Выразительно прочитайте текст. Что связывала дом с террасой? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выразительно прочитайте текст. Что связывала дом с террасой?



Определите тип текста.

Найдите в тексте причастия и выпишите их. Расскажите о причастии.

4.Произведите морфемный анализ слов: песочком, поднимавшихся.

5. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.

 

 

Билет 23

 

Первое впечатление, которое производил на вас вид этого человека, было чувство какой-то грубой, тяжелой, но неотразимой силы. Сложен он был не­уклюже, «сбитнем», как говорят у нас, но от него так и несло несокрушимым здоровьем, и - странное дело - его медвежеватая фигура не была лишена ка­кой-то своеобразной грации, происходившей, может быть, от совершенно спокойной уверенности в собственном могуществе. Трудно было решить с первого разу, к какому сословию принадлежал этот Геркулес; он не походил ни на дворового, ни на мещанина, ни на обедневшего подьячего в отставке, ни на мелкопоместного разорившегося дворянина - псаря и драчуна: он был, уж точно, сам по себе. Вел он себя не то что скромно - в нем вообще не было ничего скромного, - но тихо; он жил, словно никого вокруг себя не замечал и решительно ни в ком не нуждался. Дикий барин (так его прозвали; настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всей окру­ге; ему повиновались тотчас и с охотой, хотя он не только не имел никакого права приказывать кому бы то ни было, но даже сам не изъявлял малейшего притязания на послушание людей, с которыми случайно сталкивался.

 

(По И.С. Тургеневу)

Выразительно прочитайте текст. Определите тип текста.

К какому произведению относится отрывок и о ком идет речь?

Рассказать об имени существительном как о части речи.

Расскажите о ССП и знаках препинания в них.

Выполните фонетический разбор слова здоровьем.

 

 

Билет 24

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о муза, будь послушна,

Обиды не страшась, не требуя венца,

Хвалу и клевету приемли равнодушно

И не оспаривай глупца.

 

 

1. Выразительно прочитайте текст. Кто автор этого стихотворения?

Какова основная тема стихотворения?

Выпишите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова.

4. Найдите в тексте местоимения и выпишите из текста. Рассажите о местоимении как части речи.

5. Выполните синтаксический разбор выделенного четверостишия. Определите вид сложного предложения и начертите его схему.

Билет 25

ПУШКИН

У памятника на закате летом

Играют дети. И, склонив главу,

Чуть озаренную вечерним светом,

Он с возвышенья смотрит на Москву.

Шуршат машины, цепью выбегая.

На площадь из-за каждого угла.

Шумит Москва - родная, но другая -

И старше и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года.

У ног его на площади Москвы

Все больше собирается народа

И все звучнее влажный шум листвы.

Участник наших радостей и бедствий:

Стоит, незыблем в бурю и в грозу,

Там, где играл, быть может, в раннем детстве,

Как те ребята, что снуют внизу.

(С. Маршак.)

 

Выразительно прочитайте cтихотворение. Кому посвящено стихотворение?

Где собирается народ и когда?

3. Расскажите о главных членах предложения. Приведите примеры из текста.

Произведите фонетический разбор словоформы площадь.

Выпишите из текста прилагательные в сравнительной степени.

Билет 26

В горах

 

Горы. Жгучее солнце, холодные воды… На западе могучий хребет, скалистые его плечи круты, а на груди - раздольные луга, белопенная речка; близ нее - длинные ряды юрт - на зеленных буграх и у самого берега, врезанного в обнаженный камень.

Над лугами сосновые дремучие боры, похожие на мохнатые брови. Но местами сосны, редея клиньями сбегают с вершин к лугам, и тогда они смахивают на редкие бороды, точь-в-точь как у казахов. Русла горных ручьев, сухие и влажные, рассекают кручи, напоминая чистые мягкие морщины. Вдоль них всползает зелень лугов, она чем выше, тем нежней и горит, как румяна на смуглой каменной коже. Лицо гор мужественно и моложаво.

Краток вечер в горах. Но и его резкие быстрые тени не сразу гасят зеленый огонь лугов. Бледно розовеют кроны старых сосен за аулом. В густой хвое протяжно вздыхает студеный вечерний ветерок. Под соснами уже темным-темно. А в ярком небе все еще кувыркается и звенит жаворонок. Дружно поют за холмом мальчишки - юные чабаны.

Куда ни глянь - табуны и отары. Овцы забираются дальше всех, пасутся тесно, не разбредаясь, и их так много, что издалека кажется: они клубятся как облака. Кони разномастны и ходят вольней.

По вечерам, когда пустеют пастбища, голос аула доносится до лесов и гор, заглушая летний гром реки.

Есть своя гармония в жизни аула. Но вся прелесть аульного бытия открывается по вечерам. Это час слаженной, кипучей работы, завершающей медленные труды долгого летнего дня, когда в ауле безлюдье и скучная тишина. К вечеру и горы, и луга оживляются. Небо дышит прохладой. (по М. Ауэзову)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.007 с.)