Тема 6. Товарная политика фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Товарная политика фирмы



Товар в системе маркетинга.Общая характеристика товара. Классификация товаров. Жизненный цикл товара и характеристика его этапов.

Инновационная политика в системе маркетинга.

Товарные знаки, их функции, типы обозначения, практика присвоения марочных названий. Упаковка товара, ее функции и виды.

Сущность, цели и задачи товарной политики. Формирование и управление ассортиментом. Товарная номенклатура.

Конкурентоспособность товара и его качество. Методы оценки конкурентоспособности. Разработка нового товара.

Тема 7. Ценовая политика фирмы

Цена в системе маркетинга. Понятие и цели ценообразования. Особенности ценообразования в маркетинге. Функции и виды цен. Факторы, влияющие на уровень цен.

Ценовая политика фирмы и регулирование цен. Этапы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Стратегии ценообразования: стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных цени др. Рыночная корректировка цен. Психологическая цена.

Тема 8. Организация распределения и товародвижение

Основные направления формирования сбытовой сети фирмы. Каналы распределения, их функции, структура и управление. Товародвижение. Торговые посредники.

Оптовая торговля. Типы оптовиков. Розничная торговля. Типы предприятий розничной торговли.

Планирование сбытовой политики: цели и основные этапы. Спрос и стимулирование сбыта.

Тема9.Система маркетинговых коммуникаций

Коммуникативная политика в маркетинге. Система маркетинговых коммуникаций: сущность и основные элементы. Стратегии продвижения товара.

Реклама: сущность и виды. Характеристика основных рекламных средств. Планирование и оценка эффективности рекламной компании. Маркетинг рекламы.

Личные продажи. Развитие систем личных продаж.

Паблик рилейшнз: сущность и роль в коммуникационной политике.

Стимулирование сбыта. Торговый аппарат фирмы.

Прямой маркетинг. Интернет-маркетинг.

Тема 10. Планирование и контроль в маркетинге

Принципы и виды планирования. Стратегическое планирование маркетинга. Модели, используемые для разработки стратегии маркетинга. Виды и методы построения маркетинговых стратегий.

Организация процесса планирования маркетинга. Структура плана маркетинга. Разработка бюджета маркетинга. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Маркетинговый контроль и его виды. Организация службы маркетинга предприятий и фирм. Организационные структуры маркетинга. Признаки построения служб маркетинга.

Тема 11. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности

Маркетинг услуг: сущность и особенности. Маркетинг-микс в сфере услуг. Специфика маркетинговых решений в сфере услуг.

Некоммерческий маркетинг. Обмен в некоммерческом маркетинге. Маркетинг идей. Политмаркетинг.

Тема 12. Международный маркетинг

Сущность и особенности международного маркетинга. Стратегии маркетинга на внешнем рынке.

Международная товарная политика. Политика цен. Международная коммуникационная политика. Стратегии выхода на внешний рынок.

Таблица 2

Содержание работ по дисциплине

Содержание работы Виды и формы работы, в часах Всего, час.
Контактная работа СРС
Лекции Занятия сем. типа Консультации Аттестация
Сем. зан. Практ. зан. Лаб. зан. Инд. Груп.  
                   
Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга                        
Тема 2. Маркетинговая среда                  
Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования                  
Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование                  
Тема 5. Поведение покупателей на рынке товаров                  
Тема 6. Товарная политика фирмы                  
Тема 7. Ценовая политика фирмы                  
Тема 8. Организация распределения и товародвижение                  
Тема 9.Система маркетинговых коммуникаций                  
Тема 10. Планирование и контроль в маркетинге                  
Тема 11. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности                  
Тема 12. Международный маркетинг                  
Выполнение курсовой работы                  
                   
Аттестация: Защита курсовой работы                  
Аттестация: Экзамен                  
Итого по дисциплине                  
В т.ч. в интерактивной форме*                 34*

 

Таблица 3

Содержание работ по дисциплине

[для студентов заочного обучения, 5 лет]

Содержание работы Виды и формы работы, в часах   Контроль   Всего, час.
Контактная работа СРС
Лекции Занятия сем. типа Консультации Аттестация
Сем. зан. Практ. зан. Лаб. зан. Инд. Груп.  
                     
Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга       -                  
Тема 2. Маркетинговая среда -                  
Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования -                  
Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование                    
Тема 5. Поведение покупателей на рынке товаров                    
Тема 6. Товарная политика фирмы                    
Тема 7. Ценовая политика фирмы                    
Тема 8. Организация распределения и товародвижение                      
                     
Тема 9.Система маркетинговых коммуникаций                    
Тема 10. Планирование и контроль в маркетинге -                  
Тема 11. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности -                  
Тема 12. Международный маркетинг -                  
Выполнение курсовой работы                    
Аттестация: Защита курсовой работы                    
Контроль                    
Аттестация: Экзамен                    
Итого по дисциплине                    
В т.ч. в интерактивной форме*                   26*

Таблица 4

Содержание работ по дисциплине

[для студентов заочного обучения, 3 г. 6 месяцев]

Содержание работы Виды и формы работы, в часах   Контроль Всего, час.
Контактная работа СРС
Лекции Занятия сем. типа Консультации Аттестация
Сем. зан. Практ. зан. Лаб. зан. Инд. Груп.  
                     
Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга         -                  
Тема 2. Маркетинговая среда -   -              
Тема 3. Маркетинговая информация и маркетинговые -                  
                     
исследования                    
Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование                    
Тема 5. Поведение покупателей на рынке товаров -                  
Тема 6. Товарная политика фирмы                    
Тема 7. Ценовая политика фирмы                    
Тема 8. Организация распределения и товародвижение                    
Тема 9.Система маркетинговых коммуникаций                    
Тема 10. Планирование и контроль в маркетинге -                  
Тема 11. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности -   -              
Тема 12. Международный маркетинг -   -              
Выполнение курсовой работы                    
Аттестация: Защита курсовой работы                    
Контроль                    
Аттестация: Экзамен                    
Итого по дисциплине                    
В т.ч. в интерактивной форме*     18* 8*           26*

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного освоения дисциплины следует ознакомиться с содержанием контактной работы с преподавателем (п. 3.1), следовать технологической карте при выполнении самостоятельной работы (п. 3.2), использовать рекомендованные ресурсы (раздел 4) и выполнять требования внутренних стандартов университета.

Содержание контактной работы с преподавателем

Приступая к изучению учебной дисциплины «Маркетинг», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке НГПУ, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести рабочую тетрадь (для конспектирования лекций и осуществления записей на практических занятиях).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.01 с.)