Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы формирования физической культуры человека
Принципы формирования физической культуры человека - это исходные идеи, теоретические положения, регламентирующие все основные стороны педагогического процесса в сфере физической культуры. В своей основе они имеют объективные закономерности физической культуры, многократно проверенные на практике и обоснованные научно. К наиболее общим (социальным) принципам относят: • принцип гармонического развития личности:» принцип связи с жизнедеятельностью: • принцип оздоровительной направленности. Помимо общих еще установлены методические принципы, которые регламентируют порядок педагогических воздействий в процессе формирования физической культуры личности. По направленности педагогических воздействий условно выделяют: - принципы обучения двигательным действиям - принципы развития физических способностей - принципы воспитания личностных качеств Содержательно каждый из общих принципов раскрывается через ряд требований, относящихся к основным направлениям в формировании физической культуры личности и связанными ними особенностями педагогического процесса и педагогических воздействий. Принцип гармонического развития личности Суть данного принципа заключается в том, что физическая культура в жизни человека должна занимать место соразмерное, с одной стороны, - с потребностями общества, а с другой, - с интересами самой личности. Общество на каждом историческом этапе своего развития предъявляет к человеку комплекс требований, среди которых значимое место занимает наличие крепкого здоровья и владение умением его формировать и поддерживать. Но эти моменты должны органически дополнять другие стороны жизнедеятельности. В противном случае (если представить, что это стало предметом основной деятельности всех членов общества), - произойдёт упадок производства материальных и духовных ценностей. Отдельный человек, исходя из своих интересов, иногда отходит от господствующего представления об усредненном (типичном) индивиде и до предела увеличивает место процесса физического совершенствования в своей жизни (это характерно для высококвалифицированных спортсменов). Однако полностью игнорировать потребности общества могут очень немногие - это социальная патология.
Требования принципа всестороннего развития личности: I. Формирование физической культуры личности должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания. Реализацией этого требования является комплексное развитие интеллектуальных, физических, нравственных и эстетических основ личности. Недопустимо одностороннее развитие физических начал человека в ущерб его духовным качествам. //. Педагогический процесс должен обеспечить всесторонность физического воспитания. Из этого следует, что в процессе физического воспитания следует использовать такие педагогические воздействия, которые гарантировали бы целенаправленное развитие всех основных физических способностей и формировали бы важнейшие двигательные умения и навыки. Преимущественно это проявляется в органическом единстве общей и специальной физической подготовки. ///. В течение всей жизни человека должны постоянно использоваться разнонаправленные формы педагогических воздействий. Данное требование основывается на учете объективных закономерностей онтогенеза (индивидуальное развитие организма) человека и проявляется в определенной последовательности решения воспитательных и образовательных задач физического воспитания, определяемой полом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.004 с.) |