Содержание книги

  1. Введение в теорию и методику физической культуры
  2. Методы исследования в теории и методике физической культуры
  3. Структура физической культуры
  4. Понятие о принципах и их значение в сфере физической культуры
  5. Специфические особенности и структурные компоненты педагогического процесса при формировании физической культуры личности.
  6. Общие принципы формирования физической культуры человека
  7. Понятие о средствах. Физические упражнения - основное и специфическое средство формирования физической культуры личности
  8. Классификация физических упражнений
  9. Естественные силы природы и гигиенические факторы
  10. Пространственные характеристики
  11. Методы формирования физической культуры личности
  12. Методы, направленные на приобретение знаний.
  13. Принципы доступности и индивидуализации.
  14. Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями.
  15. Принцип прогрессирования воздействий.
  16. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения.
  17. Структура процесса обучения двигательным действиям.
  18. Управление процессом обучения.
  19. Предупреждение и исправление ошибок.
  20. Общая характеристика физических способностей
  21. Перенос физических способностей.
  22. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий.
  23. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера.
  24. Силовые способности и методика их развития
  25. Методы развития силовых способностей.
  26. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей.
  27. Методика развития быстроты двигательных реакций.
  28. Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений.
  29. Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей.
  30. Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей.
  31. Приемы оценки и анализа времени
  32. Понятие о выносливости. Утомление и выносливость. Виды выносливости.
  33. Задачи, средства и методы развития гибкости.
  34. Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями
  35. Патриотическое и нравственное воспитание.
  36. Эстетическое воспитание в сфере физической культуры.
  37. Классификация занятий урочного типа.
  38. Общая характеристика занятий неурочного типа.
  39. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
  40. Особенности методики занятий физическими упражнениями.
  41. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности.
  42. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста
  43. Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями.
  44. Особенности развития физических способностей.
  45. Особенности развития координационных способностей.
  46. Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
  47. Особенности развития собственно-силовых способностей.
  48. Особенности развития выносливости.
  49. Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры.
  50. Система проверки успеваемости.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями.



В унифицированную группу принципов, отражающих специфические закономер­ности построения занятий физическими упражнениями (в сфере физического вос­питания, спортивной тренировки и физической рекреации) входят принципы непре­рывности, прогрессирования педагогических воздействий, цикличности и возрас­тной адекватности воздействия. Их характеристика предполагает раскрытие содер­жания требований принципов и их взаимосвязи с особенностями построения и технологией управления (планирования, принятия управленческих решений, конт­роля и учета, коррекции педагогического процесса).

Принцип непрерывности.

Является одним из важнейших принципов построения занятий фи-зическими уп­ражнениями. Его реализация предусматривает недопустимость дискретности пе­дагогического процесса, приводящей к снижению достигнутого уровня физичес­кой подготовленности. Целостность учебно-воспитательного процесса обеспечи­вается определением адекватной меры физической нагрузки и отдыха, которая бы способствовала реализации закономерностей интегративного взаимодействия срочного и отставленного тренировочного эффекта в кумулятивном процессе. При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего за­нятия "наслаивался" определенным образом на "следы" предыдущего, закрепляя и

Лекция 6 Методические принципы занятий физичекими упражнениями

углубляя их. В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы. В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, выделяют четыре основных варианта построе­ния занятия.

Первый вариант используется при двух-трехразовых занятиях в день и предус­матривает выполнение тренировочной работы в фазе недовосстановления, чем обеспечиваются компенсаторные предпосылки для суммарного тренировочного эф­фекта. Его применение целесообразно, главнымt>6pa30M, при развитии вынослит вости.

Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в период пол­ного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание оп­ределенного уровня физической работоспособности.

В третьем варианте предусматривается использование суперкомпенсаторно­го интервала отдыха, обеспечивающего выполнение последующей нагрузки в ста­дии повышенной работоспособности.

Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия че­рез длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется преимуществен­но в сфере активного досуга (физической рекреации), поскольку обеспечивает устойчивый рекреативно-оздоровительный эффект. Отмеченные варианты чере­дования работы и отдыха имеют место как в одном занятии, так и в системе заня­тий.

При реализации принципа непрерывности важное значение принимает объек­тивная информация о состоянии занимающихся. Она является ключевым аспектом в принятии управленческих решений, регламентирующих величину физической на­грузки (по объёму и интенсивности), а также меру и качество отдыха. Учитывая вы­сокую подвижность компенсаторных механизмов организма, определяющую вари­ативность оперативного и текущего состояния объекта педагогического воздей­ствия, процесс управления строится на основе постоянно меняющейся информа­ции. Следуя компьютеризированному языку фортран, каждое тренировочное задание и величина последующего отдыха должны быть определены предикатив­ными признаками в следующей схеме: предполагаемая мера физической нагрузки =>, срочный (кумулятивный) тренировочный эффект => величина и качество отды­ха, которые бы обеспечили развертывание компенсаторных перестроек в организ­ме занимающихся.

Реализация принципа непрерывности предусматривает выполнение определен­ных правил. Необходимо обеспечивать регулярность занятий, не допуская неоправ­данных перерывов. При планировании упражнений в занятии следует учитывать пре­емственность и степень взаимосвязи между ними. Важно заблаговременно уста­навливать последовательность упражнений в одном занятии и в системе занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.196 (0.007 с.)