Определите порядок и нормативно-правовую базу, на основании которой осуществляется принятие в российскую федерацию нового субъекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите порядок и нормативно-правовую базу, на основании которой осуществляется принятие в российскую федерацию нового субъекта.



Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части (ст.1).

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта (ст.2).

Порядок принятия описан в главе II:

1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является данное иностранное государство.

2. Президент Российской Федерации после поступления указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

3. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".

4. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

5. Федеральный закон о ратификации международного договора принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации.

6. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

 

11.Какие способы образования в составе Российской Федерации нового субъекта предусмотрены российским законодательством?

Конституция РФ в ч. 1 ст. 137 предусматривает две возможности изменения состава субъектов РФ: принятие нового субъекта в состав РФ и образование в ее составе нового субъекта.

Процедура изменения состава субъектов РФ регламентируется Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года.
Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено путем слияния (объединения) двух или более субъектов в один;
разделения одного субъекта с образованием новых субъектов;
выделения нового субъекта из состава одного субъекта или нескольких, граничащих друг с другом; вхождения одного субъекта в состав другого, в результате чего один из них утрачивает статус субъекта Российской Федерации.
В основном образование нового субъекта происходит одним способом, путем объединения. Новый субъект может быть образован путем объединения нескольких граничащих между собой субъектов РФ. Образование нового субъекта осуществляется в целях ускорения социально – экономического развития субъектов и повышения уровня жизни населения, проживающих в субъектах РФ.

12.Раскройте содержание концепций «расщепленного суверенитета» и «множественности суверенитетов». Какую правовую позицию обосновывает Конституционный Суд РФ по вопросам распределения суверенитета в федеративном государстве?

«Расщепленный суверенитет» также называют классической теорией распределения суверенитета между федерацией и ее субъектами. То есть федерация обладает суверенитетом как независимое государство, и субъекты федерации обладают некоторым суверенитетом. В совокупности их суверенитеты образуют государственный суверенитет.

Концепция «множественности суверенитетов» предполагает, что каждый из субъектов федерации располагает суверенитетом, и совокупность суверенитетов субъектов образует суверенитет федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”: «Использование в статье 5 (часть 2) Конституции Российской Федерации применительно к установленному ею федеративному устройству понятия "республика (государство)" не означает - в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года - признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно - правовогостатуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.006 с.)