Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите правовые формы разрешения споров и коллизий между российской федерацией и ее субъектами, предусмотренные законом. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В статье 76 Конституции Российской Федерации зафиксировано: «Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон». «В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует акт субъекта Федерации». Важным условием предотвращения коллизий является "компетенционное правило". Оно означает, что органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов обязаны действовать строго в пределах их компетенции, установленной Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов Федерации, законодательством. Запрещается игнорировать общегосударственные интересы и интересы субъектов Федерации, признаваемые законодательством, и нарушать компетенцию органов государственной власти, которые призваны выражать эти интересы. Процедуры разрешения разногласий и споров между органами государственной власти всех уровней чаще всего устанавливают в законах, в иных правовых актах, а также в договорах (соглашениях). В федеральных законах и законах субъектов Федерации о статусе органов государственной власти определяются процедуры рассмотрения разногласий, выработки общей позиции по спорным вопросам и принятия согласованных решений. В федеральных законах и законах субъектов Федерации, издаваемых по предметам совместного ведения, часто устанавливается порядок рассмотрения споров между ними. Ответственность же соответствующих органов государственной власти во внутрифедеральных отношениях определяется путем "отсылки".
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ К МОДУЛЮ 4
Симметричная федерация -федерация, субъекты которой равны по правовому статусу. Такие субъекты имеют одинаковое название, одинаковую систему органов государственной власти и мало чем отличаются по юридическому статусу. Ассиметричная федерация -федерация, субъекты которой различны по своему правовому статусу. Обычно на территории такой федерации выделяются субъекты, образованные как по национальному, так и по территориальному принципу, и обладающие разной государственно-правовой природой.
Централизованная федерация – федерации, в которых федеральная власть обладает обширным кругом решаемых вопросов и соответственно полномочиями. Автономия -территориальная единица с особым статусом, предусматривающим более или менее широкие возможности самостоятельно решать свои внутренние проблемы вне пределов прав и полномочий государства в целом, в состав которого входит данная самоуправляющаяся единица.
Национально-культурная автономия -это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. (Ст. 1 ФЗ от 22 мая 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии») Федеративный договор -соглашение двух или нескольких государств или территориально-государственных образований, оформляющее создание федерации. В нем, в частности, устанавливается разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти федерации и ее субъектов. Республика -форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (но не всегда) на определённый срок. Коренные малочисленные народы – народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. (ст. 1 ФЗ от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации") Община – формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры (ст.1 ФЗ от 6 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»)
Особая экономическая зона – определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. (ст.2 ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации") Устав субъекта РФ – основной закон края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, обеспечивающий комплексное регулирование всех важных сторон статуса субъекта РФ и обладающий высшей юридической силой в системе его правовых актов. Федерализм – форма государственного устройства, предполагающая организацию государства как союз нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Сецессия – выход из состава государства (как правило, федерального) какой-либо его части (как правило, субъекта федерации). Федеративное соглашение – соглашение двух или нескольких государств или территориально-государственных образований, оформляющее создание федерации или соглашение федерации и ее субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти.
Административно-территориальное деление субъектов РФ – территориальная организация субъекта Федерации, в соответствии с которой строится и функционирует система его органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Исключительная компетенция РФ – совокупность предметов ведения, относящихся к компетенции только федеральной государственной власти, не относящихся к компетенции власти субъектов. Принцип «остаточных» полномочий – принцип, согласно которому при разграничении предметов ведения в компетенцию государственной власти субъектов федерации входят те полномочия, которые не вошли в компетенцию федеральной власти. Предмет совместного ведения – совокупность тех полномочий, которые относятся к компетенции и федерации, и ее субъектов. Субъект РФ – входящие в состав РФ государственные образования, равноправные перед федеральной властью Федеральный округ – административное образование, охватывающее территорию нескольких субъектов РФ.
Федеральное вмешательство – основанное на законе вмешательство федерального правительства в дела субъекта федерации в случае нарушения властями последнего федерального законодательства, неподчинения законным требованиям федерального правительства, нарушения прав человека, беспорядков, возникновения угрозы целостности федеративного государства, задержки налоговых и других платежей. Государственная символика – официальная символика РФ, в которую входят флаг, герб и гимн, которые закрепляются соответствующими ФКЗ 2000г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.237 (0.007 с.) |