Межправительственные организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межправительственные организации



Мандат большинства межправительственных организаций распространяется на те или иные аспекты свободы слова и информации. В соответствии с международными и региональными конвенциями о правах человека функция контроля за их выполнением возлагается на межправительственные органы, такие как Комитет по правам человека ООН и Совет Европы. Если говорить об органах ООН, то обязанность защищать права в области образования, науки и культуры и содействовать их осуществлению возложена на ЮНЕСКО. Другие организации в рамках ООН, такие как Международная организация труда (МОТ), призваны защищать право на свободу ассоциации. Межправительственное бюро по информатике, не входящее в систему ООН, выполняет специальную функцию содействия развитию информатики и телекоммуникаций.

Новый мировой порядок в сфере информации и телекоммуникаций. Это понятие впервые было применено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в 1978 г. и затем взято на вооружение ЮНЕСКО. В 1980 г. ЮНЕСКО ставит на обсуждение вопрос о проведении политики, основанной на докладе комиссии Шона МакБрайда “Многоголосье в едином мире”. Генеральная конференция ЮНЕСКО заявила, что “новый мировой порядок в сфере информации и телекоммуникаций” мог бы иметь своим основанием, среди прочих факторов: “1) устранение неравенства и несправедливости, характерных для существующей ситуации; 2) устранение отрицательных последствий государственного и частного монополизма и чрезмерной концентрации; 3) устранение внутренних и внешних препятствий свободному обмену информацией и идеями и более широкое и сбалансированное их распространение; 4) плюрализм источников и каналов информации и идей; 5) свобода печати и информации; 6) свобода журналистов и других работников средств массовой информации; 7) возможности развивающихся стран в плане улучшения ситуации собственными силами, в особенности за счет обеспечения технического оснащения, обучения персонала, усовершенствования инфраструктуры и создания собственных средств информации и коммуникации, ориентированных на их собственные потребности и запросы; 8) добрая воля развитых стран, помогающая им в достижении этих целей; 9) уважение культурной самобытности каждого народа и права каждой нации информировать мировую общественность о своих интересах, запросах, социальных и культурных ценностях; 10) уважение права каждого народа участвовать в международном обмене информацией на основе равенства, справедливости и взаимной выгоды; 11) уважение права общества, входящих в него этнических и социальных групп и индивидов на доступ к источникам информации и на активное участие в коммуникационном процессе”.

Конференция заявила также, что новый мировой порядок в сфере информации и коммуникаций должен “базироваться на основополагающих принципах международного права, положенных в основу Устава Объединенных Наций” и что “различие решений в сфере информации и коммуникаций обусловлено социальными, политическими, культурными проблемами, меняющимися от страны к стране, а внутри одной страны — от одной группы к другой”.

Внутреннее право

Свобода слова требует защиты правовыми средствами. Такая защита должна опираться на максимально полную имплементацию международных стандартов, определяющих это право. Если страна имеет письменную конституцию, свобода слова должна охраняться конституцией и другим законодательством страны. Существует целый спектр правовых средств, направленных на поддержание свободы слова, свободы печати и права на доступ к информации. В равной мере разнообразны институты, призванные поддерживать идею ответственности средств массовой информации. Так, например, в Соединенных Штатах растет число газет, имеющих внутри редакции омбудсмена, на которого возложена обязанность реагировать на жалобы читателей. Все меры, принимаемые для обеспечения свободы слова на национальном уровне, должны следовать принципу, принятому в международном праве: “свобода — правило, ее ограничение — исключение”.

Доступ к информации. Свобода слова в том смысле, в каком она определена международными стандартами, — это не только право распространять идеи и информацию, но также право искать информацию. Это “право знать” нуждается в более широком признании и защите и является основополагающим для обеспечения открытости и подотчетности правительства. В некоторых странах “свобода информации” определяется как право гражданина или группы граждан иметь доступ к массивам информации, держателем которых выступает государственная или негосударственная администрация.

Право на доступ к информации может быть урегулировано таким образом, что некоторая информация остается секретной или конфиденциальной.

Страны, где общественный доступ к информации является устоявшимся правилом, можно разбить на две большие категории: те, в которых действуют специальные законы, регулирующие право на доступ (США, Канада, Франция, Швеция, Австралия и ряд других), и те, которые придерживаются принципа дискреционных полномочий, на основании которых решается вопрос о доступности информации с точки зрения ее секретности (например, Великобритания).

Законы о свободе информации. Существующие законы о свободе информации имеют целью усиление информационного потока в отношениях между правительством и индивидами как с точки зрения количества, так и с точки зрения качества информации. Среди множества трудностей, препятствующих эффективному применению таких законов, - необходимость привести в соответствие с предусмотренными в них требованиями уже имеющихся положений о секретности. Например, разведывательные службы часто располагают правом отказывать в ознакомлении с документами или их фрагментами по мотивам национальной безопасности. Многие канадские журналисты, не имея в собственной стране доступа к информации по важнейшим направлениям политики правительства, могут обнаружить детали, относящиеся к такой политике, в документах, открытых для доступа в соответствии с Законом о свободе информации, действующим в США.

Защита персональных данных. Защита персональных данных — условный термин, применяемый для обозначения права индивида на доступ к своему персональному досье, имеющемуся в распоряжении государственных или частных “пользователей информации”, с целью обеспечения точности, своевременности и соотносимости имеющейся информации с целями, для которых она хранится, и проверки того, не может ли получить доступ к информации лицо, не обладающее соответствующими полномочиями. Таким образом, защита персональных данных связана также с личным характером информации.

Тревога относительно защиты персональных данных привела к принятию соответствующего законодательства в скандинавских странах и ФРГ в начале 70-х годов; она явилась результатом осознания усиливающихся возможностей компьютерных систем манипулировать информацией, не ставя индивида в известность о том, какие именно данные содержатся в досье и как они используются. Европейская конвенция о защите персональных данных предусматривает комплекс международно-правовых норм, обязательных для стран-участниц. Конвенция открыта для ратификации и вступила в силу в октябре 1985 г. Большинство подписавших Конвенцию стран — это западноевропейские страны, но интерес к ней усиливается среди стран, принадлежащих к другим регионам.

В большинстве национальных законодательств право на доступ и право на исправление информации личного характера определены по-разному применительно к государственным и частным пользователям информации. Хотя правовое регулирование относится главным образом к компьютерной информации, в ряде стран оно распространяется и на мануальные информационные системы. В некоторых странах высказывается озабоченность по поводу того, что право на доступ к персональным досье не распространяется на системы, находящиеся в ведении таких государственных органов как полиция, служба социального обеспечения и иммиграционная служба.

Право на ответ. “Право на ответ” признается главным образом теми национальными правовыми системами, которые основаны на французском, испанском и германском праве. Оно также предусмотрено международной конвенцией о праве на поправку, вступившей в силу с 1962 г. Страны, правовые системы которых основаны на англо-саксонском праве, обычно не признают “права на ответ” и предпочитают внеправовую защиту с помощью системы саморегулирования. Статья 14/1 Американской конвенции по правам человека предоставляет лицу, которому причинен вред неточными или ложными утверждениями, право на ответ в тех средствах массовой информации, которые допустили такие утверждения. Устанавливается, что средство массовой информации должно опубликовать ответ потерпевшей стороны без взимания платы. В ряде стран право на ответ распространяется также на государственных чиновников и целые ведомства. Это приводит к злоупотреблению правом, когда в ответ на допущенную средством массовой информации неточность на него возлагается обязательство публиковать обширные правительственные отчеты и даже пропаганду.

 

 


Заключение

Права человека одна из основополагающих ценностей современной мировой цивилизации – понятие сложное и многогранное. Ему трудно дать одно единственное определение и однозначное толкование, ибо эта категория не только юридическая, но и философская, политическая, нравственная.

Права человека появляются у человека в момент рождения не только как неотъемлемые (государство не вправе их отнимать) условия существования, которых требует природа человека для его выживания, и существенные возможности развития, но и как средство и цель жизни, вне зависимости от того, осознаются или нет.

Угрозу и опасность правам человека в настоящее время в мире несут: войны, насилие, голод, нищета, несправедливое распределение богатства (в мире и в каждой стране) агрессивный национализм, нетерпимость, расизм, религиозный фанатизм и фундаментализм, антисемитизм.

Сколько бы не существовало человечество, перед будущими поколениями задачи защиты прав человека, несомненно, разные по содержанию и размаху, будут стоять всегда.

 


Рекомендованные источники и литература

 

1. Журнал научных публикаций [Электронный ресурс] – Понятие цензуры и ее роль в формировании исторической реальности. URL: http://www.jurnal.org/articles/2009/hist12.html

2. Предмет, метод и источники гражданского процессуального права [Электронный ресурс] – Сократ о свободе человека. URL: http://auto-restyler.ru/sokrat_o_svobode_cheloveka.html

3. Чекер Н.В., Шурдукова И.Н. Традиции истолкования творчества и свободы: Античность vs средневековье / Н.В. Чекер, Н.Н. Шурдукова //

4. Философия. Культурология. Политология. Социология. Т.:27. № 1-2 (66). Луганск: Луганский нац. аграрный ун-т, 2014.С. 134–142.

5. Школа жизни.ру [Электронный ресурс] – СМИ и религия. Свобода слова или свобода оскорбления? URL: http://shkolazhizni.ru/law/articles/70678/

6. Электронные журналы [Электронный ресурс] – Генезис идеи свободы в западноевропейской философии. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_146.html

7. Any-book.org [Электронный ресурс] – Распространение информации в средневековой Европе. URL: http://any-book.org/download/26148.html

8. Ikondrashin.narod.ru [Электронный ресурс] – О свободе слова и "независимых" журналистах. URL: http://ikondrashin.narod.ru/rus/intros/kond/media.htm

9. Novainfo.ru [Электронный ресурс] – Есть ли свобода слова в современной России. URL: http://novainfo.ru/article/1963

10. Scisne? [Электронный ресурс] – О цензуре в Античности и Средневековье. URL: http://scisne.net/t-2731

11. Конституция РФ - [Электронный ресурс] - URL: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm

12. Поддержка СМИ: краеугольный камень свободы - [Электронный ресурс] - URL: http://www.euneighbours.eu/enpi/userfiles/PPmediaRU%20FINAL%2007%20Oct.pdf

13. Digital report: ЦЕНЗУРА И СВОБОДА СЛОВА - [Электронный ресурс] - URL: https://digital.report/temyi/info-freedom/tsenzura-i-svoboda-slova/

14. Резолюция ООН в поддержку свободы в Интернете - [Электронный ресурс] - URL:http://libertykz.com/2016/07/04/hrc32/

15. Пособие по свободе слова для стран Центральной Азии - [Электронный ресурс] - URL: https://www.article19.org/data/files/pdfs/tools/central-asian-pocketbook-ru.pdf

16. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ - [Электронный ресурс] - URL: http://www.un.org/ru/index.html

 

 


[1] Чекер Н.В., Шурдукова И.Н. Традиции истолкования творчества и свободы: Античность vs средневековье / Н.В. Чекер, Н.Н. Шурдукова // Философия. Культурология. Политология. Социология. Т.:27. № 1-2 (66). Луганск: Луганский нац. аграрный ун-т, 2014.С. 134.

[2]Предмет, метод и источники гражданского процессуального права [Электронный ресурс] – Сократ о свободе человека. URL: http://auto-restyler.ru/sokrat_o_svobode_cheloveka.html

 

[3]Any-book.org [Электронный ресурс] – Распространение информации в средневековой Европе. URL: http://any-book.org/download/26148.html

[4]Scisne? [Электронный ресурс] – О цензуре в Античности и Средневековье. URL: http://scisne.net/t-2731

[5]Электронные журналы [Электронный ресурс] – Генезис идеи свободы в западноевропейской философии. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_146.html

 

[6]Журнал научных публикаций [Электронный ресурс] – Понятие цензуры и ее роль в формировании исторической реальности. URL: http://www.jurnal.org/articles/2009/hist12.html

[7]Школа жизни.ру [Электронный ресурс] – СМИ и религия. Свобода слова или свобода оскорбления? URL: http://shkolazhizni.ru/law/articles/70678/

[8]. Ikondrashin.narod.ru [Электронный ресурс] – О свободе слова и "независимых" журналистах. URL: http://ikondrashin.narod.ru/rus/intros/kond/media.htm

[9]Novainfo.ru [Электронный ресурс] – Есть ли свобода слова в современной России. URL: http://novainfo.ru/article/1963

 

[10] [Электронный ресурс] – Индекс свободы прессы. URL: http://gtmarket.ru/ratings/freedom-of-the-press/info



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.016 с.)