Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управленческого консультирования
Метод консультирования - общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий. Методика консультирования - совокупность корректных в методическом отношении директив, указывающих методы, способы и приемы действий и достижения поставленных целей. Методический инструментарий (методическая база) - совокупность методик, которыми располагает исследователь, в нашем случае — консультационная фирма(консультант). Методология - системное, целостное представление о подходах, принципах, методах действия в определенной сфере деятельности человека, например методология науки, обучения, консультирования и проч.
Т ехнология - совокупность методов, способов, приемов преобразования предмета труда в продукт труда с использованием определенных технических и программных средств, а также определенную последовательность действий (этапов, фаз, операций, переходов), осуществляющих это преобразование. Технологии существуют в производственной, операционной и интеллектуальной деятельности человека. Технологии консультирования являются ноу-хау консалтинговой фирмы или конкретного консультанта.
Источники информации для анализа консультантом:
Классификация консультирования основана на выделении групп методов по этапам консультационного процесса: -методы диагностики; -методы выработки решений; -методы внедрения разработок и рекомендаций. Методы организационного развития: 1. технологические — методы совершенствования производственных процессов (например, ротация, изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной связью); 2. структурные — методы создания новых ролей, новых подразделений или новых отношений подчиненности (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализация, централизация, координация); 3. управления человеческими ресурсами — методы, направленные на: · оздоровление организационного климата и межличностных отношений, ценностей, здоровья, функционирования и существования (обучение, тренинг, вмешательство и индивидуальное и групповое развитие); · методы вовлечения в управление (системы вознаграждения);
· методы, ориентированные на улучшение межгрупповых межличностных отношений (Т-группы, методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.); · методы работы с индивидуумом (индивидуальный тренинг, консультирование, гештальт-тренинг). Специализированные — применяются для особых условий (например, орг.структуры для предпринимательских сетей, виртуальных компаний); определенного типа клиентных организаций (малых или крупных; коммерческих или некоммерческих); отрасли (банки, страховые компании, промышленные предприятия и т. д.); Универсальные — применяются практически во всех типах клиентских организаций независимо от отраслевой принадлежности, масштабов деятельности, форм собственности. Пример - снятие послеконфликтных напряжений в коллективе; комплексный анализ конфликтной ситуации на предприятии; защита предприятия от забастовки; действия конфликтолога в предзабастовочный период; организация забастовки на предприятии; социологические методы диагностики и прогнозирования конфликта; тренинги (переговоры, коммуникации в условиях конфликта и его разрешения); деловые игры. Консультационные услуги осуществляются в форме консультационных проектов, а не в форме устных, разовых советов.
Виды услуг, предоставляемые консультационной компанией: 1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследование деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т. д.). 2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик составление прогнозов по указанным выше направлениям). 3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом. 4. Проверка состояния деятельности предприятия-клиента. 5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т. д.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.) |