Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто Я на самом деле. Кто Я. » - 24 часаСтр 1 из 4Следующая ⇒
I. Пояснительная записка. …Живой является только та воспринимаемая истина, которая порождена собственным мышлением… Мещеряков Б., Мещерякова Н. В современных условиях развития общества, на первом месте оказалась потребность в воспитании человека качественно нового типа. Перед обществом встала задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию, способной к творческому самовыражению. Каким сам себя видит ребенок в этом обществе? Какой образ себя он создаст и попытается воплотить в жизнь? Каким, он примет себя как ценность? Как укрепит веру в себя и свои силы, ощутит свою уникальность и неповторимость? На эти вопросы поможет ответить дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «ОбраЗ» (через Образование - к Здоровью) (далее - Программа). Программа модифицированная. Отличительной особенностью данной программы является то, что она ориентирует подростка на духовно-нравственные ценности человека, как личности, как члена своей семьи, как патриота своей страны. Программа обращает внимание подростка на такие вечные ценности как: · Семья - основа жизни подростка и его место в ней. · Проблемы, трудные ситуации, на жизненном пути и способы их преодоления. · Честь, ответственность, достоинство, терпение, отзывчивость и любовь - как главные качества личности. · Национальные святыни и Я, гражданин своей страны. Обучая - мы воспитываем. Коммуникативная культура, способы общения в социуме, психологическая грамотность - это основа новых знаний. Практическое применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков - это основа духовного мировоззрения растущего человека и гражданина. В процессе обучения дети участвуют в общественной жизни: · мероприятиях, КТД проводимых в ДТ или в дошкольных (младших школьных) образовательных учреждениях города - на первом году обучения; · подготовке и проведении мастер-классов, мероприятий, КТД самими детьми по уже готовым сценариям – второй год обучения; · организации, подготовке и проведении досуга подростков, детей младшего школьного возраста, дошкольников - непосредственно учащимися объединения, их родителями и педагогом – третий год.
Таким образом, новизна программы – это целый комплекс продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, организации такого рода ситуаций, которые адресованы непосредственно к личности подростка. Совместно решая общие проблемы и задачи, участники обучения получают новые знания. Получая эти знания, дети расширяют эту область новыми для них интеллектуальными и коммуникативными средствами общения. Все полученные знания, умения, навыки закрепляют в социально-значимой деятельности. Другими словами, все участники обучения: находятся в постоянном поиске и обогащении, как собственного Я, так и постоянно прогрессирующем, в своем развитии, коллективе; создают культурно-полноценный продукт; проводят рефлексию новых перспектив, на основе полученных результатов; анализируют пути их достижения, т.е., для подростка, создается полный цикл мотивационного развития в учебной и досуговой деятельности. Иными словами – новизна программы в расширении выборов способов и форм взаимодействия между участниками обучения с учетом коммуникативно-социальной стороны обучения, моделей научного познания как коммуникативной деятельности. Программа построена с учетом нормативно-правовых требований российского законодательства и Декларация прав ребёнка. Нормативно - правовой основой программы являются следующие документы: · «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». · Федеральный закон №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации". · Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4. 3172 -14 Программа предполагает использование в организации учебно-воспитательной деятельности материалов программы по воспитательной деятельности, обращение к материалам учебных пособий по «Психологии общения», «Социально-психологических тренингов», «Актерского мастерства».
Цель программы: развитие психологической грамотности подростка, умение применять полученные знания для личностного роста, творческого самовыражения, социальной адаптации. Задачи программы: Обучающие: · закрепить в ребенке ЗУНы по общей культуре поведения, пробудить в нем тягу к добру и потребность в самосовершенствовании, в овладении средствами для формирования собственной личности; · научить воспитанников объединения совместному обсуждению различных подходов к решению поставленных целей, выражать свои чувства, отношения; · научить рационально пользоваться вербальными и невербальными средствами общения; · научить способам, приемам бесконфликтного общения; · научить способам, приемам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать; гуманно выстраивать отношения с другими людьми, окружающим миром в целом. Развивающие: · развивать внутренний мир ребенка, его уникальность и ценность в окружающем мире; · развивать психологическую и этическую культуру воспитанников объединения; · развивать эмоциональный интеллект, творческое воображение; · развивать творческую инициативу, интеллектуально-познавательную культуру ребенка, коммуникативные способности подростков. Воспитывающие: · воспитывать чувство единения с коллективом; · воспитывать интерес к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; · воспитывать чувство собственного достоинства, уважение к чувству собственного достоинства окружающих людей; · воспитывать гуманистическую и психологическую культуру подростков. Программа опирается на воспитательную теорию: системное построение процесса воспитания В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой (создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности) Принципы реализации программы: · принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете развития личности; · принцип развития, опирается на представление о «зоне ближайшего развития»; · принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и их развития; · принцип непрерывности, который предполагает создание целостности образовательной системы, органически объединяющей все три года обучения по Программе. Программа модифицированная. В программе участвуют дети от 11 до 15 лет. Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся с постоянным составом группы (по 10 - 12 человек в каждой – такое количество детей в группе позволяет эффективно проводить тренинги, дает возможность провести с каждым подростком индивидуальные занятия): · 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа – 144 ч. в год; · 2, 3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа (2 раза в неделю- групповые занятия, 1 раз в неделю – индивидуальные занятия) – 216 часов в год. Набор детей в объединение – свободный: по заявлению родителей. Учебный материал рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков.
Первый год обучения предполагает знакомство детей с программой, поиски воспитанниками своего места в работе объединения. Второй - год посвящен выработке умения складывать свои отношения с людьми, развитию общения между знакомыми им людьми (в семье, школе, друзьями) и людьми, которые будут им встречаться на их жизненном пути. Третий год предполагает развитие творческих и креативных способностей обучающихся, умению использовать полученные ими знания в любых жизненных ситуациях. 1 годобучения – образовательный уровень – начально-универсальный. Основа его – познавательная деятельность. Уровень коммуникации педагога и обучаемых в образовательном процессе – демонстрационный. 2 год обучения - образовательный уровень – поисково – зондирующий. Основа его – практическая деятельность. Уровень коммуникации на данный год – репродуктивно - проблемный. 3 год обучения – образовательный уровень – поисково-эвристический. Уровень коммуникации – продуктивный. Качество усвоения содержания Программы определяется выбором методов обучения и воспитания. На занятиях педагог использует следующие методы обучения: · проблемный (педагог помогает в решении проблемы); · поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод); · эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых); · погружения (понятия наращиваются в процессе обучения); · экспрессии (упражнения психотренинга вплетены в физические движения, образуя единое целое); · интроспективного анализа (осмысление состояния собственного Я): · творческого самовыражения (соприкосновение с собственным творчеством); · интерактивного (коммуникативного) обучения (усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений) · активные групповые методы (коллективное решение проблем). На занятиях педагог опирается на следующие методы воспитания: 1. Общие методы воспитания: · рассказ на этическую тему; · диспут; · диалог – обсуждение; · интерпретация символов в литературных, сценарных произведениях; · этическая беседа; · совместное выполнение заданий; · метафоры и аналогии. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
3. Методы стимулирования:
· одобрение; · поощрение; · предоставление прав; · награждение. Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал. Формызанятий: · коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная подготовка КТД, мероприятий); · групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой (репетиции); · индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала, подготовка ведущих, репетиции и т.д.: участие в жизни ДДТ, КТД, мероприятиях, конкурсах. Каждому году обучения соответствуют этапы развития личности: 1 – эмоционально – мотивационный; 2 – интеграционно – поисковый, 3 - рефлексивно – созидательный. Программа предусматривает проведение проверки знаний, умений, навыков с помощью диагностики, которая проводится 3 раза в учебный год (вводное - начало года, промежуточное - в середине года, итоговое – в конце года). Итоговый анализ выполнения поставленной цели на год обучения проводится по результатам социальной активности детей в период обучения. Система отслеживания знаний и умений: 1.Образовательного процесса. Усвоение образовательного материала: · отслеживание с помощью наблюдения, тестирования, саморефлексии; · опрос с использованием игровых моментов, кроссвордов, викторин, конкурсов, загадок, самостоятельная работа и т.д.; · участие в мастер-классах, представлениях, игровых программах и т.д. В начале обучения и в конце педагогом проводится диагностика знаний, умений, навыков, которые оцениваются по 10-ти бальной системе. В конце года, по этой диагностике проводится сравнительный анализ и выявляется личностный рост ребенка по знаниям, умениям, навыкам. 2. Воспитательного процесса. Показатели воспитательного процесса: · сплоченность коллектива · интеллектуальное, нравственное развитие · развитие творческого потенциала · участие детей в КТД, конкурсах, общественной жизни. Определение эффективности программы: в конце первого года обучения педагогом проводится анкетирование воспитанников объединения, выявляющее интерес подростков к деятельности объединения, опрос детей «Социальная адаптация в УДОД». Определяется степень зависимости социальной адаптации ребенка от его интереса к деятельности объединения (первый год обучения). Второй год обучения – тестирование обучающихся «Ценностные ориентации» (М. Рокич), опрос детей «Социальная адаптация в УДОД». Определяется степень зависимости социальной адаптации воспитанников от ценностных ориентаций обучающихся. Третий год обучения – тестирование на выявление коммуникативных свойств личности, опрос детей «Социальная адаптация в УДОД». Определяется степень зависимость социальной адаптации ребенка от коммуникативных качеств личности обучающихся.
По результатам тестирования будет проводится корректировка программы, индивидуальных планов работы с детьми. Каждый год обучения проводится анализ социальной активности детей (участия в КТД, конкурсах, мероприятиях). Результаты ЗУН, анализов диагностики социальной активности детей отражаются через мониторинг образовательного и воспитательного процесса, личностного роста ребенка (приложение 1). Анализ результатов мониторинга определяет степень эффективности образовательной программы, что в дальнейшей поможет корректировке программы в соответствии с поставленными целями и задачами. Ожидаемые результаты: 1. Предметный результат: · овладеет предметными знаниями в области культуры поведения, возрастной, социальной психологии, психологии общения; · научиться различным подходам к решению поставленных целей, задач в процессах взаимодействия с людьми разного возраста, статуса и т.д.; · научиться рационально пользоваться вербальными и невербальными средствами общения; · научиться способам, приемам бесконфликтного общения; · научиться способам, приемам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать; гуманно выстраивать отношения с другими людьми, окружающим миром в целом. 2. Метопредметный результат: · овладеют способностью принимать партнеров по общению; приобретут способность к адаптации к различным социальным условиям в общении; · освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; · овладеют логическими способами анализа качеств собеседника, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, распределения ролей, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. 3. Личностный результат: · овладение коммуникативной культурой, активное включение в общение в семье, классе, школе и т.д.; · проявление положительных качеств личности и управление эмоциями; · проявление силы воли, терпения, упорства в достижении цели, трудолюбия. Ожидаемые результаты обучения по годам: Дети 1 года обучения должны знать: · понятие общение и его слагаемые, владеть навыками общения; · понятие культура поведения, правила поведения в общественных местах; · понятия Я – и моя роль в коллективе; · основы публичного выступления; · основы актерского мастерства. уметь: · рационально пользоваться средствами общения; · владеть навыками коммуникации; · пользоваться знаниями о культуре поведения дома, в социуме; · владеть навыками публичного выступления; · владеть навыками организации и проведения КТД; · работать индивидуально, в группе, команде. Дети 2 года обучения должны знать: · особенности и виды общения; общие правила эффективного общения; · основные качества лидера; · законы регулирующие жизнь коллектива; · ценностные основы нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека; уметь: · работать с различными источниками информации; · развивать навыки публичного выступления; · вести беседу, обсуждать поставленные задачи; · развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; · владеть навыками проведения мастер-классов, выставок, театрализованных представлений; · составлять сценарии конкурсов, викторин, мастер-классов; · разрешать конфликтные ситуации мирным путем; · работать в команде. Дети 3 года обучения должны знать: · основные качества лидера; · правила делового общения, конструктивного диалога, публичных выступлений; · методику организации и проведения мероприятий, составления презентаций; · основы этического и правового поведения в обществе. уметь: · выстраивать свои отношения с другими людьми, окружающим миром; · владеть своими эмоциями, способами управления ими; · адекватно и объективно себя оценивать; · быть самокритичным, требовательным к себе и другим; · быть мобильным, владеть организаторскими навыками. · проводить анализ и выстраивать перспективы собственной деятельности. Форма подведения итогов программы: презентация. Образ будущего выпускника: Заканчивая курс обучения в объединении «ОбраЗ» мы предполагаем, что выпускник объединения будет грамотно и в полной мере владеть средствами общения и коммуникации в обществе. Сможет успешно адаптироваться в любых: групповых, индивидуальных, коллективных; профессиональных (учебных) и личностных условиях общения. Будет способен творчески подойти к решению задач, которые возникнут у него на жизненном пути. А это - первый шаг к успеху в любых начинаниях: и в учебе, и в работе, и в отдыхе.
Материально-техническое оснащение программы: Для успешной реализации данной программы требуется: · отдельный класс для проведения теоретических и практических занятий; · аппаратура: компьютер (подключение к сети интернет), проектор, аксессуары для компьютера, цифровая видеокамера, фотоаппарат; · литература: по психологии (возрастной, социальной, общения); воспитанию, методическая; · дидактическое сопровождение: наглядные пособия, схемы, графики, иллюстрации и т.д.; · фонотека, включающая в себя все виды музыкальных жанров; · подборка видеофильмов о мировой культуре, о культуре народов России.
II. Учебно – тематический план ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
III. Содержание программы Учебный материал рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков. Темы изучаемого курса предусматривают: а) поступательное увеличение объема знаний, их неуклонный рост на протяжении 3лет; б) повышение культурного уровня развития ребенка, его нравственное взросление; г) развитие нравственной культуры ребенка, расширение его кругозора и грамотности; д) учет возрастных особенностей развития детей. Первый год обучения 1. Введение в деятельность – 2 часа Вводное занятие на всех годах обучения предусматривает повторение и закрепление знаний по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, правилам безопасного поведения в социуме, обсуждение содержания деятельности в учебном году. Теория Вводная беседа: «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении»; «Правила безопасного поведения на улице» (ПДД). Беседа на тему: «Как научиться основным правилам овладения навыками самообразования: «соберись» - включись в дело полностью (настрой себя, как спортсмен, на преодоление), «не злись» - мобилизуйся на результат, «реши для себя – зачем я сегодня здесь?» (что мне надо вообще). Законы объединения. Практика Практические занятия по эвакуации детей во время пожара: Учебная тревога, эвакуация детей из здания. Практическое воплощение: Знакомство – ассоциативный образ имени ученика. Второй год обучения 1.Введение в деятельность – 2 часа Теория Вводное занятие на всех годах обучения предусматривает повторение и закрепление знаний по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, правилам безопасного поведения в социуме, обсуждение содержания деятельности в учебном году. Беседа - информация: «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении»; «Особенности поведения в экспериментальной ситуации» Беседа: «Основные правила овладения навыками самообразования: «соберись» - включись в дело полностью (настрой себя, как спортсмен, на преодоление), «не злись» - мобилизуйся на результат, «реши для себя – зачем я сегодня здесь?» (что мне надо вообще) Практика Практические занятия: Учебная тревога, эвакуация детей из здания ЦДТ. Практическое воплощение: игровая программа «Зеркало», упражнение «Пока горит свеча» Взаимопомощь -32 часа Теория Что такое социальная наблюдательность. Вербальное взаимодействие. Средства общения. Мое влияние на других людей, значимость их в моей жизни. Поиск способов расположения людей к себе. Упрочение благоприятного климата для отношений. Поведение и культура. Доброе слово. Практика Притча «Стая волков и три охотника». Упражнения «Копирование движений», «Бип», «Вавилонская башня», «По болоту», «Снежки», «Глаза, рты, руки», МПС, «Пишущая машинка», «Мячик», «Испорченный телефон» Упражнения: "Смена позиции", "Мостик", "Карниз", "Очередь", "Вдвоем", «Аквариум», "Атмосфера", "Круги внимания" (по К.С.Станиславскому), "Сбить ритм" и др. Игра "Позиционное общение". Театр-импровизация «Репка». Разбор «сказочных» историй, фото и видеоматериалов. Разговоры по душам. Тренинг командообразования «Веревочный курс». Тренинговые ситуации: Упражнение «Хочу избавиться – хочу приобрести». Упражнение «Эффекты восприятия». Упражнение «Мешает - помогает». Упражнение «Горячее место». Упражнение «На что он похож?» («Ассоциации»). Упражнение «Кто это?». Игра «По болоту». Игра «Зеркало». Создание проблемных ситуаций. Интеллектуальное лото. Практическое воплощение: подготовка театрализованной постановки. Репетиционный процесс. Выступление. Обсуждение. Моделирование ситуаций общения. Ролевая игра «Диалог». Игра «Мой портрет глазами группы» Вариант II. Диспут «Герой нашего времени». Литературное лото. Конкурс «Ты и Я!». Игровая ситуация «Современники». Самостоятельная работа с литературными произведениями. Третий год обучения 1.Введение в деятельность – 2 часа Теория Вводное занятие на всех годах обучения предусматривает повторение и закрепление знаний по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, обсуждение содержания деятельности в учебном году, настрой на результат. Повторение изученного материала: Письменный контроль знаний: «Техника безопасности, гигиенические требования на занятиях в объединении»; «Правила пожарной безопасности»; Беседа-обсуждение: «Основные правила овладения навыками самообразования: «соберись» - включись в дело полностью (настрой себя, как спортсмен, на преодоление), «не злись» - мобилизуйся на результат, «реши для себя – зачем я сегодня здесь?» (что мне надо вообще) Практика Проблемная учебная задача: Учебная тревога по пожарной безопасности. Практическое воплощение: эвакуация детей из здания ЦДТ. Форум – театр «Общение». Деловое общение - 24 часа Теория Имидж делового человека «Встечают по одежке…». Деловой этикет. Деловой стиль и манеры обсуждения. Деловей разговор: беседа, обсуждение, собеседование. Спор, полемика. Дискуссия, дебаты. Сотрудничество. Конфликты. Экспрессивное поведение в общении. Практика Круглый стол «Встречают по одежке». Игровой тренинг «Полет на луну». Командная деловая игра «Ярмарка изобретений». Упражнения: «Трехминутный тест», «Два, на два или новый Юлий Цезарь», «Разговор по рукам», «Гости», «Репортер», «Критика». Игра «Дистанция». Театр-экспромт «Мимические коды». Функционально-деловая игра «Переговоры». Практическое задание «Деловое письмо». Игра «Путешествие Незнайки». Полюбить себя - 32 часа Теория Я – концепция. Развитие уверенности к себе через любовь. Благоприятное отношение к себе.Я – личность! Как найти в себе скрытые личностные особенности? Скрытая личность во мне. Познай себя и познаешь весь мир. Практика Обсуждение «Мои права». Работа с таблицей «Способы позитивного самоуважения». Игра «Затейник». Дискуссия «Обсуждение истории». Упражнения «Бип!», «Секрет», «Перед зеркалом», «Я – в лучах своего солнца», «Гимн себе», «Формула любви к себе», «Твое будущее». Письменное задание «Почему я не могу полюбить себя»- обсуждение. Игра «Танцуй, Вася…». Письмо себе любимому. Задание - импровизация «Моя символика». Упражнения «Таможня», «Карусель», Передвижения. Работа с карточками «Задавание вопросов». Упражнения «Молчаливые пары», «Горячий стул», «Язык тела», «Гляделки», «Чувства», «Описание». Обсуждение метафор и притч. Тренинг на самоуважение. Репетиции, сценическая деятельность. Самоприятие – 24 часа Теория Процесс самоосознания и самопонимания у обучащихся. Понятие конгруэнтность — неконгруэнтность. Проявления конгруэнтности в реальной жизни. Понятие о ресурсных состояниях. Техника вызова ресурсного состояния, ее значение для успешного образования. Как оценить свою степень общительности? Удовлетворенность потребности в эмоциональном контакте. О себе – только позитивно. Мои положительные качества. Практика Игра-путешествие «По лабиринтам своего Я» (самооценка); составление компьютерной презентация ребенка о себе (анализ позитивных качеств личности); интеллектуально-познавательная игра «По следам Шерлока Холмса»; Упражнение «Избранные роли». Моделирование ситуаций «Ситуация моей жизни». Самостоятельная работа - «Полный список моего Я». Работа с зеркалом «Свет мой, зеркальце скажи». Тренинговые ситуации: Упражнение «Эмоции». Упражнение «Какой Я?», «Изображение», «Хиппи», «Шериф и убийца», «Эластобласт», «Я и объект», «Приветственная фраза», «Автопилот», «Я ценю себя», «Мнение». Самоодобрение – разговор –размышление. Формула успеха по У. Джемсу. Упражнение «Я в лучах солнца». Упражнение «Футболка». Упражнение «Ресурсное состояние». Упражнение «Стань гибким». Репетиции, сценическая деятельность. Самоуважение - 24 часа Теория Понятие о фильтрах общения. Определение фильтров в ситуациях общения. Свои фильтры Я-слушания. Эмпатическое общение. Определение личностных ценностей. Сильные стороны моей личности. Адекватная самооценка на основе обратной связи. Личностный ресурс. Практика Игра «Заколдованные». Обсуждение «Что же у нас получилось», Упражнения: «Необитаемый остров», Чемодан, «Я и не Я», «Мой портрет», «Молчащее и говорящее зеркало», «Моя жизнь», «Паук», «Рассмешить партнера», «День рождение». Импровизация - театрализация «Рекламный ролик». Задания на творческое самовыражение. Игра «Встреча двух волшебников». Упражнение-сочинение «Гадальные карты». Обсуждение метафор и притч. Тренинг «Уверенного поведения». Репетиции, сценическая деятельность. V. Библиография Для педагогов: · Нормативно-правовой 1. Закон РФ об образовании от 29.12.12. № 273.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.- 273 с. 2. Конвенция о правах ребенка.- М.: Кнорус, 2013.-64 с. 3. Конституция РФ.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.- 64 с. 4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России – м.: Просвещение, 2009.- 23 с. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" · Общая педагогика 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- СПб: Питер, 2011.- 400с. 2. Амонашвили Ш. Гуманная педагогика.- Киев: Амрита, 2010.-288 с. 3. Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики: в 6 кн..- Киев: Амрита, 2012. 4. Блонский П.П. Психология младших школьников.- М.:МПСИ, 2006.-632 с. 5. Волков Б.С. Психология возраста.- М: Владос, 2013.-511 с. 6. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия и физиология.- М.: Владос, 2013.- 78 с. 7. Семейная педагогика.-СПб: Питер, 2011.-400 с. 8. Столяренко Л.Д. Педагогическая Психология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-541 с. · Методика обучения (дидактика) и воспитания: 1. Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. – СПб: Речь, 2007. 2. Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – СПб: Питер, 2008. 3. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПБ: Питер, 2005. 4. Березников А. А., Яничева Т. Г. Тренинг расширения ролевого репертуара подростка // 18 программ тренингов: руководство для профессионалов. – СПб: Речь, 2007. 5. Берн Э.Л. "Игры, в которые играют люди" Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, 2012. 6. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Педагогика, 1999. 7. Вачков И. В. Психология тренинговой работы. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. 8. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов // Под ред. В. А. Чикер. – СПб: Речь, 2007. 9. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. – СПб: Речь, 2001. 10. Горбатова Е. А. Теория и практика психологического тренинга. – СПб: Питер, 2008. 11. Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб: Питер, 2007. 12. Грановская Р. М. Творчество и конфликт в зеркале психологии. – СПб: Питер, 2006. 13. Грецов А. Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб: Питер, 2007. 14. Греков А. Тренинг развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. - СПб: Питер, 2012. 15. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.-Л.: Изд-во ЛГУ,1985. 16. Жуков Ю. М. и др. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг. – СПб: Речь, 2010. 17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф. Жизнь любит тех, кто любит её, или Как научиться мыслить красиво.- СПб: Речь, 2012. 18. Клег Б., Бич П. Интенсивный курс по развитию творческого мышления. – М., 2011. 19. Клег Б., Бич П. Интенсивный курс: развитие личности. – М., 2007. 20. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. – М.: Академия, 2012. – 144 с. 21. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология. – М., 2004. 22. Николаенко Н. Н. Психология творчества. – СПб: Речь, 2005. 23. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб: Речь, 2002. 24. Рязанова Д. В. Тренинг с подростками: с чего начать? – М.: Дрофа-Плюс,, 2008. 25. Старшенбаум Г. В. Тренинг навыков практического психолога. – М.: М.: Дрофа-Плюс, 2006. 26. Стишенок И. В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей. – СПб: Питер, 2006. 27. Туник Е. Е. Тест Е. Торренса. Диагностика креативности. Методическое руководство. – СПб., 2004. 28. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 2000. 29. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. -М.: Дрофа-Плюс,., 2003. 30. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Дрофа-Плюс, 2003. 31. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – Рига, 32. Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб: Речь, 2008. 33. Чуркина М. А., Жадько Н. В. Тренинг для тренеров на 100 %: Секреты интенсивного обучения. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. 34. Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб: Речь, 2006. 35. Шурхут С. М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб: Речь, 2006. Для родителей 1. Баркан А. Дети нашего времени.- М.: Дрофа-Плюс, 2007. 2. Баркан А. Ультрасовременный ребенок.- М.: Дрофа-Плюс, 2007. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. СПб., 1992. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. общаться с ребенком как? – М.: АСТ, Астрель, 2007. 5. Клайн В. Как подготовить вашего ребенка к жизни. – М., 2008. 6. Корчак Я. Как любить ребенка – М.: У-Фактория, 2007
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.2 с.) |