Методы и способы технических решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и способы технических решений.



Анкетирование:

— обучающихся (состояние физического и психического здоровья, напряженность, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания и обучения, предпочитаемая досуговая деятельность, вовлеченность в группы риска наркогенного заражения);

— родителей (анамнез учащегося, социально-экономический статус семьи, поведение ребенка);

— учителей (владение и использование знаний здоровьесбережения в учебных предметах, знаний возрастной физиологии и психологии, состояния здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в обучении);

— классных руководителей (распределение учащихся по группам здоровья, группам риска, поведение ребенка в школе, динамика поведения учащихся в течение учебной недели, четверти или триместра, года, контакты с родителями проблемных учащихся);

— медицинских работников (структура заболеваемости учащихся; профилактические мероприятия и схема их проведения; контроль за динамикой заболеваемости детей, при­ надлежащих к группам риска по заболеваемости, в том числе — часто и длительно болеющих детей; возможности оказания (доступность) квалифицированной медицинской помощи в экстренных ситуациях);

— руководителей образовательных учреждений (инфраструктура учреждения; включая потенциально вредные и потенциально полезные для здоровья компоненты; организация учебного процесса; организация питания; организация спортивно-оздоровительной работы; соблюдение СанПинов; специальные программы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; контакты с органами социальной защиты, ИДН.

Тестирование:

— физического развития — по стандартным методикам силами медицинского персонала

— двигательной подготовленности — в рамках школьных уроков физической культуры по стандартизованному комплексу тестов.

Наблюдение:

— за поведением детей в процессе учебной и внеучебной деятельности — осуществляют учителя - предметники, классные руководители.

Беседы:

— с педагогическими и медицинскими кадрами — разъяснение порядка заполнения анкет, целей и задач исследования, используемых методических приемов, полученных результатов, мер по повышению эффективности здоровьесберегающей деятельности учреждения;

— с родителями — разъяснение порядка заполнения анкет, стратегии здоровьесбережения в образовательном учреждении, требований, предъявляемых к ученикам, рекомендации по организации учебных и внеучебных занятий, профилактических и оздоровительных мероприятий, планируемых и проводимых в семье;

— с учащимися — объяснение порядка заполнения анкет и выполнения других действий, необходимых для корректного проведения исследований, индивидуальные беседы с детьми группы риска.

Экспертные методы:

— преобразования качественных показателей анкетирования в количественные показатели для осуществления статистического анализа:

— оценки эффективности технологий здоровьесбережения, действующих в образовательном учреждении.


Приложение 4

Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы
родителями обучающихся

Цель исследования: Изучение мнения родителей учащихся о состоянии комфортности образовательной среды и здоровьесберегающей деятельности школы и класса.

Задачи исследования:

1. Определить активность участия детей и их родителей в здоровьесберегающих мероприятиях школы и класса

2. Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к школе, к мероприятиям в школе и классе; отношение к негативным явлениям в школе;

3. Определить удовлетворённость родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

 

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос о состоянии комфортности образовательной среды и здоровьесберегающей деятельности школы.
Будем благодарны Вам за ответы на вопросы анкеты.

 

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

Вопрос   ответы
да нет затрудняюсь ответить
Уровнем преподавания      
Режимом работы школы      
Качеством профилактической работы школы по сохранению здоровья детей      
Питанием в школе      
Состоянием школьных помещений      
Материально-техническим обеспечением в школе      
Вашими отношениями с администрацией школы и педагогами      
Отношениями вашего ребенка с педагогами      
Отношением вашего ребенка к школе в целом      

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставив знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.

2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

Вопрос   ответы
да нет затрудняюсь ответить
Получать новые знания, необходимые для успеха в жизни      
Определиться в выборе профессии      
Подготовиться к сдаче экзаменов в избранный вуз      
Выработать умение ответственно относиться к своему здоровью      
Определить и развить свои способности и интересы      
Приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться)      
Общаться со сверстниками, интересно проводить время      

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставив знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.

3. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

4. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню

_____________________________________________________________________

4. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:

1. назвал(а) число предметов точно;

2. почти точно;

3. сильно ошибся (лась).

5. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:

1. все или пропустил(а) одно;

2. пропустил(а) два;

3. не посетил(а) ни одного по различным причинам.

6. Сколько преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:

1. всех;

2. некоторых;

3. только одного;

4. только классного руководителя.

7. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:

1. периодически;

2. один - два раза в четверть;

3. ни разу.

8. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам, что вы предпримете (обведите в кружок номера наиболее часто принимаемых решений):

1. заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы;

2. обращусь за помощью к учителям;

3. найму репетитора;

4. обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;

5. пойду к директору (завучу) школы;

6. помогу ребенку сам;

7. другое____________________________________________________________

9. Как часто Вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:

1. очень редко, практически не обращаюсь;

2. редко: 1- 2 раза в году;

3. иногда (2-4 раза в году);

4. часто, практически каждый месяц.

10. Какие проблемы Вашего ребенка волнуют Вас больше всего:

1. проблемы успеваемости

2. проблемы требований учителей по отдельным предметам;

3. проблемы качества преподавания у отдельных учителей;

4. проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);

5. проблемы поведения ребенка в школе;

6. проблемы отношений ребенка с одноклассниками;

7. проблемы отношений в классном коллективе;

8. проблемы питания;

9. проблемы занятости ребенка в школе после уроков;

10. проблемы сохранения здоровья

11. другое____________________________________________________________

11. Зачем и в каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям (обведите в кружок, наиболее часто возникающие ситуации):

1. за помощью;

2. за информацией;

3. для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;

4. после получения ребенком замечаний;

5. по чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;

6. прихожу в основном на родительские собрания;

7. прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;

8. другое.

12. По каким вопросам Вы чаще всего посещаете школу и обращаетесь к учителям:

1. по вопросам четвертных и итоговых оценок ребенка;

2. по вопросам затруднений ребенка в обучении;

3. по вопросам замечаний к ребенку со стороны учителей школы;

4. по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;

5. по вопросам воспитания ребенка;

6. в связи с конфликтами в школе;

7. для получения консультаций специалистами медицинского центра школы

8. другое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.022 с.)