Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драма как род лит-ры. Структура пьесы. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Драма в родовой системе лит-ы занимает особое место. По своему содер-ию драма отражает наиболее острые в соц. И психолог. отн-ии моменты жизни. В драме, как и в эпосе, наличествует система персонажей, конфликты между героями, развертывающиеся в пространстве и t, сюжет, построенный опр-ым образом. Драму и эпос, в отличие от лирики, роднит О-ое изобр-ие жизни — ч/з события, поступки, столкновения, борьбу персонажей. Основу драмы составляет д-ие,к-рое развертывается в наст. T, непоср-но происходит на глазах у зрителя, отличаясь активностью, непрерывностью, целеустремленностью.В драме воспр-ся само –е, совершаемое героями, а не расск-ся об этом д-ии. Д-ие показывается через конфликт, лежащий в центре драмат произв-ия, опр-щий все структурные эл-ты драмат. д-ия (в частности, композиция пьесы подчиняется раскрытию конфликта). В класс. Драме нет широты и многоплановости сюжета, В произв-ях драмат. рода сюжет отличается напряженностью и стремительностью развития. Драмат. конфликт, отображающий конкретно-историч и общечеловеческие противоречия, раскрывающий сущ-ть t, соц.от-ия, воплощается в поведении и поступках героев, и, прежде всего в диалогах, монологах, репликах. Диалог в драме — осн. Ср-во разв-я д-я и конфликта и ос.сп-б изобр-я хар-ов (важнейшие ф-и драмат.диалога). В нем раскрывается внешн и внутренн.жизнь персонажей: их взгляды, интересы, жизн.позиция и чувства, переживания, настроения. Формой речевой характ-ки персонажей в драме явл и монолог — речь дейст-го лица, обращенная к самому себе или к др-м, но, в отличие от диалога, не зависящая от ответных реплик.В драме в монологе раскрываются идеалы, убеждения персонажей, их духовная жизнь, сложность характера. Пьеса_есть подражание д-ю важному и законченному,имеющему опр V,произв-ое речью в –ии,а не в повеств-ии, соверш-ее поср-ом стрха и состр-ия очищение.структура П.:*изобр-е мира внешн есть в обстанов ремарках, ч/з реплики персонажей,в экспозиции.Хмир ограничен по V.В класс-ме три единства:t,места,д-ия(горе от ума).Гл.звено-не окр мир,а хар-р.вжную роль играет сюжет,-ый д.быть напряженным.Еще античностьвыработала ряд д-ий,к-ые до сих пор исп-ся драматургами:*узнавание(переход от незн-ия к зн-ю-Ревизор),*перепития(поворот д-ия к проивопол-му-Хлест.думает.что его в тюрьму,а его ведут в дом),*градация(постепенн нарастание д-ия-взятки хлест.)
Содержание и форма в искусстве. Их соотношение. Понятие активности формы
С.и ф.-это философ категории.Нет тока содер-ия вообще, а сеть тока оформляемое с-е,а ф. сущ0ет.С.-остав всех эл-тов объекта,единтсво его св-в,процессов.Ф.-сп-б внешн выр-ия со-ия, а также тип и структура сод-ия.Взаимосвязаны.То,что явл сод-ем в одной системе,становится ф-ой в др системе. В ис-ве так тесно связаны С. и Ф.,п.ч. ис-во выражает эстетич освоение мира,а Ф.-носитель эстетич выражения.Структура сод-ия:*тема(жизн мат-ал,к-ый взят на изобр-ие),*проблема(острый?),*конфликт(столкновение ст-н,идей,сил),*идея(разр-ие конфликта,осмысление проблемы).»ой объект ХО-а-это Ф.ЕЕ рассматривают как 2уровневую систему:*внутр(сюж,персонажи),*внушн(уровень екста-ИВС,синтаксис).Сод-ие первично по отн-ию к Ф.Во-первых,истор-ски.То,что знаем сейчас как ф,зарождалось сод-ем.Как тока менятеся сод-ие меняется и Ф.Во-вторых,в индив-н ТВ.процессе в зависимости от того,что хочет писать пис-ль,то он выбирает опр форму,т.е. тип сод-ия диктует Ф.Форма не тока завсит от сод-ия,но и отн-но активна по отн-ию к нему:*открытие в обл.формы расширяют возможности для выр-ия сод-ия,*концепция произ-ия чаще зарожд-ся от фрагмента ф-мы,*ф. упруга,*Ф. может вносить дополн.смысл,не предусмотренный автором.
15. Художественное произведение как идейно эстетическое целое. Уровни произведения, соотношения м/у ними. (5 кружочков) ХП это текст: худ текст — это целостное, связное речевое произведение. Лит.текст может быть объектом 2х видов анализа:*лингвистический(о чем),*сверхлингвистический (зачем/кому). Целостность ХП обусловлена 3 пунктами 1. ХП целостно, когда выражает законченную идею. 2ХП целостно, когда оно организуется в эстетически законченную выразительную форму 3.Хп целостно, когда в нем создается целостный образ мира. Сп-бы построения целостности образа мира в ограниченном тексте:*СП-об непосредственного запечатления присущ другим лицам на иконе изображаются все типы ландшафтов,*иллюзия всемирности, постепенно человек с периферией мифа стал перемешаться в его центр,*символический(метафорический) -рисуется фрагмент мира, но он концентрируется, обогащается в локальном пространств, в данном времени отображаются общечеловеческие законы,*метонимический подается как часть мира большого,*ассоциативный — образность мира непосредственно запечатляется, есть выражение чувст по хар-ру.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.) |