Оптимальные диапазоны привлекательности рынка и конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимальные диапазоны привлекательности рынка и конкурентоспособности



Критерии Диапазон оценок
низкая средняя высокая
Диапазон оценок привлекательности рынка
Темп роста < 5 % 5-10 % > 10 %
Длительность цикла жизни < 2 лет 2-5 лет > 5 лет
Потенциал валовой прибыли < 15 % 15-20 % > 20 %
Острота конкуренции структурирован­ная олигополия неструктурирован­ная олигополия распыленная конкуренция
  Диапазон оценок конкурентоспособности
Относительная доля рынка < 1/3 лидера >1/3 Лидер
Издержки > прямого конкурента = прямому конкуренту < прямого конкурента
Отличительные свойства товар типа «как все» товар слабо дифференцирован «уникальное предложение»
Степень освоения технологий осваивается с трудом осваивается легко освоена полностью
Метод продаж посредники не контролируются посредники контролируются прямые продажи
Известность – имидж отсутствуют имидж размыт сильный имидж

 

При оценке конкурентоспособности кондитерской фабрики «Альянс Кондитер» студентам необходимо учитывать следующие критерии:

1) предлагаемый ассортимент товара;

2) адаптивность предприятия различным каналам сбыта;

3) возможности расширения производства;

4) соответствие производства и сбыта;

5) надежность обеспечения сырьем;

6) финансовые возможности фирмы;

7) структура затрат на производство и реализацию товаров;

8) качество управления фирмой;

9) степень освоения технологий;

10) отличительные свойства товара;

11) имидж предприятия на рынке.

По результатам проведенной оценки конкурентоспособности кондитерской фабрики «Альянс Кондитер» следует составить пояснительную записку (отчет) в произвольной форме по каждому конкуренту в отдельности.

В пояснительной записке следует оценить наличие (или отсутствие) конкурентных преимуществ кондитерской фабрики «Альянс Кондитер» по сравнению с другими участниками рынка и предложить обоснованную конкурентную стратегию организации на потребительском рынке. В составлении пояснительной записке (отчета) по выбору обоснованной конкурентной стратегии кондитерской фабрики «Альянс Кондитер» могут участвовать несколько студентов, количество которых определяет преподаватель.

Далее студентам следует разработать конкурентной карты регионального рынка. При разработке конкурентной карты рынка необходимо использовать сведения о содержании конкурентной среды рынка, ее движущих силах, возможных конкурентных стратегиях, изученных на практическом занятии (часть 1 задания).

Конкурентная карта рынка составляется по каждому предприятию, конкурирующему с кондитерской фабрикой «Альянс Кондитер» по видам выпускаемой продукции.

Разработка конкурентной карты рынка является творческой работой, поэтому ее выполнение может осуществляться во внеурочное время в качестве самостоятельной работы или научного исследования (по решению преподавателя).

При составлении конкурентной карты в качестве примера может быть использована карта конкурента, приведенная в приложении.

Оформление студентами отчета по выбору конкурентной стратегии должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, ГОСТ 7.1-84. «Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.12.77 «Со­кращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати». Документ должен быть выполнен на белой бумаге формата А4 (29,7 x 21,0 см).

Текст документа может быть выполнен от руки чернилами (пастой) черного, фиолетового или синего цвета, или выполнен ву виде рисунка на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0-7.0, 2000, XP. Подготовленный отчет подлежит защите преподавателю на оценку.

 

Контрольные вопросы

1. Сущность и содержание работы по информационному обеспечению коммерческой деятельности.

2. Общая характеристика коммерческой информации.

3. Состав и характеристика коммерческой информации о мотивах покупок и покупателях.

4. Состав, характеристика и способы получения коммерческой информации о конъюнктуре рынка.

5. Состав, характеристика и способы получения коммерческой информации о конъюнктурной среде.

6. Методика разработки конкурентной карты рынка.


Приложение

Примерная карта конкурента

Критерии Состав критерия Баллы
+5                   -5
Стратегия Стратегическое ориенти­рование на цель                      
Система планирования                      
Контроллинг                      
Менеджмент Ориентация на рынок                      
Управляемость                      
Стиль руководства                      
Динамика                      
Профессиональная, ком­петентность                      
Способность к инновациям                      
Рынок (А) Объем                      
Рост                      
Предложение (А) Доля рынка                      
Актуальность                      
Качество                      
Техническое состояние                      
Широта ассортимента                      
Уровень специализации                      
Рынок (Б) Объем                      
Рост                      
Доля на рынке                      
Предложение (Б) Актуальность                      
Качество                      
Широта ассортимента                      
Уровень специализации                      
Маркетинг Стратегия на рынке                      
Количество                      
Качество                      
Интенсивность                      
Организация                      
Сбыт Качество на внутреннем рынке                      
Качество за рубежом                      
Количество внутри страны                      
Количество за рубежом                      
Служба потребителей                      
Технология поставок                      
Исследова­ния и разра­ботки Инновационный потенциал                      
Практичность                      
Рациональность                      
Внедрение                      
Производ­ство Мощность                      
Загрузка                      
Организация                      
Нoy-хау                      
Национальность                      
Техническая оснащен­ность                      
Администрация Качество                      
Система бухучета                      
Национальность                      
Организация Оргструктура                      
Использование ЭВМ                      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.008 с.)