Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управления



Рассмотрим технологии поддержки принятия решений руководства (ESS).

На высшем, стратегическом уровне структуры управления используются системы, ориентированные в основном на работу с внешними, по отношению к предприятию, данными.

Для них характерна нечеткость, неполнота и противоречивость.

Например, информация о конкурентах, ситуациях на рынке, перспективы изменения тех или иных цен на продукцию, энергоносители, изменение таможенных тарифов и т.д.

Ниже на рисунке – типовые информационные технологии и операции, используемые на стратегическом уровне.

Можно выделить три наиболее распространенных подкласса:

интеллектуальный анали з данных (BI-технологии: Business Intelligence), который, в свою очередь включеют:

– DM: Data Mining (технологии интеллектуального анализа данных)

– технологии обработки нечеткой информации;

нейротехнологии.

системы обработки знаний (экспертные системы)

агентно-ориентированные системы.

1. Data Maning – поиск закономерностей и связей между различного рода объектами и процессами. (явлениями).

Разницу между OLAP –технологией и Data Mining можно продемонстрировать с помощью решения следующей проблемы:

Проблема Какую задачу можно сформулировать дляOLTP-технологии Какую задачу можно сформулировать дляOLAP-технологии Какую задачу можно сформулировать дляDM-технологи
Снижение количества клиентов Рассчитать количество клиентов по периодам Какова динамика средних размеров счетов настоящих и бывших клиентов Какова закономерностьв отказе клиентов от наших услуг

Задачи, решаемые с помощью DM-технологий:

классификациивыявляются признаки, характерные для некоторой группы объектов. Наличие таких признаков позволяет вновь появившийся объект отнести к одному из классов;

кластеризация – исходные объекты разбиваются на однородные группы (кластеры). Наличие таких групп позволяет принять решение по отношению одной из них;

выявление ассоциаций, то есть закономерностей, отраженных в данных, фиксирующих наступление каких-либо событий;

выявление последовательностей, то есть закономерностей, фиксирующих наступление событий с некоторым разрывом во времени.

Создаются средства для решения перечисленных задач, среди которых можно выделить технологию нечетких систем.

Существует огромное количество проблем, для решения которых невозможно получить полную и точную информацию.

В результате появилось понятие «мягкие вычисления», которые были положены в основу обработки нечетких высказываний (программные пакеты FuzziCalk, CubiCalk, FuzziSoft).

Нейросети – предназначенны для воспроизведения неосознанных мыслительных усилий человека в форме нейросетей (NeuroShell,NeuralWorks, Neuro Solution).

Нейросети, в отличие от обычных программных систем, не требуют программирования, что ставит их в ряд перспективных средств принятия решений.

Экспертные системы – базируются на моделях знаний (деревья вывода, деревья целей, семантические сети и т.д.).

Особое место здесь занимают знания, позволяющие решать обратные задачи.

Рассмотренные технологии типовые, они используются в процессе управления объектами в различных областях экономической деятельности: промышленности, связи, транспорте, добывающей отрасли, торговле, банковской и других сферах.

Агентно-ориентированные системы в большинстве своем находятся в стадии апробации на реальных объектах.

Агент – это вообще лицо, действующее по поручению кого-либо, представитель учреждения, уполномоченный.

Программный агент – это программа, способная действовать в интересах достижения целей, поставленных перед пользователем.

Они действуют от лица пользователя.

Интеллектуальные программные агенты обладают следующими свойствами:

автономность – функционирование без вмешательства со стороны своего владельца и контроль внутреннего состояния и своих действий;

коммуникативность – взаимодействия с другими агентами;

реактивность – восприятие среды;

активность – способность генерировать цели и действия рационально;

наличие базовых знаний о себе, окружающей среде и других агентах.

Особая роль отводиться мобильным агентам – программам, которые могут перемещаться по сети.

Они покидают клиентский компьютер и перемещаются на другой для выполнения своих действий, после чего возвращаются обратно (или не возвращаются).

Например

агент перемещается на сервер, обрабатывает там данные, посылает их агенту, а затем возвращается;

агент может отсоединить компьютер от сети и доставить результаты расчетов адресату;

агент может выполнить расчеты на сервере, где вычислительные мощности достаточные для решения задачи, а затем возвратиться.

Таким образом, программный агент – это «активный искусственный деятель», имеющий цели, мотивацию, обязательства и желания.

Искусственная жизнь – это процесс взаимодействия программных агентов.

Главное направление развития агентно-ориентированных систем связано с поведением в окружающей среде.

В результате их появления стало развиваться искусственное общество, в котором воспроизводятся социальные процессы.

Примером может служить множество агентов, представляющим поведение продавцов бензина (система апробировалась в Западном Йоркшире, Великобритания).

Агент пользуется целью максимизировать прибыль и двумя показателями: цена бензина и производственные затраты.

Агенты могут наблюдать за соседними бензоколонками.

Если их цена отличается, то они уполномочены манипулировать ими в соответствии с правилами. В зависимости от динамики прибыли агент выбирает стратегию поведения.

Содержание основных технологических операций. Операции сортировки и их применение для решения экономических задач.

Функционирование информационных технологий можно представить в виде последовательности этапов, выполнение которых осуществляется технологиями, находящимися выше базового уровня.

Базовые информационные технологии, находящиеся на нижнем уровне иерархии технологий информационной системы, как правило, состоят из этапов, процедур, операций и действий, каждая из которых содержит операции или действия.

Имеются следующие типовые процедуры:

1. Процедура получения исходных данных, состоящая из операций: сбора, регистрации, ввода и контроля, электронной передачей данных.

2. Процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительные операции.

3. Процедура передачи и потребления результатов решения задачи, содержащая операции: контроль правильности результатов, передача их пользователю, архивирование и ксерокопирование.

Сбор и регистрация информации. Сбор осуществляется либо автоматически с датчиков информации, встроенных в технологическую линию или контрольно-измерительные приборы, либо вручную путем фиксации результатов какой-либо деятельности на бумажных документах или технических средствах.

Передача информации. Передача выполняется в том случае, если существует потребность во взаимодействии между территориально удаленными пользователями. Над сообщением, посылаемым источником информации выполняется три процедуры: преобразование в соответствующую форму, кодирование и модуляция. Приемная сторона также выполняет три процедуры: демодуляция, декодирование, преобразование сообщения в первичную форму.

Процедура передачи информации между структурными подразделениями предприятия и сторонними организациями базируется на электронном документообороте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.01 с.)