Предлоги и приставки: в, на, за, под, над, к, от, у, с, из, без (бес-), раз (рас-), по, при-, через. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлоги и приставки: в, на, за, под, над, к, от, у, с, из, без (бес-), раз (рас-), по, при-, через.



Когда будете составлять предложения, употребляя предлоги и приставки, следите за тем, чтобы между предлогами и словами был заметный пробел, а между приставками и корнями слов никакого пробела не было.

Союзы: и, а, но, или, да.

Частицы: не, ни, бы, ну.

Предлоги, союзы и частицы нужно давать ребёнку сразу в предложениях. Нет нужды показывать слова этих частей речи в виде отдельных карточек так, как Вы показывали ребёнку другие слова. Значения данных слов любой ребёнок великолепно усваивает из контекста.

Окончания существительных, глаголов и прилагательных. Данные карточки нужно использовать при составлении словосочетаний и предложений на II, III и IV этапах обучения. Для удобства работы можно использовать степлер и антистеплер. Можно также пользоваться и обычными канцелярскими скрепками. Карточку с окончанием надо просто прикреплять на карточку со словом, закрывая новым окончанием старое.

Размер шрифта окончаний равен размеру шрифта второй части. То есть этот шрифт – меньше, чем в первой части, но больше, чем в третьей. Это сделано не случайно. При составлении синтаксических конструкций Вы будете использовать все карточки комплекта, из всех частей. Пусть Вас не смущает разница в размере и в цвете шрифта разных слов одного предложения. Это обычно может смутить нас, взрослых, но никак не помешает ребёнку. Детям такое разнообразие как раз нравится.

Более того, благодаря такому различию в шрифте дети способны самостоятельно сделать множество полезных открытий. Например, чем активнее будут использоваться карточки с окончаниями, тем быстрее ребёнок выйдет в осмысленное чтение. То есть в его сознании соединятся буква и звук. Он поймёт, как каждая буква в том или ином месте слова озвучивается.

 

 

Описание слов 4-й части

 

В данной части все слова напечатаны чёрным шрифтом. При самостоятельном изготовлении карточек помните: все буквы, высота которых менее 2,5 см, должны быть чёрными.

Эти слова активно используются не только на первом этапе, но и при составлении синтаксических конструкций. На 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этапах обучения («словосочетание», «простое предложение», «распространённое предложение», «книги») Вы должны конструировать различные комбинации слов из уже изученных карточек. Поэтому, прежде, чем показывать ребёнку предложение (Кот мурлычет: «Мур-мур»), нужно сначала показать все слова по отдельности.

Звукоподражательные слова.

Эти слова имеют особую магию в любом языке, и русский язык не исключение. Чем активнее используются эти слова при обучении чтению, тем быстрее дети выходят в осознание правил чтения. Ребёнок сам «соединяет» букву со звуком.

Интересно, что животные и птицы на разных языках «кричат» по-разному. Английские дети, например, уверены, что петух кричит: «Кок-э-дудл-ду!». Немецкие дети «слышат»: «Кикирики!», а русские –
«Ку-ка-ре-ку!»

С этими карточками можно придумать множест-
во игр.

Игра «Найди пару». Разложите карточки на полу. Предложите ребёнку: «Кто больше составит пар?»

Например: кот мурлычет, собака лает, корова мычит и т.д.

Привлеките других членов семьи к этой игре. Учредите приз, который торжественно вручите победителю.

Игра «Лото». Раздайте всем участникам игры по 5-7 предложений («Кот мурлычет», «Собака лает», «Молоток стучит» и т.п.). Сами, показывая игрокам карточки со звукоподражательными словами, говорите: «У кого «тук-тук»?», «У кого «тяв-тяв»?» и т.д.

Если ребёнок предлагает изменить правила игры –
соглашайтесь: по своим правилам он будет играть более увлечённо.

 

Слова с восклицательными знаками (умница! здорово! молодец!) Вы можете использовать часто, награждая ими ребёнка после очередного занятия. И нет нужды каждый раз их озвучивать.

 

Парные слова:

много – мало

больше – меньше

ещё – хватит

очень – чуть-чуть

немножко – еле-еле

 

Напоминаем: парные слова лучше показывать парами. Причем, пар можно составлять много, по-разному комбинируя слова этой группы. Например, «сколько?» можно показывать в паре с карточкой «столько» или «много», «мало», «ещё» и т.д.

 

«Приглашаем в гости». Слова этой группы –
материал игровой. Как часто малыши становятся совершенно неузнаваемыми, когда к Вам приходят гости. Ребёнок начинает прятаться за маму либо кривляться. Ни «как тебя зовут?», ни «сколько тебе лет?» – ничто не может привести его в человеческое состояние.

Проведите игру «Приглашаем в гости». Все слова этой группы Вы можете великолепно использовать, «пригласив в гости» любимую игрушку (зайчишку, медвежонка, куклу).

Лицо. Слова этой группы связаны с лицом человека. Их можно очень интересно «показать» ребёнку при помощи мимики, жестов. У бабушки можно разгладить морщины, дедушку подергать за усы, ребёнку вытереть сопли и т.д. Чем веселее проходят занятия, тем выше успехи малыша.

Зарядка. Слова этой группы незаменимы в том возрасте, когда ребёнок научился не только ходить, а и бегать. В этом возрасте он теряет всякую усидчивость, и проводить с ним занятия даже по 5 секунд – проблема. Ребёнок не может находиться без движений – это его естественное состояние. И тут на помощь придут слова данной группы.

Вам нужно только один раз показать ребёнку слова в той последовательности, в которой они приводятся, сопровождая каждое слово действием. На втором и всех последующих занятиях перемешивайте все карточки. Ребёнок не знает, какая карточка будет следующей, он будет ждать её, прочитывать и с удовольствием выполнять соответствующую команду. Это нам трудно представить, как из положения лёжа на спине можно сделать прыжок вверх. Для ребёнка – это не проблема, а наслаждение.

Проводить зарядку, используя данные карточки, Вы можете очень часто. Не обязательно каждый раз прочитывать карточки, иногда их можно показывать молча, сославшись на больное горло. Вы увидите, что Ваш ребёнок великолепно их читает сам.

Приведённый список слов – только начало. Смело его увеличивайте самостоятельно, вводя слова «скакать», «кувыркаться» и т.п.

Помимо перечисленных особенностей все слова третьей части являются хорошим материалом для составления разнообразных, интересных, смешных предложений.

 

Часть 4. Ответы на Ваши вопросы

 

По почте, телефону, через интернет ежедневно в наш центр поступают вопросы от родителей.

Мы бесконечно благодарны Вам, уважаемые родители! Именно Ваши вопросы помогают совершенствовать методику, обогащать наш опыт.

Из ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы и состоит данный раздел.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.008 с.)