| Критерий (уровень квалификации)
| Представленность
(макс. балл по критерию - 10)
|
| Задачи деятельности, определяемые нормативно-правовыми документами Службы практической психологии образования с учетом специфики ОУ и отраженные в должностных обязанностях педагога-психолога
|
|
| Основные направления деятельности и специфика организации психологической работы в ОУ
|
|
| Адекватность используемых методов работы и их соответствие программе развития ОУ и контингенту учащихся
|
|
| Показатели деятельности и взаимодействия со всеми субъектами образования
|
|
| Достигнутые результаты по основным направлениям деятельности: диагностическому, коррекционно-развивающему, консультированию, психологическому просвещению и психопрофилактике (с учетом специфики ОУ), мониторинг за последние три года
|
|
| Реализация инновационной деятельности по выбранному направлению, внедрение новых технологий
|
|
| Аргументированный анализ итоговых результатов работы, самоанализ и перспективы деятельности
|
|
| Умение представить полученные результаты на презентации портфолио
|
|
| Ясность, логичность, последовательность изложения
|
|
| Подтверждения соответствия профессиональной компетентности квалификационным категориям (по личному заявлению педагога на добровольной основе)
|
|
Первая квалификационная категория – от 70 до 79 баллов (70% и более).
Высшая квалификационная категория – от 80 до 100 баллов (80% и более).
3.9. Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности педагога
(для старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, воспитателей ГПД, воспитателей общежитий).
Визитная карточка: ФИО педагогического работника, место работы, должность, награды, звания; профессиональное кредо; фотография.
Тема презентации - область профессиональной деятельности аттестующегося (в сфере воспитания), где получены практические достижения.
Актуальность заявленной темыдля современной практики воспитания.
Новизна и практическая значимость представляемого опыта.
Теоретическое обоснование (концептуальные идеи, подходы и принципы), в рамках которого педагог осуществляет свою профессиональную деятельность (в сфере воспитания).
Цель и задачи педагогической деятельности.
Содержание педагогического опыта (личного вклада) - краткая характеристика представляемой воспитательной практики (методики/технологии, формы, средства и пр.).
Результативность профессиональной педагогической деятельности – демонстрация динамики воспитательных результатов (воспитательных эффектов) на основе критериальной базы и диагностического инструментария.
Заключение -выводы и обобщения, транслируемость представленного опыта, определение перспектив.
Литература - перечень печатных и электронных источников информации, используемых педагогом при подготовке презентации.
Требования к оформлению компьютерной презентации и критерии оценки компьютерной презентации содержатся в общих рекомендациях по оценке достижений профессиональной деятельности педагога.
3.10. Структура и содержание компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Педагога-библиотекаря
Визитная карточка: ФИО педагога-библиотекаря, место работы, должность, награды, звания; профессиональное кредо; фотография.
Тема презентации - область профессиональной деятельности аттестующегося, где получены практические достижения.
Актуальность заявленной темыдля современной практики воспитания и обучения.
Практическая значимость представляемого опыта.
Теоретическое обоснование (концептуальные идеи, подходы и принципы), в рамках которого педагог осуществляет свою
профессиональную деятельность.
Цель и задачи педагогической деятельности.
Содержание педагогического опыта (личного вклада) - краткая характеристика представляемой профессиональной деятельности
(методики/технологии, формы, средства и пр.).
Результативность профессиональной педагогической деятельности – демонстрация динамики результатов профессиональной деятельности на основе диагностического инструментария.
Заключение – выводы и обобщения, транслируемость представленного опыта, определение перспектив.
Литература - перечень печатных и электронных источников информации, используемых педагогом при подготовке презентации.
Требования к оформлению компьютерной презентации и критерии оценки компьютерной презентации содержатся в общих рекомендациях по оценке достижений профессиональной деятельности педагога.
3.11. Рекомендации к формированию информации и заполнению бумажного варианта портфолио
Педагога-библиотекаря
№ п/п
| Раздел портфолио
| Содержание раздела
| Документальные подтверждения
|
1.
| Профессиональный статус
| 1. Титульный лист
| Наименование учредителя, наименование образовательной организации в соответствии с Уставом (вверху)
ФИО, «Портфолио педагога-библиотекаря …» (в центре листа)
Наименование населенного пункта, год (внизу)
|
2. Персональные данные (1 стр.)
| ФИО, личное фото
Год рождения
Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты)
Образование
Имеющаяся категория
Заявленная категория
Стаж педагогической работы
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой
Наименование ОУ в соответствии с Уставом
Муниципальный район (городской округ)
|
2.
| Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией
| 2.1. Доля обучающихся, охваченных чтением литературы сверх выдачи общего комплекта учебников
| Справка из документов по учету работы библиотеки ОО
|
2.2. Участие в реализации ООП школы, организация учебно-методического и информационного сопровождения
| Справка ОО о библиотечно-информационном и учебно-методическом сопровождении учебного процесса
|
2.3. Наличие программ внеурочной деятельности по направлениям развития личности (ФГОС)
| Справка ОО о наличии программ внеурочной деятельности и их реализации (прилагаются копии программ, заверенные руководителем ОО)
|
2.4. Взаимодействие с классными руководителями учащихся по организации учебно-воспитательного процесса
| Справка о проведенных учебно-воспитательных мероприятиях с совместным участием педагога-библиотекаря и классных руководителей, система работы с классными руководителями в планах работы библиотеки ОО
|
2.5. Наличие проектов по обеспечению самообразования обучающихся и педагогических работников ОО
| Представляется перечень организованных педагогом-библиотекарем проектов и паспорта проектов
|
2.6. Работа с талантливыми и одаренными детьми
| Наличие разделов программ, форм работы с одаренными детьми
|
2.7. Работа с воспитанниками, находящимися в трудной жизненной ситуации
| Мероприятия по вовлечению во внеурочную деятельность, использование форм работы по профилактике асоциального поведения и т.д.
|
3.
| Результаты участия педагога-библиотекаря в сопровождении освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
| 3.1. Наличие образовательных и воспитательных мероприятий с участием педагога-библиотекаря (в межаттестационный период)
| Представляется справка ОО (перечень проведенных мероприятий с указанием даты и места проведения)
|
3.2. Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, олимпиад, подготовленных при участии педагога-библиотекаря (в межаттестационный период)
| Представляются документы на участников (копии приказов, протоколов мероприятий)
|
3.3. Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, олимпиад, подготовленных педагогом-библиотекарем (в межаттестационный период)
| Представляются копии грамот, дипломов
|
4.
| Результаты научно-методической деятельности
| 4.1. Разработка методических материалов
| Перечень методических материалов, разработанных педагогом-библиотекарем
|
4.2. Использование воспитательных технологий (технология КТД, технология создания детского коллектива, технология педагогической поддержки, проектные и социальные технологии, технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и пр.)
| Справка ОО с подтверждением наличия дидактического материала по выбранным образовательным технологиям и уровня их использования.
1.Перечень мероприятий с использованием новых воспитательных технологий за три года.
2.Методические разработки мероприятий с использованием новых воспитательных технологий (2-3 разработки)
|
4.3. Методическая работа (в межаттестационный период)
| 1. Выписка из протокола заседания о выступлении педагога-библиотекаря, заверенная руководителем РМО
2. Перечень программ, разработанных педагогом-библиотекарем, заверенный руководителем ОО.
3. Перечень методических разработок педагога-библиотекаря, заверенный руководителем ОО.
4. Копии сертификатов на программно – методические разработки педагога-библиотекаря (при наличии)
|
4.4. Наличие Интернет-проектов, в которых педагог-библиотекарь принял участие самостоятельно или совместно с детьми (в межаттестационный период)
| URL-адрес (ссылка на ресурс в сети интернет) и Screen-shot главной страницы сайта Интернет – проекта, где фиксируется участие педагога.
|
4.5. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий) по направлению профессиональной деятельности
| Перечень используемых педагогом-библиотекарем в образовательном процессе медиа и электронных образовательных ресурсов, заверенный руководителем ОО
|
4.6. Наличие Интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности
| Указание интернет-адреса персонального интернет-ресурса и Screen-shot главной страницы сайта Интернет – ресурса
|
4.7. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности педагога-библиотекаря с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом сообществе педагогов-библиотекарей (в межаттестационный период)
| 1. Копии программ научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления аттестуемого педагога-библиотекаря.
2. Копии сертификатов участников научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов и т.п.
Представляются по всем уровням
- перечень проведенных мероприятий (с указанием даты и места выступления) или ссылка на личную страницу в сетевом сообществе педагогов-библиотекарей в Интернете, где указан этот перечень;
- копия программы мероприятия, где выделена фамилия педагога и форма его участия маркером (мастер-класс, семинар, конференция);
- копия протокола РМО (если выступали на РМО);
- другие подтверждения
|
4.8. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагога-библиотекаря (в межаттестационный период)
| 1. Копии публикаций с указанием выходных данных
2. Screen-shot Интернет-публикаций (первая и последняя страницы)
Представляются на всех уровнях
- перечень публикаций, где педагог-библиотекарь описывает свой опыт с указанием даты и источников;
- копия первой страницы статьи педагога;
- ссылки из Интернета на публикации в сетевых сообществах.
|
4.9. Участие педагога-библиотекаря в библиотечно-информационном сопровождении экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период)
| 1.Копии приказов об участии в экспериментальной и инновационной деятельности (приказ об участии ОО в экспериментальной и инновационной деятельности и приказ по ОО о вхождении в рабочую группу по экспериментальной (инновационной) деятельности)
|
4.10. Участие педагога-библиотекаря в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период)
| Копии приказов и др. документы, свидетельствующие об участии в конкурсах (выписка из протокола приема конкурсных материалов, заверенная ответственным членом организационного комитета конкурса, копия протокола заседания экспертной комиссии конкурса)
|
4.11. Наличие у педагога-библиотекаря призовых мест в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период)
| Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места)
|
5.
| Профессиональные достижения педагогического работника
| 5.1. Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п.)
| 1. Копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования РФ и Нижегородской области, благодарности Министерства образования РФ и Нижегородской области и т.п.)
|
5.2. Повышение квалификации за последние три года
| Копии документов установленного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов)
|
5.3. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям
| Протокол компьютерного тестирования или выписка из протокола результатов компьютерного тестирования
|