Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты. Мотивы наших поступков -32 часа
Теория Сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения. Конфликт как состояние противоборства, возникающее на основе противоположно направленных мотивов, суждений или потребностей при ограниченных ресурсах для их удовлетворения. Основные структурные элементы конфликта: стороны конфликта — люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих. Предмет конфликта — то, из-за чего он возникает. Образ конфликтной ситуации — отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей – может существенно различаться у разных сторон конфликта. Мотивы конфликта — внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей. Позиции конфликтующих сторон — то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют. Причины возникновения конфликтов: общие: различия во взглядах людей и их индивидуально-психологических особенностях; частные: связаны с конкретными видами конфликтов. Возможность возникновения конфликта без реально существующих противоречий, в ситуациях «слово за слово». Конфликтогены – слова и фразы, провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта. Стили конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Практика Упражнение-разминка «Встреча на узком мостике» и др. Практическая работа «Конфликтогены». Тест «Самооценка конфликтности». Ролевая игра Финансовые авантюристы». Таблица «Стратегии поведения в конфликте». Ролевая игра «Конфликты». Тренинг личностного роста «Конструктивное разрешение конфликтов».Техника «Выпускания пара».Притчи «Наша ценность», «Древо желаний» и др. Форум – театр: сказка – конфликт «Заячья избушка» - поиск выхода и з конфликтной ситуации. Я тебя понимаю. Эффективные приемы общения - 26 часов Теория Что такое «Понять человека»? Люди, значимые для меня. Положительные стороны личности. Приемы общения. Способы самоанализа и самокоррекции. Развитие базовых коммуникативных умений. Фильтры Я-слушания в общении, причины их возникновения. «Эффекты восприятия» человека. Стереотипы и установки в общении. Стремление к адекватному восприятию партнера по общению. Практика Притча «Мастер и путник». Упражнения «Испорченный телефон», «Найди свою пару», «Передай другому», «Спина к спине», «Как слово наше отзовется», «Приятные слова», «Мы с тобой одной крови», «Я тебя понимаю» и др. Таблица «Круг моего общения». Работа с карточками «Откровенно говоря». Тест «Какой я в общении?». Разыгрывание жизненных ситуаций общения. Практическое воплощение: «Серая кошка». Читка сценария сказки. Распределение ролей. Репетиционный процесс. Сценическое воплощение. Выступление. Речевой анализ. Упражнение «Видим мир». Упражнение «Восприятие». Упражнение «Визуал-аудиал». Игра «Что в имени тебе моем?». Анализ сюжетов из литературных произведений. Час открытых мыслей. Создание проблемной ситуации. Решение задачи. Групповая, индивидуальная работа. Практическое воплощение.
Взаимопомощь -32 часа Теория Что такое социальная наблюдательность. Вербальное взаимодействие. Средства общения. Мое влияние на других людей, значимость их в моей жизни. Поиск способов расположения людей к себе. Упрочение благоприятного климата для отношений. Поведение и культура. Доброе слово. Практика Притча «Стая волков и три охотника». Упражнения «Копирование движений», «Бип», «Вавилонская башня», «По болоту», «Снежки», «Глаза, рты, руки», МПС, «Пишущая машинка», «Мячик», «Испорченный телефон» Упражнения: "Смена позиции", "Мостик", "Карниз", "Очередь", "Вдвоем", «Аквариум», "Атмосфера", "Круги внимания" (по К.С.Станиславскому), "Сбить ритм" и др. Игра "Позиционное общение". Театр-импровизация «Репка». Разбор «сказочных» историй, фото и видеоматериалов. Разговоры по душам. Тренинг командообразования «Веревочный курс». Тренинговые ситуации: Упражнение «Хочу избавиться – хочу приобрести». Упражнение «Эффекты восприятия». Упражнение «Мешает - помогает». Упражнение «Горячее место». Упражнение «На что он похож?» («Ассоциации»). Упражнение «Кто это?». Игра «По болоту». Игра «Зеркало». Создание проблемных ситуаций. Интеллектуальное лото. Практическое воплощение: подготовка театрализованной постановки. Репетиционный процесс. Выступление. Обсуждение. Моделирование ситуаций общения. Ролевая игра «Диалог». Игра «Мой портрет глазами группы» Вариант II. Диспут «Герой нашего времени». Литературное лото. Конкурс «Ты и Я!». Игровая ситуация «Современники». Самостоятельная работа с литературными произведениями.
Третий год обучения 1.Введение в деятельность – 2 часа Теория Вводное занятие на всех годах обучения предусматривает повторение и закрепление знаний по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, обсуждение содержания деятельности в учебном году, настрой на результат. Повторение изученного материала: Письменный контроль знаний: «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении»; «Правила пожарной безопасности»; Беседа-обсуждение: «Основные правила овладения навыками самообразования: «соберись» - включись в дело полностью (настрой себя, как спортсмен, на преодоление), «не злись» - мобилизуйся на результат, «реши для себя – зачем я сегодня здесь?» (что мне надо вообще) Практика Проблемная учебная задача: Учебная тревога по пожарной безопасности. Практическое воплощение: эвакуация детей из здания ЦДТ. Форум – театр «Общение». Деловое общение - 24 часа Теория Имидж делового человека «Встечают по одежке…». Деловой этикет. Деловой стиль и манеры обсуждения. Деловей разговор: беседа, обсуждение, собеседование. Спор, полемика. Дискуссия, дебаты. Сотрудничество. Конфликты. Экспрессивное поведение в общении. Практика Круглый стол «Встречают по одежке». Игровой тренинг «Полет на луну». Командная деловая игра «Ярмарка изобретений». Упражнения: «Трехминутный тест», «Два, на два или новый Юлий Цезарь», «Разговор по рукам», «Гости», «Репортер», «Критика». Игра «Дистанция». Театр-экспромт «Мимические коды». Функционально-деловая игра «Переговоры». Практическое задание «Деловое письмо». Игра «Путешествие Незнайки».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.) |