Перевозка как основная составная часть индустрии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка как основная составная часть индустрии туризма



Международный туризм – это одна из форм обмена услугами. Основными факторами развития международного туризма являются:

1) научно-техническая революция, обусловившая совершенно новый уровень производительных сил;

2) уровень урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать места отдыха в других районах и странах;

3) транспортная революция, особенно развитие автомобильного и авиационного транспорта;

4) общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и увеличение доходов;

5) общий рост культуры, вызывающий рост познавательных потребностей людей.

По расчетам Всемирной Туристической Организации, при сохранении в ближайшее время нынешних среднегодовых темпов роста числа международных туристов (5,1%). К 2005 году общее количество туристов возрастёт до 900 млн. человек. Доходы от международного туризма составляют более 7% от всего мирового экспорта (третье место после экспорта нефти и автомобилей)

 

 

Доля туризма в общих доходах стран мира.

    №     Страна Доля туризма в общих доходах, %
  США, Великобритания  
  Франция, Дания 7 – 8
  Италия, Швейцария 11 – 12
  Португалия > 20
  Испания, Австрия, Барбадос, Сейшельские острова   25 – 35
  Бермудские острова > 40
  Багамские острова  

Развитие международного туризма вызвало к жизни развивающегося быстрыми темпами индустрию туризма. К ней относятся:

1) предприятия, предоставляющие услуги по размещению туристов (отели, кемпинги, пансионаты, мотели, предприятия общественного питания);

2) туристические фирмы, занимающиеся организацией туризма;

3) транспортные предприятия, осуществляющие перевозку туристов;

4) учебные заведения, занимающиеся подготовкой и переквалификацией туристических кадров;

5) информационные и рекламные службы;

6) органы управления туризмом;

7) предприятия по производству товаров туристического сервиса;

8) предприятия розничной торговли.

По цели можно выделить пять главных видов туризма:

1. Рекреационный (оздоровительный) туризм – предпринимается для отдыха и лечения.

2. Экскурсионный туризм – сочетающий отдых с познавательным интересом. Это знакомство с природными, культурными и историко-архитектурными достопримечательностями.

3. Научный туризм (7%).

4. Деловой туризм – составляет приблизительно 13% и заключается в посещении стран с бизнес целями.

5. Религиозное паломничество – посещение святынь религиозными общинами.

Географическое распределение международного туризма в главных своих чертах уже сложилось и иностранных туристов привлекают следующие регионы:

первое место – Европа (65% туристического потока) – европейцы, жители США и Канады;

второе и третье место (13%) – Северная Америка и Азия. Из всего потока туристов – 75% приходится на американцев;

четвертое место (10%) – остальные регионы: Латинская Америка, Африка и Австралия.

На сегодняшний день тенденция формирования потоков начинает немного меняться – уменьшается поток в Европе и увеличивается в Северной Америке и Азии.

В1972 году ЮНЕСКО приняло конвенцию «об охране всемирного культурного и природного наследия». В списке всемирного наследия числится 411 объектов, расположенных в 95 странах мира. 305 из них имеет культурно-историческое происхождение. К ним относятся уникальные ансамбли, свидетельствующие о развитии человеческой цивилизации, примерами которой могут служить:

1. Вестминстер и Тауэр в Лондоне;

2. Исторические центры Рима и Флоренции;

3. Акрополь в Афинах;

4. Центр Кракова;

5. Памятники архитектуры Ватикана;

6. Статуя Свободы в Нью-Йорке;

7. Гробница Тадж-Махал в Агре и т.д.

90 объектов наследия имеют природное происхождение. К ним относятся национальные парки:

1. США – Иелостонский и Иосемитский;

2. Австралия – Большой барьерный риф;

3. Польша – Беловежская Пуща.

Ещё 16 объектов имеют смешанное природно-культурное происхождение.

 

Индустрия туризма является комплексной и разнообразной, основной целью которой является обслуживание туристов. Индустрия туризма состоит из четырех секторов:

1. Продажа

2. Перевозка

3. Размещение туристов на отдых

4. Дополнительное обслуживание

Продажа

Продажа осуществляется как вручную, так и с использованием автоматизированных систем продажи и бронирования (АСУ ПБ) – это компьютеризированная система, содержащая информацию о расписаниях различных видов транспорта, наличии свободных мест, тарифов на перевозку (стоимость перевозки), а также о дополнительных услугах. Эта система дает возможность забронировать места, выписать билет на перевозку и воспользоваться всеми услугами, которые заложены в этой системе, При помощи этой системы можно забронировать места в гостинице, арендовать автомобиль, заказать билеты в любой театр на любой спектакль в разных частях земного шара.

Бронирование – это предварительное закрепление места за пассажиром на конкретный рейс и дату, и ёмкости под его багаж или отправляемый груз.

Продажа – это процедура заключения договора на перевозку. При пассажирских перевозках – это пассажирский билет (договор на перевозку), при грузовых – грузовая авианакладная.

Багаж – это личные вещи пассажира, которые перевозятся вместе с пассажиром на ВС (транспортном средстве) согласно договора о перевозке.

Багаж бывает:

1) нормативный – это количество багажа на одного пассажира или число мест, которое будет перевозиться транспортным средством бесплатно;

2) сверхнормативный – это часть багажа, которая по весу превышает норму бесплатного провоза багажа. Документом оплаты этого багажа является квитанция оплаты сверхнормативного багажа.

Инклюзив-тур – это тур, оплата которого включает в себя стоимость перевозки, проживания в гостинице, экскурсии и транспорт.

Стоимость пакета инклюзив-тура не всегда перекрывает издержки по его формированию.

Пассажир – это лицо, за исключением членов экипажа, заключившее договор на перевозку.

Пассажир транзитный – это пассажир, который продолжает свой перелёт из промежуточного аэропорта без смены ВС.

Пассажир трансферный – это пассажир, который делает остановку в промежуточном аэропорту (пункте) и продолжает свой перелет со сменой ВС.

Регистрация – это формальности, которые проходит пассажир в аэропорту перед вылетом или турист, оформляя проживание в гостинице.

Трансфер – это локальная перевозка пассажира и его багажа, например, из одного аэропорта в другой, с одного терминала в другой, из аэропорта в гостиницу и, наоборот, из гостиницы в театр или другие места посещения туристов.

Чартер – это наем транспортного средства для полного или исключительного права пользования по контрактному соглашению.

Перевозка

Перевозка является основной и незаменимой частью индустрии туризма, т.к. без перемещения туристов туризм не мог бы существовать. Перемещение туристов осуществляется всеми видами транспорта. По видам транспорта международный транспорт делится на:

- автомобильный

- железнодорожный

- авиационный

- морской

- речной

Подавляющее число туристов пользуются автомобильным и воздушным транспортом. Морской и речной транспорт в основном используются для круизов, которые выполняются по традиционным маршрутам:

1) вокруг Европы и по её морям;

2) по Карибскому морю;

3) вдоль берегов Юго-Восточной Азии;

4) вокруг Африки;

экзотические маршруты – Шпицберген, Аляску, Гренландию и вокруг Антарктиды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.013 с.)