Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественный образ и его качества. Виды литературных образов по степени сложности.
ХО-особая, присущая только искусству, форма обобщения, в к-ой сущность явления постигается в свете эстетического идеала и выражается в индивидуально конкретной чувственной форме. Основные качества художественных образов. а) худ образ - это единство субъектного и Объектного начал, отраженное качество предметов, явлений, но в авторском субъективном преломлении. (Образ Питера в лит-ре-белые ночи, сырость, туман-отражают все писатели, но трактовки Питера все разные). б)единство жизнеподобия, и вымысла.(Художественная правда-исследование жизни). в) ХО-единство изображения и выражения (Изобразительность не означает в лит-ре натуралистического подобия!), (реализм-образ Питера, внешность героя; сентиментализм-человек чувствительный Бедная Лиза, важно чувство героини, а не ее внешность). г) ХО-соотношение конкретности и обобщённости(Обобщение в искусстве достигается 2мяспособами: генерализация-способ художественного обобщения, при к-ом в конкретных индивидуальных чертах образа воплощается авторская идея +от общего к конкретному; типизация-способ художественного обобщения, при к-ом в индивидуальных чертах образа воплощаются те тенденции, к-ые художник нашел в своей жизни + от индивидуальных к общему). Виды словесных образов по степени сложности:*минимальны(звуковые, морфологические.),*словообразовательные (часто фамилии персонажей-Манилов),*детали, подробности (сахарность Манилова),*пейзаж, портрет, интерьер,*образ-персонаж-центральный образ искусства, выявляющий духовную сущность произведения(Каштанка) Ч-ва,*всё произведение как целостный образ мира, воплощающий авторский замысел.
Эпос как род литературы. Эпос - это род литературы, к-ый эст-но осваивает мир как объект данность. Стремится постигнуть жизнь и в ее орг. Связи с объект. Процессами и законами бытия. Не случайно в эпосе жизнь предстает как судьба — как некая закономерность. Обусловленная всеобщим кодом и устройством действительности, как непосредственное воплощается объект истины, бытия. не случайно также содержанием эпического произведения становится событие, ибо в эпосе художественно постигается именно событие: взаимосвязь всего и вся, и прежде всего жизни цел. Души с окружающим миром, близким и дальним, малым и большим. Основные эпические ценности-воплощение в себе бытие его вечность, непокорность его постоянное движение и обновление природы, родного очага, образ отца и сына, матери и дитя-носители эпического смысла.
А. эпический конфликт всегда связан либо с утратой события, либо с поисками события человека с миром. Родовое содержание эпоса диктует ту поэтику, к-ая способна осваивать именно эпическое содержание. Для поэтики эпоса характерны: а) объективность повествования, то есть такие формы субъективной организации, при к-ый объект речи либо внеположен по отношению к художественному миру (выступает сказателем, свидетелем, наблюдателем) либо вообще нейтрализован, безличные формы повествования б) саморазвитие художественного мира, возникшее в процессе взаимодействия внутренней логикой событий, с внутренней логикой характеров. эффект саморазвития достигается лишь тогда, когда худ-ку удается уловить подлинные действительные связи м/у человеком и миром ряд эпических вопросов:*чем движется жизнь?*В чем ее истина*что есть смерть? Как обрести бессмертие? Как гармонизовать свою жизнь бытием?(Метель П-на)
Лирика как род лит-ры. Лирика -это род лит-ры, в к-ом мир осваивается эстетически как «царство субъективности» Бел-ий)Объект лирики-внутр.мир И,жизнь души.Осн.содержание лирики- переживание(мысли,чувства,настроения) объект. Мир входит в лирику как повод для переживания или как внешний «оттиск» переживания. Власть субъективности(переживания)утверждается порой с полимической заостренностью,только в лирике может быть: Если звезды зажигают.,это ком—ниб(д) нужно.осн лирич. ценности-это ценности духовные благородство и сила мысли,культура чувств,богатсво и чуткость эмоций,даже мимолетных душевн.состояний. Можно сказать,что Чел в лирике предстает как душа: а) осн.носители лирич.переживания 1.лирич.герой «я» Нетождеств.лир героя и автора. Автор-прототип. А лир герой-тип,образ,несущий в индив. Пережив-и эстетич. Значимое обобщение особые отношения в лирике м/у героем и читателем: чит-ль как потенц.согерой произведения,впивающийся в лир переживание.2герой «ролевой лирик»(Маяк.Рассказ литейщика о вселении в квартиру) носитель лир.пережив.-персонаж выступ. «другим» по отношению к автору.Хар-ся лит.нормы.Входя в «роль»пресонажа,автор как бы помогает ему выразить свое переж-ия.В поэтич мир худ-я реальность (картины,сцены,события) которые в лир.пр-ии явл. Наглядно-зримым воплощ пережив. Его «овнешнением»
следует также осмыслить содержательность др.хар-ых составляющих поэтики лирики:доминир. Стих.формы с присущими центрами сюжетн.напряж-я,связи «мига» и «вечности» в худ.мире лирич произведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.008 с.) |