Как и почему люди слышат и ощущают то, чего нет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как и почему люди слышат и ощущают то, чего нет



 

Бывает еще так: люди не только видят, но и слышат то, чего вовсе нет и быть не может.

В харьковской больнице был один больной, который утверждал, что видит и слышит нечистых духов.

В его ушах постоянно раздавались их голоса — угрозы, крики, свисты. И он действительно слышал и даже видел их. Одного только он не понимал: что это не перед ним, а внутри него.

А вот еще случай, который рассказывает один немецкий доктор. Какой-то больной говорил ему, что постоянно слышит голоса. «Я слышу голоса. Я действительно слышу их. Как это делается — я не знаю, но они для меня так же явственны, как и ваш голос».

Слышал чьи-то голоса, идущие с неба, и Магомет, и разные другие вероучители.

Почему же они их слышали? Потому что их головной мозг был не совсем здоров и действовал не совсем правильно. Те места его, где кончаются нервы, идущие от ушей, были не совсем здоровы, а чем-нибудь сильно обеспокоены, раздражены; например, чрезмерным приливом крови к этому месту. Подобно тому как от той же причины бывают видения глазам, так же бывают слышны и голоса, даже среди самой мертвой тишины.

Одна больная спрашивала доктора: «Я слышу, что в оба мои уха кто-то шепчет. Какому голосу я должна повиноваться? В правое ухо меня принуждают произносить богохульные и непристойные слова, а в левом ухе я слышу нежный голос, который умоляет не поддаваться искушениям сатаны».

В 1867 году один монах говорил, что к нему постоянно является «святой Макарий» и обдает его своим запахом. Монах ясно чувствовал этот запах. Он был чрезвычайно приятный, тонкий, хороший, несколько похожий на запах ландышей. Но по временам под запах святого Макария подделывался и «дьявол». Иногда монах слышал и настоящий «дьявольский запах», похожий на гадкий чад. Иногда же давал себя чувствовать «сам спаситель». От него исходил самый тонкий запах, сходный с запахом розового масла.

Был в харьковской больнице больной, которому казалось при каждом дуновении ветерка, что на его кожу сыплется песок, камень и палки. Другому казалось, что ноги его и руки сделались такими тяжелыми, что он никак не может их поднять. Но иногда случалось как раз наоборот: ноги и все тело делались непомерно легкими, так что не мешали даже летать. Одному матросу казалось, что какие-то женщины сыплют на него табак, и от этого он доходил до неистовства.

Из этих примеров видно, что все человеческие органы чувств имеют свои галлюцинации, и обманы разных чувств случаются то каждое отдельно, то все вместе.

 

Видения Орлеанской девы

 

Бывает и бывало очень часто: появляется видение, и оно разговаривает — отвечает, спорит, бранит. И все это происходит так явственно и отчетливо, словно существует на самом деле. Так, например, разговаривал с архангелом Гавриилом пророк Магомет. Так видел своего бога и Заратуштра, и Саббатай Цеви, и Аполлоний Тианский.

А кто не слышал рассказа об Орлеанской деве, Жанне д’Арк, которая жила более 500 лет тому назад и освободила Францию от нашествия иноземных врагов, англичан? Орлеанская дева, сидя под одним развесистым дубом, много раз видела ангелов, сходящих с неба, и слышала их голоса. Она видела и «богородицу с младенцем Иисусом» на руках. Она часто слышала чье-то приказание: «Дочь господа, иди, иди, иди, — я буду тебе помогать. Иди!»

Однажды перед нею явилось облако, а из его середины Жанна услышала голос: «Жанна, ты должна переменить свою жизнь и произвести замечательное деяние. Небесный царь избрал тебя для спасения Франции. Англичане изгнали короля Карла из его владений. Помоги и поддержи его. Ты облечешься в мужскую одежду, возьмешь оружие, встанешь во главе войск и будешь управлять всем». Жанна упала на землю, а видение исчезло. Но скоро оно снова возвратилось, только в другом виде. На этот раз Жанна увидела «архангела Михаила», а вместе с ним — «святую Екатерину» и «святую Маргариту», которые с тех пор стали часто посещать Жанну и беседовать с нею. Она их видела, она слышала их голоса, нежные и приятные.

И вот что еще замечательно: Жанна дотрагивалась до своих собственных видений, обнимала и целовала их и обоняла тонкий запах, исходивший от них.

Каким же это способом Орлеанская дева могла осязать и обонять то, чего нет? Таким же самым, как она видела и слышала то, чего тоже нет. Все это было только в ее голове. Но голова ее пылала, душа ее была напряжена. Жанна много думала о спасении Франции, много молилась, постоянно ходила в церковь и по целым часам простаивала перед иконами богоматери, святых Екатерины и Маргариты. Она постоянно видела их перед собою. В конце концов дело дошло до настоящих видений. Жанна стала видеть, слышать, обонять и осязать то, чего не было. И эти видения являлись к ней вплоть до самой ее смерти. Даже перед смертью Жанна говорила: «Я видела архангела Михаила и святых, видела собственными глазами, так же ясно, как вижу вас. И когда они ушли от меня, я плакала, и мне очень хотелось, чтобы они меня взяли с собою».

Что же вышло из болезненных видений Жанны? Как бы настоящее чудо: простая деревенская девушка освободила целое государство от иноземных врагов. Произошло это так.

Все то, что было приказано во время видений, Жанна исполнила. Благодаря видениям ее дух сильно поднялся. Вера сделала его крепким и могучим. А народ и воины, глядя на Жанну, тоже уверовали всей душой, что она говорит вполне искренне — не врет и не обманывает. Вера Жанны передалась народу и войску. Жанна стала во главе его, воодушевила воинов, победила англичан, укрепила короля Карла на его троне — словом, исполнила все, что ей было приказано. Но после этого в одной неудачной битве она попала в плен к врагам короля, а те продали ее англичанам. Жанну посадили в тюрьму, потом судили и приговорили в конце концов к смертной казни — решили сжечь ее живьем на костре.

Но и в тюрьме Жанне по-прежнему являлись разные видения. Однажды с нею разговаривал там архангел Гавриил. Слышала она снова и голоса святых Екатерины и Маргариты. Они даже поддерживали Жанну во время допросов и пыток. Иногда святые приходили к ней по ее зову, а иногда и без зова. Святые являлись к Жанне и во время ее сна. Их голоса будили девушку. Святые же научили ее, что отвечать судьям и палачам. А когда Жанна молилась и просила бога прислать к ней святых, Екатерина и Маргарита тотчас же являлись. Но иногда они уходили от Жанны, чтобы спросить у самого бога, что говорить Жанне на суде, а затем возвращались к ней с ответом. «Принимай все радостно, — говорили святые Жанне. — Не отчаивайся в своих страданиях. Ты войдешь наконец в царство небесное». Так обо всем этом рассказывала сама Жанна, и рассказывала совершенно искренне, потому что все это действительно видела и слышала. Ее слова записаны в судейских протоколах того времени.

Видела Жанна и злых духов. Но это бывало гораздо реже.

Из этого рассказа видно, что видения Орлеанской девы были очень похожи на видения разных святых. В житиях всех святых непременно рассказывается о каких-нибудь видениях. Как известно, в святых верят не только христиане, но и буддисты, и магометане, и люди других вероисповеданий.

Но видят видения не одни только «святые». Это бывает даже с самыми отъявленными «грешниками». Да и вообще это может случиться со всяким, потому что главная суть дела тут не в «святости» и не в «таинственных силах», а в определенных обстоятельствах. Есть они налицо, — значит, будут налицо и видения. А главные обстоятельства заключаются в устройстве и в работе человеческого мозга, как об этом и было уже сказано.

 

Что такое видения во сне

 

В старинных книгах рассказывается, что «силы небесные» и «сила ада» иногда являлись людям и во время сна. Они как будто являются таким же самым способом и в настоящее время. Разные видения бывают во сне. А во сне они бывают по тем же самым причинам, как и наяву.

И правда: что значит видеть сон? Сон — это воспоминание спящего человека о чем-нибудь когда-то виденном, слышанном и испытанном. Какое же именно воспоминание? Неправильное, исковерканное. То, что человек видит во сне, он видел когда-то и наяву, только не сразу, а по частям: кое-что здесь, кое-что там. Может быть, кое-что было слышано от других людей, может быть, кое-что было вычитано из книг. Было уже сказано, что в каждом человеческом мозгу имеются как бы следы, или отпечатки, всего виденного и слышанного и вообще испытанного. Эти следы как бы сохраняются в каких-нибудь клеточках мозга, и благодаря им и составляются все сны. Но весь вопрос в том, как именно они составляются? Это происходит независимо от самого человека, то есть от его воли и ума. Например, человек видел золотой цвет в одном месте, дерево в другом месте, жабу в третьем месте. Вдруг во сне человек видит золотое дерево, на котором растут вместо яблок жабы. Почему приснилась такая нелепица? Потому что так составился сон из того, что было видено раньше по частям.

Во сне человек часто видит также исполнение своих желаний, в которых наяву иногда и не отдает себе ясного отчета. Мальчику хотелось земляники, но ему не дали, и вот во сне он видит, как будто в самом деле ест землянику. Часто человеку снится и то, чего он боится, хотя наяву он всячески старается подавить этот страх, или то, что должно, по его предположению, случиться, но чего еще нет. Из всего этого составляются наши сны. В них нет ничего, чего по частям не было бы раньше в нашем сознании наяву.

Человеческие сны тем и отличаются, что в большинстве случаев они составляются нелепо и неправильно. Поэтому во сне может присниться что угодно, смотря по запасам, имеющимся в мозгу.

 

Что такое вещие сны

 

Но говорят, что некоторые сны имеют особый смысл, потому что эти сны — вещие и пророческие, а из этих снов, говорят, можно получить объяснение прошедшего и познание будущего, то есть того, что скрыто от человека наяву.

О таких вещих и пророческих снах рассказывается во многих старинных и священных книгах. Там говорится, что эти сны — тоже откровение богов и других таинственных сил. Так, например, когда-то во времена Иосифа Прекрасного фараон египетский видел несколько пророческих снов.

Случается, что и мы видим сны, которые как будто сбываются.

Так, например, рассказывают об одном мудреце, что он в молодости видел во сне, будто ест хлеб и макает его в мед. После этого он занялся философией, сделался мудрым и этим приобрел большие богатства, а когда он сделался стариком, то говорил о себе, что тот сон был не простым сном, а вещим. Мед, который он видел, означал «сладость познания», а хлеб означал «богатство и обилие». При таком толковании выходит, что сон как будто бы и вправду сбылся.

О другом человеке рассказывают, что он видел во сне, будто его трость сломана. Вскоре после этого он заболел и охромел. Тогда только он понял, что означал его сон. Трость — это значило благосостояние и здоровье; сломалась трость — это значило, что он обеднел и захворал. То есть выходит так, что этот человек как будто видел то самое, что потом случилось. Он был очень огорчен и грустил, сильно тяготясь тем, что стал калекой. И он много думал о своем сне. Но вот однажды он снова увидел во сне свою трость, и опять сломавшуюся. Вскоре после того он выздоровел от своей хромоты. Тогда он пошел к толкователю снов и спросил, что сей сон означает. «Это сон вещий, — отвечал снотолкователь. — Боги во сне уведомили тебя, что трость тебе больше не понадобится».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.255 (0.017 с.)