Характерные неисправности деталей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные неисправности деталей.



Определения, Основные положения надёжности.

Машина - совокупность механизмов, образующая функционально-замкнутую систему преобразования энергии, материалов или информации с целью частичной или полной замены производственных функц. человека.

Агрегат – это часть машины, которая способна выполнять самостоят. функцию, обладает полной взаимозам. с одноименными изделиями и возможностью сборки отдельно от других составных частей машины.

Сборочная единица – изделие, состоящее из нескольких деталей, соединённых между собой с помощью сборочных или монтажных операций и имеющих общее функциональное назначение

Узел – это сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей агрегата или машины.

Деталь – это изделие, изготавливаемое из однородного материала без сборочных или монтажных операций.

Восстановление деталей – это технологический процесс возобновления их исправного состояния и ресурса путём возвращения им утраченной части материала из-за изнашивания и (или) доведения до нормативных значений свойств, изменившихся за время длительной эксплуатации.

Надёжность деталей – это свойство деталей выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.

Основным свойством надёжности детали является безотказность, определяет способность сохранять работоспособное состояние в течение времени.

Долговечность – это свойство детали сохранять работоспособность до предельн. сост. показат. долговечности: ресурс и срок службы детали.

Ресурс – это наработка детали до предельного состояния, а срок службы – календарная продолжительность её эксплуатации до исчерпания ресурса.

Ремонтопригодность – это приспособленность детали к предупреждению, обнаружению и устранению повреждений путём восстановления.

Сохраняемость – свойство изделия непрерывно сохранять исправное состояние в течение хранения и транспортирования.

Структура процесса восстановления деталей.

Детали поставляются на восстановление с загрязнениями, изношенными поверхностями, израсходованной усталостной прочностью, изменённой массой, деформировано уменьшенной жёсткостью, утраченной герметичностью и др. изменёнными параметрами.

Схема технологического процесса восстановления детали.

Способы создания ремонтных заготовок.

Восстановление деталей наплавкой

Восстановление деталей напылением

Упрочнение с изменением структуры всего объёма металла

а) термообработка при положительных температурах (закалка, отпуск, улучшение и др.);

б) криогенная обработка (обработка холодом, криогенная закалка).

Упрочнение с изменением химического состава поверхностного слоя металла

а) химико-термическая обработка (ХТО)

б) физико-химическая обработка (ионная имплантация, ионное азотирование и др.).

Определения, Основные положения надёжности.

Машина - совокупность механизмов, образующая функционально-замкнутую систему преобразования энергии, материалов или информации с целью частичной или полной замены производственных функц. человека.

Агрегат – это часть машины, которая способна выполнять самостоят. функцию, обладает полной взаимозам. с одноименными изделиями и возможностью сборки отдельно от других составных частей машины.

Сборочная единица – изделие, состоящее из нескольких деталей, соединённых между собой с помощью сборочных или монтажных операций и имеющих общее функциональное назначение

Узел – это сборочная единица, которая может собираться отдельно от других составных частей агрегата или машины.

Деталь – это изделие, изготавливаемое из однородного материала без сборочных или монтажных операций.

Восстановление деталей – это технологический процесс возобновления их исправного состояния и ресурса путём возвращения им утраченной части материала из-за изнашивания и (или) доведения до нормативных значений свойств, изменившихся за время длительной эксплуатации.

Надёжность деталей – это свойство деталей выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.

Основным свойством надёжности детали является безотказность, определяет способность сохранять работоспособное состояние в течение времени.

Долговечность – это свойство детали сохранять работоспособность до предельн. сост. показат. долговечности: ресурс и срок службы детали.

Ресурс – это наработка детали до предельного состояния, а срок службы – календарная продолжительность её эксплуатации до исчерпания ресурса.

Ремонтопригодность – это приспособленность детали к предупреждению, обнаружению и устранению повреждений путём восстановления.

Сохраняемость – свойство изделия непрерывно сохранять исправное состояние в течение хранения и транспортирования.

Характерные неисправности деталей.

Износы деталей машин определяются давлением, циклическими нагрузками, режимом смазывания и степенью его стабильности, скоростью перемещений поверхностей трения, температурным режимом работы, агрессивности среды, качеством обработки поверхности.

Трещины образуются в результате воздействия значительных местных нагрузок, ударов и перенагружений.

Пробоины появляются в результате ударов различных предметов о поверхности тонкостенных деталей.

Выкрашивание – дефект, характерный для поверхностей деталей, подвергнутых химико-термической обработке, появляющейся в следствие динамических ударных нагрузок в процессе эксплуатации.

Изгибы, вмятины характеризуются нарушением формы деталей и происходят в результате ударных нагрузок.

Химико-тепловые неисправности возникают, как правило, в результате сложных взаимодействий при тяжелых условиях эксплуатации машин.

Коробление деталей - в результ. воздействия высоких температур, приводящих к структурным изменениям и большим внутренних напряж.

Коррозия – процесс разрушения металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Коррозионная усталость возникает при одновременном воздействии циклических растягивающих напряжений и агрессивной среды и обусловлена значительным снижением предела выносливости.

Наиболее распространенный вид разрушения технологического оборудования – коррозионно-механическое изнашивание, происходяще в результате механических воздействий, сопровождающихся химическими или электрохимическими воздействиями среды на металл.

Случайные неисправности возникают независимо от других неисправностей детали. Они носят случайный характер и при эксплуатации деталей могут и не появиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.009 с.)