Задачи физического воспитания детей дошкольного воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи физического воспитания детей дошкольного воспитания



 

Учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенения, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, формирование связочно-суставного аппарата; способствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций), регулированию роста и массы костей: развивать все группы мышц (туловища, ног, рук и плечевого пояса, кисти, пальцев, стопы, шеи, глаз, внутренних органов – сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц); особое внимание следует уделять развитым мышцам - разгибателям.

Способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, усиления тока крови к сердцу, улучшению ритмичности его сокращений и развитию способности приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке, развивать подвижность грудной клетки, способность способствовать углублению дыхания, устойчивости его ритма, увеличение жизненной ёмкости лёгких, улучшать носовое дыхание, способствовать правильному функционированию внутренних органов (пищеварения, выделения…). Совершенствовать деятельность Ц.Н.С.: способствовать деятельности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, совершенствованию двигательного (аппарата) анализатора.

Во (время) всех звеньях системы физического воспитания осуществляется единая цель-подготовка к жизни, к труду. Задачи физического воспитания при общей направленности конкретизируются с учётом возрастных особенностей.

В дошкольных учреждениях осуществляются оздоровительные и воспитательные задачи физического воспитания.

Оздоровительные задачи

Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям, сопротивляемости к неблагоприятным условиям внешней среды, температуры воды, воздуха, воздействию солнечного излучения/ путём закаливания. Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей.

Учитывая особенности развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе.

Костная система, связки, суставы обеспечивают как положение тела, так и возможность движения его частей в разных направлениях, многие кости защищают от ударов и повреждений спинной и головной мозг, а так же внутренние органы. Правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов обеспечивает нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем. При искривлении позвоночника, сутуловатости, плоскостопии нарушаются условия работы важных систем и органов, что может привести к дальнейшим их заболеванию. У детей костная система относительно слаба, т. к. содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых. В связи с этим возникает необходимость помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению сухожилий связочно-суставного аппарата. Кроме того, следует способствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций), регулированию роста и массы костей.

Работа с книгой, стр. 16 - 17.

Записать задачи в области мышечной системы, сердечнососудистой, нервной систем.

- Какие же оздоровительные задачи можно выделить для лучшего развития прочитанных систем.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.

Благодаря практичности нервных систем у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство из них (ползанья, ходьба, бег…) дети используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют их познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомиться с ним; дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, легче познают свойства снега, ветра, при плавании дети знакомятся со свойствами воды.

Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы.

Использование сформированных прочно двигательных навыков позволяет экономить физические силы ребёнка при выполнении упражнений и направлять внимание на осмысливание различных задач, возникающих в непрерывных ситуациях игровой деятельности.

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляет фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяет в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Объём двигательных навыков по возрастным группам даны в программе. У дошкольников необходимо сформировать навыки выполнения строевых, общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (городки, настольный теним…) и выполнять элементы спортивных упражнений (баскетбол, хоккей…). Важно формировать навык правильной осанки, в положении стоя, сидя, в ходьбе.

Дошкольникам важно сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий, о значение и технике физических упражнений, методике их проведения, о правилах подвижных игр…

Дети должны знать названия частей тела, направление движений, название и назначение физического интервала, правила его хранения и ухода за ним, например ухода за костюмом и обувью.

В процессе занятий физическими упражнениями необходимо закреплять знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых.

Воспитательные задачи

В процессе физического воспитания следует вырабатывать у детей привычки к соблюдению режима, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, развивать умение совместно заниматься этими упражнениями и детьми в детском саду и дома, организовывать, проводить их со своими сверстниками и детьми более младшего возраста. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического их трудового воспитания.

При выполнении физических упражнений создаются наилучшие условия для воспитания положительного характера и нравственных качеств, а также проявление волевых качеств.

Необходимо воспитывать у детей умение творчески пользоваться приобретёнными знаниями и навыками.

Закрепление по узловым вопросам плана.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.)