Первая эпоха – эпоха массового производства, или массового предложения (начиная с 80-х гг. 19 В. И до 30-х гг. 20 В. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая эпоха – эпоха массового производства, или массового предложения (начиная с 80-х гг. 19 В. И до 30-х гг. 20 В. )



Характеризуется процессом формирования инфраструктуры массового производства. Основная задача, стоявшая в этот период перед организациями – максимизация объемов производства слабодифференцированного товара с минимальными затратами. Суть такой задачи нашла отражение в ответе Генри Форда своим торговым представителям на их предложение дифференцировать продукцию «Дайте покупателям машину любого цвета, лишь бы она была черной» (J). Речь шла о серийно производимой в то время модели «Т», которая всегда была черного цвета. В таком ответе имелась логика, так как в то время только черная краска могла достаточно быстро высыхать на открытом воздухе. Несмотря на единообразие цвета, модель «Т» производили и продавали в огромных для того времени объемах, что было связано с относительно низкой ценой модели и стабильным спросом на нее.

Для периода массового производства характерна четкая разграниченность отраслей, стабильные и предсказуемые перспективы роста, вследствие чего у организаций, как правило, отсутствовала необходимость входить в другие отрасли. Предпринимательский сектор функционировал автономно, с минимальным вмешательством со стороны государства и общества. В связи с этим идеология управления основывалась на возможности экстраполяции текущих тенденций и выражалась в бюджетировании как основной форме планирования.

Период массового производства в США продолжался до 1929 г. 20 в. В результате производства однотипных недорогих товаров произошло насыщение рынка такими товарами, т.е. наблюдалось перепроизводство. Многие предприятия обанкротились вследствие падения и исчезновения спроса на их продукцию. Необходим был качественный скачок для продолжения экономического развития.

 

(30– 50-е гг. 20 в.)

Критической точкой перехода к этой эпохе стал период, когда предложение недорогой слабо диверсифицированной серийно производимой продукции превысило спрос. В этот период упал спрос на модель «Форд Т», с проблемой сбыта столкнулись и другие производители транспортных средств, например, «Дженерал Моторс». Именно эта компания явилась в автомобилестроении пионером диверсификации, начав ежегодно представлять на рынок новые модели, что позволило ей поднять спрос на свою продукцию. Вскоре «Форд» также был вынужден последовать примеру «Дженерал Моторс».

После депрессии 1929-1930 гг. в США президентом стал Т. Рузвельт, провозгласивший новый курс в экономике. Его лозунгом стало высказывание: «В каждый гараж – по автомобилю, в каждую кастрюлю – по курице». Смысл курса состоял в изъятии у предпринимателей дополнительной части прибыли для распределения ее на социальную помощь, с целью увеличения совокупнйо покупательной способности населения. В результате такого курса спрос на основные продукты потребления был удовлетворен, и фирмы вынуждены были приспосабливаться к новой рыночной реальности – рынку покупателей. Так возник маркетинговый подход. При этом возникла задача сбалансирования противоречивых интересов производства и сбыта. Насыщенность рынка товарами требовала расширения и сферы НИОКР.

Так, вторая эпоха характеризуется прежде всего стремлением производителей оказывать влияние на потребителей, используя расширение номенклатуры производимой продукции, усовершенствования в организации сбыта, интенсификацию рекламных усилий. На эту эпоху приходится зарождение маркетинга как философии бизнеса, во главу угла которой была поставлена необходимость выявления, предсказания и удовлетворения потребностей клиентов.

В перерабатывающих отраслях переход к этой эпохе произошел несколько позже по сравнению с отраслями, непосредственно контактировавшими с массовым потребителем. С точки зрения стабильности и предсказуемости эта эпоха может быть охарактеризована как эпоха относительной стабильности и предсказуемости. Преобладающей технологией являлось долгосрочное планирование, выражавшееся в товарном бюджетировании.

В этот период начинается процесс усиления научно-технологических изысканий. Крупнейшие американские компании «Дженерал Электрик», «Дюпон» и др. создают мощные исследовательские центры.

 

Критической точкой перехода к этой эпохе стал период, когда предложение недорогой слабо диверсифицированной серийно производимой продукции превысило спрос. В этот период упал спрос на модель «Форд Т», с проблемой сбыта столкнулись и другие производители транспортных средств, например, «Дженерал Моторс». Именно эта компания явилась в автомобилестроении пионером диверсификации, начав ежегодно представлять на рынок новые модели, что позволило ей поднять спрос на свою продукцию. Вскоре «Форд» также был вынужден последовать примеру «Дженерал Моторс».

Эта эпоха характеризуется прежде всего стремлением производителей оказывать влияние на потребителей, используя расширение номенклатуры производимой продукции, усовершенствования в организации сбыта, интенсификацию рекламных усилий. На эту эпоху приходится зарождение маркетинга как философии бизнеса, во главу угла которой была поставлена необходимость выявления, предсказания и удовлетворения потребностей клиентов.

 

В перерабатывающих отраслях переход к этой эпохе произошел несколько позже по сравнению с отраслями, непосредственно контактировавшими с массовым потребителем. С точки зрения стабильности и предсказуемости эта эпоха может быть охарактеризована как эпоха относительной стабильности и предсказуемости. Преобладающей технологией являлось долгосрочное планирование, выражавшееся в товарном бюджетировании.

В этот период начинается процесс усиления научно-технологических изысканий. Крупнейшие американские компании «Дженерал Электрик», «Дюпон» и др. создают мощные исследовательские центры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.007 с.)