Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тактики реагирования на предложения партнера как элемент управления процессом беседы (делового взаимодействия)
Итак, в ходе деловой беседы, переговоров Вы оказались в ситуации, требующей принятия решения по предложению, высказанному партнером. Каковы Ваши возможные реакции? Основные правила реагирования па предложение Не думайте, что у Вас только два варианта ответа: «да» или «нет». Вариантов гораздо больше. Две обязательные (основные) реакции: а) выясните все детали, обстоятельства и условия предложения; б) повторите своими словами то, что было предложено. Если Вы этого не сделаете, то нет гарантии, что дальше Вы будете обсуждать именно то, что предложил Ваш собеседник. . Дальнейшие возможные реакции • Примите то, что Вам предложено, если предложение способст • Откажитесь от предложения. • Вы нашли предложение неприемлемым и говорите об этом а) обсуждение вопроса продолжается; б) обсуждение прекращается. • Задайте уточняющие вопросы, касающиеся выдвинутого пред • Как вариант: попросите партнера подробнее обосновать свое • Отложите его рассмотрение. Скажите, что Вы хотели бы рас Раздел V. Некоторые прикладные отрасли социальной психологии • Модифицируйте предложение. Предложение берется за основу — Я согласен рассмотреть серьезно это предложение, если мы включим в него... — А как насчет... - Согласен, если при этом... и т. д. • Выразите сомнение, удивление и т. д. по поводу высказанного - Мне трудно объективно (всерьез и т. п.) обсуждать это пред • Похвалите предложение. Вы можете при этом указать на ос • Сравните его с другим возможным предложением..Это.делает .. более выгодным, полученным ранее от этого или другого партнера. • Юмористический вариант отказа: посмейтесь над предложе
Реагирование на «окончательные» предложения. «Окончательное» предложение — это такое предложение партнера, у после • выдвижения которого он заявляет, что дальнейшие уступки невозможны. Но очень часто предложение, названное «окончательным», таковым вовсе не является. Может возникнуть предельно простая ситуация: партнер высказывает в качестве окончательного какой-то выгодный для себя вариант, на успех которого вовсе не -рассчитывает. Это способ манипулятивной тактики: он запускает «пробный шар» и «зондирует» Вас. Если Вы соглашаетесь, то он «срывает большой куш», если нет, то приступает к более серьезному обсуждению! Как отличить окончательное предложение от того, что преподносится как окончательное? • Используйте весь арсенал приемов, перечисленных выше.
Приложения • Если выяснили, что предложение является действительно луч • Внимательно следите за невербальными реакциями партнера
- вжатие в кресло, «скрещение» ног в лодыжках, неподвиж - прикрывание рта рукой- при произнесении таких предложе - движение руки по направлению к носу, уху, глазу в ходе вы - неспособность поддерживать «глазной контакт» или частое - проявление так называемого «вербального тика»: «Вы знае Невербальные признаки подлинного окончательного предложения:
- оно чрезвычайно открыто и направлено на интенсивность - высказывающий предложение склонен податься вперед, мо
— поддерживает с Вами тесный глазной контакт; — говорит размеренно, не покашливает, не прибегает к «вер Контрольные вопросы 1. Дайте содержательное определение конфликта и перечислите его 2. Как вы понимаете выражение «системность конфликта как объекта 3. Расскажите о концептуальной схеме конфликта, отражающей сис 4. Какие виды конфликтов вы знаете и что может служить основой их 5. Охарактеризуйте основные положения социально-психологического 6. Что означает адисциплинарный подход к изучению конфликтов? 7. Какие типологии конфликтов в организации вы знаете, дайте их харак 8. Охарактеризуйте способы разрешения конфликтов на межличност 9. Расскажите о методе посредничества при разрешении конфликтов,
10. Что вы можете сказать об этапах процесса посредничества? 11. В чем состоит специфика проблемно-ориентированного метода раз 12. Чем отличается процесс посредничества на межличностном уровне Литература 1. Барлас Т. В. Популярная психология: от конфликтов к обретению Я. 2. Васильева Е. И., Соснин В. А., Степанов Е. И. Социальный кон 3. Гостев А. А., Соснин В. А., Степанов Е. И. На путях становления 4. Гришина Н. Г, Закономерности возникновения межличностных про 5. Гришина Н. Г. Общение в конфликтных ситуациях // Гришина Н. Г. 6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и 7. Емельянов С, М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2001. 8. Казанцев А. К., Подлесных В, И., Серова Л. С. Практический ме 9. Конфликты. Теория и практика разрешения: опыт зарубежных иссле
10. Норнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать 11. Мастенбрук У. Переговоры. Калуга, 1993. 12. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие 13. Мексон М. X. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 14. Самоукин А. И., Самоукина Н. В. Выбор профессии: путь к успеху.
Приложения 15. Соснин В. А. Исследование социального конфликта в социальной 16. Соснин В. А. Автономные рабочие группы: теория и практика ме 17. Соснин В. А. Теоретические и практические подходы к урегулиро
1.8. Соснин В'. А. О некоторых проблемах использования мирового опыта урегулирования конфликтов в российских условиях // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. 1994. № 7. С. 198—177. 19. Соснин В. А. Переговорный процесс: теоретические и прктические 20. Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов: проблема 21. Соснин В. А. Социально-психологическая динамика межэтнических 22. Соснин В. А. Переговоры по урегулированию этнополитического 23. Соснин В. А., Лунев П. А. Как стать хозяином положения: анато 24. Социальные конфликты в современной России. М.: УРСС, ИС, 1999. 25. Шаленко В. Н. Методы конструктивного разрешения конфликтов: 26. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетент 27. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без пораже 28. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам, М., 1996. Энцик 29. Юри У. Преодолевая «нет» или переговоры с трудными людьми. 30. Вигтоп 1. Соп(Нст: КезоЫюп апо! Ргоуептюп. М.У.: 51. Магтт Ргез.5, 31. Вигтоп 1. СопШст: Ниглап ЫеесЬ ТНеогу. Ы.У.: 5т. Магтт Ргезз, 1990. 32. Виггоп ]., Оис/С5 5. (Ес/з). СопгИст: КеасИпдз т Мападетеп! апо1
312 Раздел V. Некоторые прикладные отрасли социальной психологии 33. Виг/оп ]., Оис/с5 5. СопЛ!с1: РгасИсез т МападетепТ апс^ КезоЫюп. 34. ОеиКсН М. ТЬе КезоЫюп о(СопШс!: Соп51гис1чуе апс! . Ые\л/ Науеп, 1993. Социально-психологические аспекты. квалифицированные специалисты, способные оказать помощь в выборе профессии. К подобным мероприятиям относятся: профессиональная ориентация, профессиональный отбор и профессиональная подготовка И адаптация людей к трудовой деятельности.
Глава 5.2. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности
Любая профессиональная деятельность связана с взаимодействием людей. В зависимости от ее специфики работнику приходится "вступать в общение и сотрудничество, а иногда в соперничество и даже противодействие с коллегами, руководителями, подчиненными, заказчиками, клиентами и т. д., и т. п. Конечно, в разных видах профессий место и роль общения различны. Одно дело -- работа сотрудника архива или корректора издательства, где деловое общение может занимать минимум рабочего времени. И другое дело — работа менеджера по персоналу или преподавателя, при которой на общение в этих и подобных им видах деятельности затрачивается большая часть трудового дня. Поэтому в тех случаях, когда профессию, требующую высокой коммуникабельности и развитых навыков целенаправленного общения, выбирает и пытается освоить человек, не имеющий необходимых задатков, серьезные проблемы возникают не только у него самого, но и у всех окружающих. Иногда примерно то же самое получается и при назначении квалифицированного специалиста на должность руководителя, если кандидат, не обладая данными, необходимыми для этой работы, поддастся уговорам других людей или самонадеянно решит, что все ему по плечу. В результате — масса неприятных переживаний, ущерб для здоровья, а подчас и неудачная судьба. Однако оказывается, что неурядиц можно благополучно избежать, если своевременно обратить внимание на социально-психологические аспекты профессиональной деятельности, ее выбора и подготовки к ней. В арсенале социальной психологии существует теоретическая (концептуальная) база, инструментарий для осуществления мероприятий по выявлению и формированию социально-психологической пригодности людей к профессиональной деятельности, а также Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация — это определенная система мероприятий, нацеленных на информирование людей, выбирающих или собирающихся сменить -профессию, относительно конкретных профессиональных деятельностей — их специфики, условий реализации и требований к исполнителям. Основными направлениями профориентации являются: • формирование и презентация баз данных по психологиче • содействие людям в выборе профессии сообразно их желани По своей сути профессиональная ориентация представляет собой процесс управления сознательным профессиональным самоопределением людей, который осуществляется на основе и при помощи психологической науки. В свою очередь профессиональное самоопределение — это выбор людьми профессии на основании анализа и оценки своих внутренних ресурсов и соотнесения их с требованиями данной профессии. Обычно выделяются следующие стадии профессионального самоопределения: 1) появление интереса к профессии — возникают и формируют
2) профессиональное обучение -- осваивается выбранная про 3) профессиональная адаптация - - формируется индивидуаль 4) самореализация в труде -- реализация ожиданий, связанных Люди по-разному выбирают профессии, и сама ситуация этого выбора оказывает серьезное влияние на осуществление профессио- ?*Т
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.041 с.) |