Технология организации педагогической деятельности классного руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология организации педагогической деятельности классного руководителя.



 

о видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

· по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

· по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;

· по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

· по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;

· по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

· по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;

· по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение программы педагогической помощи ребенку и его семье.

· Ознакомление учителей с результатами изучения детей, привлекая и обсуждение программы педагогической помощи ребенку и его семье.

· Организация совместно с учителями-предметниками поиска средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

· Информирование о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье.

· Регулирование отношений учителей и родителей ребенка.

· Привлечение учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, закрепление знаний и умений, учет профессиональных интересов школьников; привлечение учителей к подготовке и проведению собраний с родителями.

· Совместный анализ результатов наблюдений за учеником, обмен информацией, решение проблем и распределение функции в работе с ребенком.

· Посещение учебных занятий с последующим обсуждением.

· Индивидуальные беседы с учителями-предметниками.



Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.

· Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Результативные критерии отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии.

· Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его работоспособность и здоровье, а также какие процессы деятельности и общения учащихся он организует.

Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся.

· Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся.

· Знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы (отобрать все общешкольные мероприятия, общественно полезные дела по в которых класс должен принять участие.

· Формулирование задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумывание системы мероприятий и отбор реально выполнимых общественно полезных дел.

· Включение познавательной, трудовой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, ценностно-ориентационной и др. видов деятельности.

· Обсуждение с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, корректировка с планами работ класса, детскими общественными организациями.

· Обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам

1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.

· 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы.

· 2. Воспитательные задачи.

· 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя.

· 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе.

· 5. Работа с родителями и общественностью.

Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы).

· Проект (поиск, постановка целей и задач, варианты, перспективы).

· Коллективное планирование КТД.

· Коллективная подготовка дела.

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

· Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

· Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения - основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения.

· Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания.

· Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.

учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;

· учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;

· классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель);

· классный наставник (вариант должности освобожденного классного руководителя);

· классный куратор (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютор (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную учебную нагрузку.

определяются запросами, интересами,

· определяются запросами, интересами,

· потребностями детей и их родителей,

· условиями класса, школы, социума,

· возможностями самого педагога.

· Деятельность школы регламентируется ее

· Уставом, деятельность классного

· руководителя тоже основывается на этом

· документе.

· Роль педагога изменяется в зависимости от

· возраста, опыта коллективной,

· самоуправленческой деятельности детей: от

· непосредственного организатора работы до

· консультанта и советчика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)