Прекращайте занятие прежде, чем этого захочет Ваш ребёнок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращайте занятие прежде, чем этого захочет Ваш ребёнок.



 

Этот принцип справедлив для любого возраста, но особенно непреложен он для возраста от 12 до 18 месяцев.

 

Один папа, влюблённый в эту методику не меньше, чем в свою дочку, прошёл у нас обучение и рьяно приступил к занятиям с полуторагодовалой дочкой, но уже через неделю он явился на консультацию:

– У нас ничего не получается! Всё, чему вы нас учили, всё не так. Как ей можно вообще что-либо показать, если она не сидит, не стоит и не лежит. Она не умеет даже ходить. Она полностью оправдывает своё имя: Юля. Она может только прыгать, бегать, вертеться на одном месте, потом – снова бегать, прыгать, вертеться и т.д.

 

 

Вот несколько способов решения подобной проблемы, подсказанных нашими слушателями.

 

Обучать на горшке (находка семьи Гончаровых, Челябинск). Это один из наиболее оригинальных и успешных способов обучения годовалого малыша. Пока процесс не кончится – ребёнок никуда не удерёт. И в это время, когда у малыша появилась желанная для любого учителя усидчивость, пусть
вынужденная, можно успеть показать все комплекты карточек по одному разу.

Хорошо, если у ребёнка желудок работает так, что есть возможность за день провести три сеанса
обучения. В этом случае проблема снимается вовсе.

Но в действительности всё происходит как раз наоборот: для многих родителей проблемой является усадить ребёнка на горшок. Это, кстати говоря, если родителям продолжительное время не удаётся приучить ребёнка к горшку, может вырасти в серьёзную психологическую проблему. А навязчивая реклама памперсов резко умножает проблемность ситуации.

Находка семьи Гончаровых поможет Вам решить сразу две проблемы: и приучить малыша к горшку, и успешно проводить занятия.

Бывает, достаточно один раз попробовать провести урок на горшке, в следующий раз ребёнок сам просит, оказавшись на своей вазе:

– А карточки?

Качели (способ обучения Пименовых, Златоуст).
Дима Пименов, 1 год и 3 месяца, любил качаться на качелях, которые сделал ему папа в дверном проёме. Мама Димы один раз попробовала обучать его во время увлекательного процесса качания туда-сюда и быстро поняла, что это – удивительно спасительный способ занятий с ребёнком, так как в других положениях он спокойно сидеть не умеет и не хочет.

Усадит мама сына на качели, толкнёт от себя, а когда качели наезжают на маму, успевает показать Диме карточку и её озвучить. Пока качели, как маятник, делают оборот туда-сюда, мама успевает сменить карточки. Система маятниковых колебаний позволяет за один сеанс показать все карточки дневной нормы по одному разу.

Если качели прочно соединяются с занятиями, то показывать карточки три раза в день будет легко.
При этом можно значительно увеличить ежедневный объём карточек и резко повысить темп продвижения вперёд.

 

Обучаем на подоконнике (семья Савельевых, Магнитогорск). Никита Савельев на любые предложения мамы позаниматься сразу убегал. И мама Никиты уже решила было отказаться от обучения, полностью разочаровавшись в методике, как вдруг урок, который мог оказаться последним, прошёл «на ура».

Дело было так. Никита притащил стул к подоконнику, вскарабкался на стул, потом стал пытаться взобраться на подоконник, но у него это никак не получалось. Помогла мама.

Никита долго сидел на своём возвышении, ни в какую не соглашаясь слезть. Он весело болтал ногами, задорно смеясь.

Маме нужно было выйти из комнаты, но оставить ребёнка без присмотра одного, да ещё на подоконнике, она не могла. И вот решила показать ему карточки, думая, что от них он, как обычно, будет отворачиваться и, следовательно, удерёт с подоконника.

Но не тут-то было! Ребёнок внимательно посмотрел на слова и попросил ещё. Мама показала ребёнку несколько комплектов, и внимание его не ослабевало. Ребёнок оказался, что называется, усидчивым.

После этого случая, приступая к обучению ребёнка, мама усаживала Никиту на подоконник и проводила занятие.

Сидеть в необычном положении малышу определённо нравилось: открывалась необычная панорама для обзора, появлялось чувство некоторой опасности («Немедленно слезь, а то упадёшь!»), а беспокойство мамы довершало удовольствие.

Самостоятельно слезть с подоконника Никита ещё не мог, и мама успевала за один сеанс показать ребёнку несколько комплектов карточек.

Необычность ситуации способствует появлению у ребёнка того качества, о котором мечтают все педагоги, –
усидчивости.

Данную форму обучения можно ещё разнообразить: усаживать ребёнка на стол, на пианино, даже на шкаф.

 

Искать карточки (семья Селезнёвых, Санкт-Петербург).

Когда кто-либо находит что-то необычное, неожиданное, поразившее его, он издаёт необычный возглас удивления, который трудно передать определённым сочетанием букв.

Представьте, что Вы, прибираясь в комнате, отодвигаете штору и видите на подоконнике бриллиантовое кольцо (змею, шимпанзе в кепке, любимого кота с сигаретой в зубах и т.п. – выберите сами наиболее значимое для себя).

Вы вскрикнули, и вся семья сбежалась:

– Что?!! Что случилось? – Заинтересованность всей семьи в происходящем абсолютная.

Представили? Вскрикнули? Теперь запомните свой возглас и потренируйтесь его артистически повторить в другой ситуации.

 

Когда в семье Селезнёвых годовалый Игорь отказался смотреть на карточки, его изобретательная мама стала прятать карточки со словами под ковёр, под скатерть, за штору, в шкаф и т.д.

И вот, когда Игорь находился рядом, мама, откинув ковёр, издавала тот возглас, как будто она увидела живого таракана. Вся семья сбегалась. Игорь тоже заинтересовано смотрел на карточку, которая лежала под ковром и привлекала всеобщее внимание. А мама со значительной интонацией озвучивала слово: «Таракан!».

Затем мама так же вскрикивала, отодвинув штору. Когда ребёнок бросал туда свой взгляд, мама загадочно говорила: «Яблоко».

В шкафу мама находила карточку «банан», за дверью – «апельсин» и т.д.

 

Прятать карточки (семья Садыковых, Татарстан).

Годовалая Аля полюбила такую игру: мама показывала дочери карточку, например: «брови», и озвучивала её. Затем протягивала карточку дочери, а сама закрывала глаза руками. Дочь прятала это слово среди других, разложенных на полу, а мама старательно его искала. Поднимая каждую карточку и показывая её дочери, мама говорила:

– «Арбуз» – это не «брови».

– «Нос» – это не «брови» и т.д.

Наконец мама находила карточку, спрятанную дочкой, радостно озвучивала её, и они вместе радовались находке.

Иногда мама с дочкой менялись ролями. Карточки прятала уже мама, а дочь была занята их поисками.

Аня ещё плохо говорила и из каждого слова произносила только один слог: вместо «брови» – «бо», вместо «рот» – «от» и т.п. Но мама прекрасно понимала дочь и была абсолютно уверена в осмысленности всех её действий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.009 с.)