Драма как род лит-ры. Структура пьесы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драма как род лит-ры. Структура пьесы.



Драма в родовой системе лит-ы занимает особое место. По своему содер-ию драма отражает наиболее острые в соц. И психолог. отн-ии моменты жизни.

В драме, как и в эпосе, наличествует система персонажей, конфликты между героями, развертывающиеся в пространстве и t, сюжет, построенный опр-ым образом. Драму и эпос, в отличие от лирики, роднит О-ое изобр-ие жизни — ч/з события, поступки, столкновения, борьбу персонажей.

Основу драмы составляет д-ие,к-рое развертывается в наст. T, непоср-но происходит на глазах у зрителя, отличаясь активностью, непрерывностью, целеустремленностью.В драме воспр-ся само –е, совершаемое героями, а не расск-ся об этом д-ии.

Д-ие показывается через конфликт, лежащий в центре драмат произв-ия, опр-щий все структурные эл-ты драмат. д-ия (в частности, композиция пьесы подчиняется раскрытию конфликта). В класс. Драме нет широты и многоплановости сюжета, В произв-ях драмат. рода сюжет отличается напряженностью и стремительностью развития.

Драмат. конфликт, отображающий конкретно-историч и общечеловеческие противоречия, раскрывающий сущ-ть t, соц.от-ия, воплощается в поведении и поступках героев, и, прежде всего в диалогах, монологах, репликах.

Диалог в драме — осн. Ср-во разв-я д-я и конфликта и ос.сп-б изобр-я хар-ов (важнейшие ф-и драмат.диалога). В нем раскрывается внешн и внутренн.жизнь персонажей: их взгляды, интересы, жизн.позиция и чувства, переживания, настроения.

Формой речевой характ-ки персонажей в драме явл и монолог — речь дейст-го лица, обращенная к самому себе или к др-м, но, в отличие от диалога, не зависящая от ответных реплик.В драме в монологе раскрываются идеалы, убеждения персонажей, их духовная жизнь, сложность характера.

Пьеса_есть подражание д-ю важному и законченному,имеющему опр V,произв-ое речью в –ии,а не в повеств-ии, соверш-ее поср-ом стрха и состр-ия очищение.структура П.:*изобр-е мира внешн есть в обстанов ремарках, ч/з реплики персонажей,в экспозиции.Хмир ограничен по V.В класс-ме три единства:t,места,д-ия(горе от ума).Гл.звено-не окр мир,а хар-р.вжную роль играет сюжет,-ый д.быть напряженным.Еще античностьвыработала ряд д-ий,к-ые до сих пор исп-ся драматургами:*узнавание(переход от незн-ия к зн-ю-Ревизор),*перепития(поворот д-ия к проивопол-му-Хлест.думает.что его в тюрьму,а его ведут в дом),*градация(постепенн нарастание д-ия-взятки хлест.)

 

Содержание и форма в искусстве. Их соотношение. Понятие активности формы

 

С.и ф.-это философ категории.Нет тока содер-ия вообще, а сеть тока оформляемое с-е,а ф. сущ0ет.С.-остав всех эл-тов объекта,единтсво его св-в,процессов.Ф.-сп-б внешн выр-ия со-ия, а также тип и структура сод-ия.Взаимосвязаны.То,что явл сод-ем в одной системе,становится ф-ой в др системе. В ис-ве так тесно связаны С. и Ф.,п.ч. ис-во выражает эстетич освоение мира,а Ф.-носитель эстетич выражения.Структура сод-ия:*тема(жизн мат-ал,к-ый взят на изобр-ие),*проблема(острый?),*конфликт(столкновение ст-н,идей,сил),*идея(разр-ие конфликта,осмысление проблемы).»ой объект ХО-а-это Ф.ЕЕ рассматривают как 2уровневую систему:*внутр(сюж,персонажи),*внушн(уровень екста-ИВС,синтаксис).Сод-ие первично по отн-ию к Ф.Во-первых,истор-ски.То,что знаем сейчас как ф,зарождалось сод-ем.Как тока менятеся сод-ие меняется и Ф.Во-вторых,в индив-н ТВ.процессе в зависимости от того,что хочет писать пис-ль,то он выбирает опр форму,т.е. тип сод-ия диктует Ф.Форма не тока завсит от сод-ия,но и отн-но активна по отн-ию к нему:*открытие в обл.формы расширяют возможности для выр-ия сод-ия,*концепция произ-ия чаще зарожд-ся от фрагмента ф-мы,*ф. упруга,*Ф. может вносить дополн.смысл,не предусмотренный автором.

 

 

15. Художественное произведение как идейно эстетическое целое. Уровни произведения, соотношения м/у ними. (5 кружочков)

ХП это текст:

худ текст — это целостное, связное речевое произведение. Лит.текст может быть объектом 2х видов анализа:*лингвистический(о чем),*сверхлингвистический (зачем/кому). Целостность ХП обусловлена 3 пунктами

1. ХП целостно, когда выражает законченную идею.

2ХП целостно, когда оно организуется в эстетически законченную выразительную форму

3.Хп целостно, когда в нем создается целостный образ мира.

Сп-бы построения целостности образа мира в ограниченном тексте:*СП-об непосредственного запечатления присущ другим лицам на иконе изображаются все типы ландшафтов,*иллюзия всемирности, постепенно человек с периферией мифа стал перемешаться в его центр,*символический(метафорический)

-рисуется фрагмент мира, но он концентрируется, обогащается в локальном пространств, в данном времени отображаются общечеловеческие законы,*метонимический

подается как часть мира большого,*ассоциативный — образность мира непосредственно запечатляется, есть выражение чувст по хар-ру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.004 с.)