: 90 минут Оснащенность занятия: Методическая разработка практического занятия для студентов. Таблица – «Частота представленности клинических форм девиантного поведения при различных его типах»
План занятия: Организационный момент – 5 минут. Контроль исходного уровня подготовки – 30 минут. Самостоятельное знакомство с новым материалом (конспектирование и обсуждение) – 50 мин. Подведение итогов занятия – 5 минут
Вопросы для контроля уровня подготовки: 1. Назвать и охарактеризовать варианты взаимодействия человека с реальностью. 2. Дать определение девиантного поведения, перечислить его типы. 3. Дать определение делинквентного поведения. Привести примеры. 4. Дать определение аддиктивного поведения. Привести примеры. 5. Охарактеризовать психопатологическое, патохарактерологическое и девиантное поведение на базе гиперспособностей. 6. Как соотносятся типы девиантного поведения с типами взаимодействия с реальностью? Какой тип взаимодействия с реальностью присущ гармоничной личности? 7. Охарактеризовать формы девиантного поведения: агрессия, аутоагрессия. 8. Охарактеризовать формы девиантного поведения: злоупотребеление психоактивными веществами, нарушение пищевого поведения. 9. Охарактеризовать формы девиантного поведения: сверхценные психологические увлечения, сверхценные психопатологические увлечения. 10. Охарактеризовать формы девиантного поведения: характерологические и патохарактерологические реакции. 11. Охарактеризовать формы девиантного поведения: безнравственное и аморальное поведение, неэстетическое поведение. 12. Охарактеризовать формы девиантного поведения: аномалии сексуального поведения. 13. Охарактеризовать формы девиантного поведения: коммуникативные девиации.
Самостоятельное знакомство с новым материалом (конспектирование).
1) Познакомиться с таблицей «Частота представленности клинических форм девиантного поведения при различных его типах», перенести в тетрадь. 2) Самостоятельная работа с новым материалом по психологии зависимого поведения: - группа делится на 4 подгруппы, каждой подгруппе дается материал по психологии зависимости; - участники группы знакомятся с материалом и готовят краткое сообщение по данной теме; - группы поочередно представляют доклад по своей теме. Очередность выступлений: 1. Наркомания и токсикомания 2. Психическая зависимость 3. Физическая зависимость 4. Медицинские и социальные последствия наркомании и токсикомании
Итоговая оценка за занятие ставится за ответ на устный вопрос, за участие в групповой дискуссии. Домашнее задание. Работа с лекционным материалом, учебником – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. Р-н-Д, 2002; Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебураков Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / Серия «Медицина для всех». – Р-н-Д: «Феникс», 2002.
Обозначения: **** - всегда или почти всегда обусловлена данным типом поведения, ***- часто, **- иногда, *- редко Наркомания и токсикомания.
Наркомании (токсикомании) — заболевания, характеризующиеся патологическим влечением к различным психоактивным веществам, развитием зависимости и толерантности к ним выраженными медико-социальными последствиями.
В отечественной наркологии принято дифференцировать наркомании и токсикомании. К наркомании относят заболевания, обусловленные приемом веществ, которые включены в официальный «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (списки I, II, III)», т. е. признаны Законом наркотическими. Термин «наркотическое вещество», таким образом, содержит в себе три критерия — медицинский (специфическое действие на ЦНС — седативное, стимулирующее, галлюциногенное и пр.), социальный (социальная значимость и опасность) и юридический (включение в вышеуказанный документ). Отсутствие одного из критериев исключает отнесение вещества к наркотическим средствам, если даже оно является предметом злоупотребления и вызывает соответствующее болезненное состояние. Токсикоманиями называются болезни, вызванные злоупотреблением психоактивными веществами, не относящимися к наркотикам, т. е. не признанными Законом наркотическими. С юридической точки зрения, больные наркоманиями и токсикоманиями являются разными контингентами; с клинической, медицинской точки зрения, подход к больным наркоманиями и токсикоманиями одинаков и принципы их лечения идентичны. Изложенные диагностические понятия могут трансформироваться в зависимости от включения или исключения того или иного вещества из «Перечня наркотических средств». Если наблюдается употребление двух или более наркотических веществ, которые принимаются больным одновременно или в определенной последовательности и к каждому из них сформирована наркотическая зависимость, ставится диагноз «полинаркомания». В случаях, когда сформирована зависимость к наркотическому средству и одновременно к другому веществу, не признанному наркотическим, т. е. не включенному в список наркотиков, диагностируется «осложненная наркомания».
По отношению к наркотическим средствам Э. А. Бабаян (1988) выделяет следующие группы населения: 1) лица, не употребляющие наркотических средств (основная часть населения); 2) лица, применяющие их по медицинским показаниям — законные потребители наркотических средств; 3) лица, злоупотребляющие наркотическими средствами (всякое использование наркотических средств без назначения врача является злоупотреблением). Лица, злоупотребляющие наркотиками (3-я группа), делятся на следующие подгруппы: лица, считающие возможным по разным мотивам попробовать действие того или иного наркотического средства — экспериментаторы; лица, эпизодически употребляющие наркотические средства для получения известного им эффекта, — эпизодические потребители; постоянные потребители, из числа которых постепенно выделяется определенное количество больных наркоманиями или токсикоманиями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.009 с.) |