Какое время дня описано в тексте? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое время дня описано в тексте?



3.Расскажите о составном-глагольном сказуемом. Приведите примеры из текста.

Выпишите из текста 2 простых предложения. Расскажите о простом предложении и знаках препинания в нем.

Выполните морфологический разбор слова блистала.

Билет4

Прочитайте текст и выполните задания

(1)История украшения начальных букв (инициалов, буквиц), привлекающих внимание читателей к началу текста, насчитывает более полутора тысяч лет. (2)<…> самые древние инициалы обнаружены в античной рукописи сочинений Вергилия конца IV — начала V века, от которой сохранились считаные листы: большие красочные буквицы в начале каждой страницы художник составил из геометрических фигур, наподобие мозаики. (3)Графически буквица напоминает птичье гнездо в кроне дерева весенней порой — даже издалека глаз легко различает его в сплетении ветвей, и, как гнездо, украшает и оживляет дерево, так и инициальная буква украшает и оживляет собой начальную страницу: выполненная со вкусом и тактом, она радует глаз.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) История украшения начальных букв, которые привлекают внимание читателей к началу текста, насчитывает более полутора тысяч лет.
2) В найденных листах античной рукописи сочинений Вергилий обнаружены самые древние инициалы, выполненные в форме геометрических фигур наподобие мозаики.
3) Инициальная буква, выполненная со вкусом и тактом, украшает и оживляет собой начальную страницу текста.
4) История украшения начальных букв, привлекающих внимание читателей к началу текста, ведёт своё начало со времён Вергилия, в рукописи которого они выполнены из геометрических фигур, напоминающих птичье гнездо в кроне дерева.
5) Чтобы привлечь внимание читателей к началу текста, издавна начальные буквы текста рукописей украшались, ещё в рукописи Вергилия они были выполнены из напоминающих птичье гнездо в кроне дерева геометрических фигур.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

• Вопреки этому,
• Следовательно,
• Наоборот,
• А
• Во-первых,

3 Выполните фонетический разбор слова украшения

 

4. Начертите схему 1 предложения, чем оно осложнено?

 

5.Найдите и выпишите причастия и причастные обороты в тексте.

 

Билет 5

Прочитайте текст и выполните задания

1)...(2)С самого его рождения жизнь семьи подчиняется светлой мечте о необыкновенном будущем чудо-ребенка. (3)Дитя развивают, обучают, видят в нем проблески множества талантов, рассказывают всем вокруг о его невероятных достижениях. (4)Родители не жалеют времени и денег, чтобы вывести ребенка в люди, становятся, по сути, его продюсерами, вкладывая в «проект» максимум сил. (5)В итоге иногда действительно получается более или менее успешный теннисист, или музыкант, или просто привыкший много работать человек с широким кругозором. (6)... чаще вырастает не в меру самоуверенный, не умеющий общаться, зависимый от чужих оценок человек.

1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 

1) Знание темперамента и врожденных особенностей организации нервной системы очень важно.

2) Плодотворная почва для развития — заботливые умные родители, талантливые педагоги и творческие сверстники.

3) Многие психологи убеждены, что стоит избавить человека от внешних и внутренних барьеров, как заключенный в нем творец освободится.

4) Единственный ребенок в семье нередко становится жертвой игры «в вундеркинда».

 

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Для того чтобы

2) Однако

3) Поэтому

4) Потому что

 

3. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое, осложненное

2) сложноподчиненное

3) сложное бессоюзное

4) сложносочиненное

 

4. В каком предложении есть страдательное причастие?

1) 5

2) 6

3) 3

4) 4

 

5. Какое слово в тексте имеет лексическое значение «слабое проявление чего-нибудь»?

1) мечта (предложение 2)

2) проблеск (предложение 3)

3) талант (предложение 3)

4) достижение (предложение 3)

 

 

Билет 6

Прочитайте текст и выполните задания
(1) … (2) Он вдвое меньше Земли по диаметру. (3) Его орбита имеет форму эллипса, расстояние между двумя центрами которого значительно. (4) Поэтому когда происходит противостояние Марса вблизи афелия — самой далёкой от Солнца точки его орбиты, по яркости эта планета не выделяется среди других звёзд. (5) Когда же Марс находится в противостоянии вблизи перигелия — ближайшей к Солнцу точке орбиты, он сияет на небе, уступая по яркости только Венере. (6) … такие противостояния называются великими, в этом время наблюдения этой планеты с Земли особенно благоприятны.

 

1. Какое из приведённых ниже слов (или сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ (6) предложении текста?
1) Напротив,
2) В то же время
3) Именно
4) Тем не менее

2. Укажите правильную характеристику ПЯТОГО (5) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью
4) сложносочинённое

3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВБЛИЗИ из четвёртого (4) предложения текста.
1) союз
2) предлог
3) частица
4) наречие

4. Укажите значение слова ТОЧКА в предложении 4.
1) место положения в пространстве
2) степень соответствия чему-либо
3) след от прикосновения
4) крайний предел чего-либо

5. Выполните фонетический разбор слова меньше

Билет 7

Прочитайте текст и выполните задания.

 

….(2) Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зерён, сцепленных между собой. (3) И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. (4) Очень важную роль здесь играют размеры зёрен: крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов; мелкозернистая структура прочнее — мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и сцепляются с больше силой. (5) Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы. (6) …тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится более прочным, если его обработать молотом.


1 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в ШЕСТОМ предложении?
1) К тому же
2) Конечно,
3) И
4) Поэтому
2 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное бессоюзное
2) сложноподчинённое
3) простое осложнённое
4) сложносочинённое
3. В каком предложении есть прилагательное в простой форме сравнительной степени?
1) 6
2) 2
3) 3
4) 4
4.Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 4.
1) предмет обсуждения
2) вещество, сырьё
3) источник
4) ткань

5 Начертите схему 2 предложения, чем оно осложнено?

 

Билет8

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания.

Еще в те годы, когда я, читая книги о знаменитых путешественниках, увлекся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль: на самолете Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. С каким трудом он продвигался день за днем по бесконечной снежной пустыне. Он шел два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. А на самолете он долетел бы до Южного полюса за сутки!

Эта простая мысль неожиданно помогла мне понять, кем я хочу стать, и заставила поверить в себя.

Теперь я каждое утро делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. Я вырезал из газет заметки о первых полетах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. На первой странице этой книги было написано: «Вперед!» – так назывался корабль Амундсена. Это стало моим девизом. Я мысленно летел на самолете за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. А раз в моем распоряжении находился самолет, нужно было заняться его устройством.

Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолетостроения». Ох, что это была за мука! Но все, что я не понял, я, на всякий случай, выучил наизусть. Так я воспитывал волю. Летчики должны верить в себя!

Каждый день я разбирал свой воображаемый самолет. Я изучил его мотор и винт, оборудовал его новейшими приборами. Я знал его как свои пять пальцев. Одного только я еще не знал: как на нем летать. Но именно этому я и хотел научиться! Я твердо решил стать летчиком. Мое решение было тайной для всех. Мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «Новое увлечение». Это было не увлечение. Мне казалось, что я давно решил сделаться летчиком, еще в тот день, когда мы с моим другом Петькой лежали в саду, раскинув руки, и старались днем увидеть луну и звезды, когда похожий на крылатую рыбу самолет легко обошел облака и пропал на той стороне речки Песчинки.

Конечно, это мне только казалось. Но все же недаром так запомнился мне этот самолет. Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли, стало моей мечтой, заставило поверить в себя…

 

 

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик захотел стать летчиком?»

 

1) Профессия летчика казалась герою текста легкой и увлекательной.

2) На выбор профессии героем текста повлиял его друг Петька, мечтавший стать астронавтом.

3) Профессия летчика требовала мужества и смелости, была полезной для окружающих, учила мечтать о высоком и ставить благородные цели.

4) Мальчик часто и ненадолго увлекался разными идеями, в том числе – мечтал о небе и звездах, что и заставило его на короткое время сделать выбор в пользу профессии летчика.

2. Укажите в тексте примеры, которые помогают понять, какими, по мнению героя текста, качествами должен обладать настоящий летчик.

3. Выполните разбор слова по составу увлечение, летчиком, запомнился

4. Выполните фонетический разбор слова новое

5. Определите стиль и тип речи текста.

 

1) публицистический стиль; рассуждение

2) художественный стиль; повествование и рассуждение

3) научные стиль; рассуждение

4) художественный стиль; описание

Билет 9

Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания.

Мне всегда хотелось, чтобы у меня появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий. Однажды я даже сделал из бумаги птичку, похожую на летающее блюдце. Совсем круглую, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. И разрисовал голубя: нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце и на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

Я пустил голубка с балкона, и ветер унес его за тополя. И я подумал: вот найдет кто-нибудь, догадается, придет ко мне.

Но ничего такого не случилось. Наступила осень. Потом пришла зима и потекли обыкновенные дни: с уроками, с книгами, с телевизором, с воскресными прогулками с мамой.

За зиму я прочитал толстенный шеститомник Купера, все романы про Тарзана, книгу «Загадки Космоса», поэмы Пушкина, «Путешествие на "Снарке"» Джека Лондона и большую «Историю авиации».

И вот тогда, прочитавши эту книгу, я вспомнил о самолетике из дяди-Юриной коробки и склеил его.

Это был спортивный одноместный биплан L-5. Судя по знакам на крыльях, французский. Славный вышел аэропланчик — просто как настоящий, только крошечный. Я подвесил его на нитке над своей тахтой и часто им любовался. И даже воображал, что я там, в кабине...

Только этот самолетик пробыл у меня недолго. Под Новый год пришла к нам в гости тетя Эля со своим семилетним племянников Ванюшей. Конопатый такой первоклассник, любитель книжек (вроде меня), в космических вопросах разбирается. Мы с ним хорошо поиграли и поболтали про много всего интересного. Но я видел, что самое интересное для Ванюшки — моя модель L-5. Поговорит, поговорит, а потом опять подойдет к ней, тронет пальцем и смотрит, как она качается на нитке. Ну... я вздохнул про себя, отрезал нитку:

— Это тебе подарок на Новый год...

Ох и засиял Ванюшка!

И мама заулыбалась. Понравилось ей, какой я щедрый.

Конечно, жаль модель, но Ванюшка так смотрел на нее

1. Определите стиль и тип речи текста.

1. публицистический стиль; описание

2. научный стиль; описание

3. публицистический стиль; рассуждение

4. художественный стиль; повествование, рассуждение, описание

2. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1. Настоящими друзьями героя повествования были книги; дружить со сверстниками мальчику было неинтересно.

2. Ванюшка был старшеклассником и потому знал много о космосе.

3. Модель самолетика не нравилась герою повествования, поэтому он решил подарить ее гостю.

4. Мальчик мечтал о настоящей дружбе; ради друга он готов был сделать многое.

3. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Зачем герою повествования нужен был настоящий друг»?

 

1) Мальчику было скучно, а вместе с другом можно было весело провести время, послушать музыку, сыграть в шахматы.

2) По мнению героя повествования, настоящий друг готов разделить с тобой и радость, и печаль; это тот, кому ты можешь доверять и ради которого готов на все; настоящий друг всегда придет на помощь в трудную минуту.

3) Герой повествования знал о дружбе из книжек и хотел с кем-нибудь подружился из любопытства.

4) Герой повествования любил пускать с балкона бумажных голубей; друг ему нужен был для того, чтобы этих голубей собирать.

4. Определите, о чем этот текст. Укажите, какая пословица передает основную мысль автора.

 

1) Соха не плуг, приятель не друг.

2) Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

3) Легко друзей найти, да трудно сохранить.

4) Лучше матери друга не сыщешь.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

 

5. Я пустил голубка с балкона, и ветер унес его за тополя.

6. Но ничего такого не случилось.

7. Поговорит, поговорит, а потом опять подойдет к ней, тронет пальцем и смотрит, как она качается на нитке.

8. Это был спортивный одноместный биплан L-5.

 

Билет 10

БЕРЕЗОВЫЙ ЗВОН

 

Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими сережками еще сохранили свой осенний коричневый цвет.

Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд, и лесная палитра приобрела кристальную яркость. Ослепительной стала роща по утрам, на заре, когда сюда проникли лучи солнца, - она вся сверкала рубинами и алмазами.

И, словно соблазненные зимней красотой березовой рощи, сюда заспешили стайки чернышей. Тяжелые птицы лазили по ветвям, встряхивали их и рушили с них хрустальную осыпь инея. Раскрываясь, береза будто тощала, худала, и птицы под лучами сами становились ее украшением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.043 с.)