Тема 3. Влияние гендерных стереотипов на выбор жизненной стратегии и профессиональное самоопределение личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Влияние гендерных стереотипов на выбор жизненной стратегии и профессиональное самоопределение личности



Сущностная характеристика жизненных стратегий как способности к самостоятельному построению своей жизни. Классификация жизненных стратегий по целеполаганию: выживание, развитие, успех, благосостояние. Компоненты каждой из стратегий применительно к гендерной самоидентификации мужчин и женщин. Факторы, определяющие гендерную специфику жизненной стратегии личности.

Детерминанты поведения женщин и мужчин: ценностные ориентации, потребности, интересы, гендерная идентичность, профессиональная идентификация, уровень гендерного неравенства, условия для профессиональной самореализации.

Семейная самоидентификация личности и построение жизненных планов. Семья и карьера в жизни женщины.

Влияние гендерных стереотипов на выбор профессии: что есть на рынке труда «женское» и «мужское» дело. Профессиональная карьера и семья в жизненной стратегии мужчин и женщин: расстановка приоритетов.

 

4.4. Матрица компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины

Профиль «Психология образования»

Таблица 4

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции
ОК-6 ОПК-6 ПК-24  
Тема 1. Введение в гендерную психологию: основные понятия   + +    
Тема 2. Гендер как социальная категория   + +    
Тема 3. Гендерные исследования за рубежом и в России   + +    
Тема 4. Гендерные исследования в высшей школе   + +    
Тема 5. Мужчина в современном обществе и его проблемы     + +  
Тема 6. Женщина в современном обществе и ее проблемы     + +  
Тема 7. Изменение гендерных ролей   + +    
Тема 8. Гендерные отношения в современном мире     + +  
Тема 9. Гендерная социализация в современном обществе   + +    
Тема 10. Гендерные аспекты современной социальной политики   + +    
Тема 11. Гендерные проблемы семейных отношений     + +  
Тема 12. Влияние гендерных стереотипов на выбор жизненной стратегии и профессиональное самоопределение личности     + +  
Итого по дисциплине          

 

 

Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

Таблица 5

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции     ∑
ОК-6 ОПК-6 ПК-3  
Предмет, задачи и методы психологии развития   + +    
Основные понятия психологии развития   + +    
Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития   + +    
Теории психического развития   + +    
Источники, движущие силы, условия и механизмы психического развития   + +    
Проблема периодизации психического развития   + +    
Отклонения в психическом развитии     + +  
Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации     + +  
Психическое развитие в младенчестве     + +  
Психическое развитие в раннем возрасте     + +  
Психологическая характеристика дошкольного возраста     + +  
Психологическая характеристика младшего школьного возраста     + +  
Психологические особенности подростка     + +  
Психология юности     + +  
Психология зрелого возраста и старости     + +  
Итого по дисциплине          

Профиль «Психология и социальная психология»

Таблица 6

Темы дисциплины Количество часов Формируемые компетенции     ∑
ОК-6 ОПК-9  
Предмет, задачи и методы психологии развития   +    
Основные понятия психологии развития   +    
Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития   +    
Теории психического развития   +    
Источники, движущие силы, условия и механизмы психического развития   +    
Проблема периодизации психического развития   +    
Отклонения в психическом развитии   +    
Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации   + +  
Психическое развитие в младенчестве     +  
Психическое развитие в раннем возрасте     +  
Психологическая характеристика дошкольного возраста     +  
Психологическая характеристика младшего школьного возраста     +  
Психологические особенности подростка     +  
Психология юности     +  
Психология зрелого возраста и старости     +  
Итого по дисциплине        

 

Лабораторные работы

Для дисциплины «Основы гендерной психологии» лабораторных работ не предусмотрено.

 

Самостоятельная работа

При изучении дисциплины «Основы гендерной психологии» предусмотрено выделение 38 учебных часа на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.

Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы гендерной психологии» являются:

1. Самостоятельная проработка и конспектирование учебной литературы по вопросам, вынесенным на семинарские занятия.

2. Оформление результатов исследований, выполненных на практических занятиях.

3. Конспектирование научных работ.

4. Составление аннотации статьи из научного журнала по актуальным проблемам гендерной психологии.

5. Написание реферата.

6. Подготовка и выступление с докладом.

7. Написание эссе.

8. Выполнение презентации.

9. Подготовка к промежуточному и итоговому тестированию.

Выполнение контрольной работы.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В рамках дисциплины «Основы гендерной психологии» предполагается использование следующих образовательных технологий и форм организации учебных занятий:

лекции

– традиционные и нетрадиционные формы проведения;

практические занятия:

- написание эссе;

- составление аннотации статьи из научного журнала по актуальным проблемам гендерной психологии;

- выступление с докладами;

- мультимедийная презентация одной темы дисциплины (по выбору);

самостоятельная работа студентов:

- проработка и конспектирование учебной литературы по вопросам, вынесенным на семинарские занятия;

- конспектирование научных работ;

- написание реферата;

- подготовка к выступлению с докладом

- мультимедийная разработка одной темы дисциплины (по выбору).

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Введение в гендерную психологию: основные понятия

1. Для чего нужны гендерные знания?

2. В какой мере гендерные стереотипы могут выступать препятствием в создании условий для самореализации личности? Приведите конкретные примеры.

3. Создайте в ходе совместного обсуждения стереотипные образы современных мужчины и женщины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.197 (0.014 с.)