По теме: Психология больного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме: Психология больного.



 

Цели занятия:

  1. Закрепить и систематизировать знания о аутопластической картине болезни, внутренней картине болезни.
  2. Закрепить и систематизировать знания о факторах, определяющими ВКБ.
  3. Познакомиться с влиянием факторов – пол, возраст, профессия, индивидуальные и личностные особенности на ВКБ.

 

Продолжительность занятия: 90 минут

Оснащенность занятия: Методическая разработка практического занятия для студентов.

План занятия:

Организационный момент – 5 минут.

Контроль исходного уровня подготовки – 10 минут.

Самостоятельное знакомство с новым материалом (конспектирование) – 25 мин.

Решение ситуационных задач по типам реагирования на заболевание – 10 мин.

Самостоятельная работа с психодиагностической методикой ЛОБИ – 30 минут

Подведение итогов занятия – 10 минут

 

Самостоятельное знакомство с новым материалом (конспектирование).

Познакомиться с материалом «13 типов психологического реагирования на заболевание по А.Е. Личко». В тетрадь выписать краткую характеристику каждого типа реагирования.

 

Решение ситуационных задач по типам реагирования на заболевание

Ситуационные задачи раздаются на карточках. Ответ на задачи записывается в тетради.

 

Самостоятельная работа с психодиагностической методикой ЛОБИ

- Знакомство с инструкцией по выполнению методики

- Проведение процедуры тестирования.

- Обработка результатов тестирования.

- Составление вывода в тетради.

 

Итоговая оценка за занятие складывается из оценки по теории за терминологический диктант, решение ситуационных задач и вывод по тесту.

Домашнее задание. Составить по одной ситуационной задаче на типы реагирования на заболевание.

Подготовить доклады по темам:

1) Психологические особенности больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

2) Психологические особенности больных с заболеваниями органов дыхания.

3) Психологические особенности больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

4) Психологические особенности больных с заболеваниями печени, почек, крови.

5) Психологические особенности больных с заболеваниями эндокринной системы.

6) Психологические особенности больных с хирургической патологией.

7) Психологические особенности больных в клинике акушерства и гинекологии.

8) Психологические особенности больных с инфекционными заболеваниями.

9) Психологические особенности больных с дефектами органов и систем (слух, зрение и т.д.)

10) Психологические особенности больных с дефектами лица и тела.

11) Психологические особенности больных с онкологической патологией.

12) Психологические особенности женщин с гинекологическими заболеваниями.

13) Психология беременной женщины.

14) Психологические особенности больных с травматическими поражениями и ожоговой болезнью.

Литература:

1) Лакосина Н.Д. Клиническая психология: Учебн. для студ. Мед. Вузов / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. – 2-е изд.- М.: МЕДпресс-информ, 2005.

2) Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. – СПб.: СпецЛит, 2005.

3) Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебураков Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / Серия «Медицина для всех». – Р-н-Д: «Феникс», 2002. – 416 с.

4) Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. - М.: «МЕДпресс», 1999. – 592 с.


Ситуационные задачи на тему «Психология больного».

Девушка 18 лет, студентка Мед. Академии. Поставлен диагноз – сахарный диабет средней степени тяжести. Узнав о диагнозе, девушка становится безразличной к учебе, развлечениям, своему молодому человеку, который, несмотря на болезнь, хочет на ней жениться. Она считает, что ни у нее, ни у этого брака нет будущего.

Определить тип отношения к болезни?

 

 

Больной к. 50 лет, работает руководителем на крупном предприятии, имеет диагноз – ишемическая болезнь сердца (ИБС). Периодически испытывает давящие боли за грудиной различной степени выраженности, при этом снимает приступ нитроглицерином. На работе почти ежедневно задерживается допоздна. На все уговоры родных пройти обследование и курс лечения, отвечает, что ему сейчас крайне некогда, и он пойдет к врачу, как только будет время.

 

 

Больная П. 40 лет, врач. Доставлена в лечебное учреждение после приступа эпилепсии. Выясняется, что и ранее у больной были приступы, связанные с расстройством сознания. Несмотря на проведенные обследования и предположительный диагноз, больная отказывается принимать лечение, ссылаясь на то, что никакой эпилепсии у нее нет, т.к. она сама врач и разбирается в своем здоровье.

 

 

Больной Д. 28 лет, На проф. осмотре обнаружен вирус ВИЧ. Больной поставлен на учет и проходит курс лечения по поводу своего заболевания. У мужчины преобладает злобное мрачное настроение. Он с ненавистью относится к здоровым, обвиняя в своем заболевании всех окружающих. Высказывает мысли о том, что не он один должен страдать и чем больше здоровых заразится ВИЧ, тем лучше они поймут его страдания.

По отношению к родным ведет себя вызывающе грубо, требует от них выполнения всех его желаний.

 

 

Девушка 18 лет, студентка Мед. Академии. Поставлен диагноз - сахарный диабет средней степени тяжести. Узнав о диагнозе, девушка становится безразличной к учебе, развлечениям, своему молодому человеку, который, несмотря на болезнь, хочет на ней женится. Она считает, что ни у нее, ни у этого брака нет будущего.

 

 

Пациентка А. 25 лет. Обратилась в кожно-венерический диспансер с жалобами на кожные высыпания. После проведения диагностики поставлен диагноз – псориаз (длительно и хронически протекающее заболевание с периодическими обострениями, кожные высыпания могут покрывать значительную часть тела).

Больная очень обеспокоена тем, как она будет выглядеть, как на ее болезнь отреагирует муж и сослуживцы. Боится стать обузой для мужа и высказывает мысли о разводе.

 

Пациентка А., 24 лет лечится от венерического заболеваний почти пол года, очень переживает от этого, иногда перед результатами анализов «аж начинает трясти и тошнить...» Не может справиться с этой паникой, испытывает ужас, что это никогда не кончится.

 

 

Больной к. 50 лет, работает руководителем на крупном предприятии, имеет диагноз – ишемическая болезнь сердца (ИБС). Периодически испытывает давящие боли за грудиной различной степени выраженности, при этом снимает приступ нитроглицерином. На работе почти ежедневно задерживается допоздна. На все уговоры родных пройти обследование и курс лечения, отвечает, что ему сейчас крайне некогда, и он пойдет к врачу, как только будет время.

 

 

 

Пациент страдает множеством хронических заболеваний. Приходится часто лежать в больницах, видеть, как умирают люди. И в последнее время стало казаться, что вокруг одни смерти, что все не имеет смысла, все равно умирать. Ничего не интересно. «Иногда смотрю на людей и не понимаю, причем, искренне не понимаю, чему они радуются. Я стараюсь это не показывать, скрываю, но в душе я физически (если можно так выразиться) чувствую это неприятное ощущение».

 

 

 

Больной Д., 32 года. В 12 лет перенес торакотомию на легком, постоянно беспокоится о своем здоровье, находит симптомы различных заболеваний. В последнее время стал находить симптомы онкологических заболеваний, посещал врачей, сдавал анализы. После непродолжительного периода облегчения обратил внимание на спину – нащупал уплотнение на пояснице справа, которое расценил как опухоль на почке. Нарушился сон, больной похудел на 7 кг. Врачи советуют обратиться к психиатру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.01 с.)