Методы управленческого консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы управленческого консультирования



Метод консультирования - общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий.

Методика консультирования - совокупность корректных в методическом отношении директив, указывающих методы, способы и приемы действий и достижения поставленных целей.

Методический инструментарий (методическая база) - совокупность методик, которыми располагает исследователь, в нашем случае — консультационная фирма(консультант).

Методология - системное, целостное представление о подходах, принципах, методах действия в определенной сфере деятельности человека, например методология науки, обучения, консультирования и проч.

 

Т ехнология - совокупность методов, способов, приемов преобразования предмета труда в продукт труда с использованием определенных технических и программных средств, а также определенную последовательность действий (этапов, фаз, операций, переходов), осуществляющих это преобразование.

Технологии существуют в производственной, операционной и интеллектуальной деятельности человека.

Технологии консультирования являются ноу-хау консалтинговой фирмы или конкретного консультанта.

 

Источники информации для анализа консультантом:

 

Классификация консультирования основана на выделении групп методов по этапам консультационного процесса:

-методы диагностики;

-методы выработки решений;

-методы внедрения разработок и рекомендаций.

Методы организационного развития:

1. технологические — методы совершенствования производственных процессов (например, ротация, изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной связью);

2. структурные — методы создания новых ролей, новых подразделений или новых отношений подчиненности (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализация, централизация, координация);

3. управления человеческими ресурсами — методы, направленные на:

· оздоровление организационного климата и межличностных отношений, ценностей, здоровья, функционирования и существования (обучение, тренинг, вмешательство и индивидуальное и групповое развитие);

· методы вовлечения в управление (системы вознаграждения);

· методы, ориентированные на улучшение межгрупповых межличностных отношений (Т-группы, методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.);

· методы работы с индивидуумом (индивидуальный тренинг, консультирование, гештальт-тренинг).

Специализированные — применяются для особых условий (например, орг.структуры для предпринимательских сетей, виртуальных компаний); определенного типа клиентных организаций (малых или крупных; коммерческих или некоммерческих); отрасли (банки, страховые компании, промышленные предприятия и т. д.);

Универсальные — применяются практически во всех типах клиентских организаций независимо от отраслевой принадлежности, масштабов деятельности, форм собственности. Пример - снятие послеконфликтных напряжений в коллективе; комплексный анализ конфликтной ситуации на предприятии; защита предприятия от забастовки; действия конфликтолога в предзабастовочный период; организация забастовки на предприятии; социологические методы диагностики и прогнозирования конфликта; тренинги (переговоры, коммуникации в условиях конфликта и его разрешения); деловые игры. Консультационные услуги осуществляются в форме консультационных проектов, а не в форме устных, разовых советов.

 

Виды услуг, предоставляемые консультационной компанией:

1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследование деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т. д.).

2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик составление прогнозов по указанным выше направлениям).

3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом.

4. Проверка состояния деятельности предприятия-клиента.

5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т. д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.)