Способы и формы проведения учебной / производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и формы проведения учебной / производственной практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ДиКПиП

_____________ Н.Е. Разенкова

12апреля 2016 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Направление подготовки

050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

 

Профиль подготовки

«Логопедия»

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2016


Цель: формирование у студентов первичныхпрофессиональных умений и навыков, обеспечивающий профессиональную деятельность учителя-логопеда, ознакомление с документацией, целями, задачами и организацией логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи практики:

Формирование системы знаний:

· о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;

· о специфике организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

Формирование профессиональных умений и навыков

· развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности;

· овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с педагогами и детьми, адаптация в организации и др.),

· развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении педагогической деятельности и выполнении функций учителя – логопеда.

 

 

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи или логопункте при дошкольном образовательном учреждении.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, учитель-логопед, заместитель и заведующий дошкольным учреждением.

Ежедневно работу студентов наблюдает учитель-логопед, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают, заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента учителем-логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

 

В результате прохождения учебной / производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: - профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»; - требования к профессиональной подготовке по направлению специальное (дефектологическое) образование; - теоретические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда. Уметь: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию в области профессиональной деятельности учителя-логопеда; - анализировать свою профессиональную деятельность. Владеть: - методами и приемами самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности учителя-логопеда.  
ОПК-2 готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Знать: - основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ; - основы семейного права. Уметь: - анализировать необходимые нормативно-правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности учителя-логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; - анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с нарушением речи. Владеть: - основными методами защиты прав детей с нарушением речи; - методами организации медико-социально-психологической помощи детям с речевыми нарушениями.
ПК-5   способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­педагогических классификаций нарушений развития Знать: - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений речи; - закономерности речевого и психического развития лиц с нарушением речи; - особенности комплектования групп для детей с нарушением речи. Уметь: - определять диагностические и прогностические показатели речевого развития лиц с нарушением речи; Владеть: - методами дифференцированного отбора детей с нарушением речи на основе диагностического исследования.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основным содержанием практики является выполнение функций учителя-логопеда в школе 5 вида.

№ п/п Модуль Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
I Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда 1, 2 день (16 часов) Изучение и анализ документации учителя-логопеда; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда в течение рабочего дня; хронометрированное наблюдение за работой учителя-логопеда; Установочная конференция, заполнение соответствующих разделов дневника-отчета
II Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении   3,4 день (16 часов) Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета
III Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения 5,6 день (16 часов) Изучить планирование логопедической работы образовательного учреждения Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, Составление схемы взаимодействия специалистов; составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю
IV Обобщающе-аналитический 6, 7 день (16 часов) Анализ логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении Отчетная документация по практике, итоговая конференция

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· изучение деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения;

· ознакомление с оборудованием логопедического кабинета;

· изучение коррекционно-педагогической деятельности в образовательном учреждении (изучение функциональных обязанностей учителя-логопеда, взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО).

· изучение планирования деятельности учителя-логопеда.

В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности.

Дневник - отчет

о результатах производственной практики в качестве учителя-логопеда студента___________________________________________________________

факультета___________________________курса______группы________

 

Проходил производственную практику с ________ по _____ ______года

в __________ № ________ г._________________________

Руководители практики:__________________________________________________________

 

Учитель-логопед образовательного учреждения

I. Принял участие:

Дата Форма Тема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
I Модуль  
                   
II Модуль  
                   
III Модуль  
                   
IV Модуль  
         

II. Изучил документы.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

III. Провел исследования.

Дата Форма Проблема Краткий анализ, оценка Подпись руководителя
I Модуль  
                   
II Модуль  
                   
III Модуль  
                 
IV Модуль  
         

IV. Оценка работы студента

а) по результатам анализа нормативно-правовой документации учителя-логопеда:

____________________________________________________________

Оценка________________ Подпись_________________________________________________

Учитель-логопедобразовательного учреждения

б) по результатам анализа логопедической работы:

___________________________________________________

Оценка________________

Подпись ___________________________________________

Учитель-логопедобразовательного учреждения

 

Заключение руководителя педагогической практики КемГУ фДиКПиП:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка____________________________________________

Преподаватель КемГУ

 

Модуль V. Мониторинг производственной практики

·подготовка и сдача отчетной документации групповому (курсовому руководителю);

·итоговая научно-практическая конференция на факультете.

Отчетная документация по практике:

·дневник-отчет с оценкой, заверенной учителем-логопедом и руководителем образовательного учреждения (и гербовой печатью);

· описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета;

·cоставление схемы взаимодействия специалистов;

·составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю;

· групповой отчет по практике.

 

Критерии оценивания

1. Демонстрация сформированности компетенций.

2. Проявление в процессе практики профессионально - значимых качеств личности: толерантность, дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, эмпатия, культура педагогического общения и др.

3. Своевременность и качество выполнения заданий практики в соответствии с технологической картой.

4. Уровень овладения профессиональными видами деятельности.

5. Качество отчетной документации.

Схема оценивания практики

Итоговая оценка Кол-во баллов по технологической карте Критерии оценки
         
Характеристика
Отлично 81-100 высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. Аккуратное, отвечает требованиям.   Отчет сдан в срок.
Хорошо   66-80 Выше среднего, Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. Отвечает требованиям.   Отчет сдан в срок.
Удовлет ворител ьно 56-65 Средний Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. Отвечает не всем требованиям   Отчет сдан в срок.
Неудовлетворительно До 55 низкий Не проявил названные качества В большинстве случаев неудовлетворительное Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. Не отвечает требованиям,   Отчет сдан несвоевременно

 

Технологическая карта

В качестве логопеда

КУРС факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр –

Модуль -

Модули учебной практики.

Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль III.Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении Модуль I.V Обобщающе-аналитический    

 

 

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во. баллов Набрано баллов
Модуль I. Изучение и анализ нормативно-правовой документации учителя-логопеда    
Обязательные задания    
Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (резюме)    
Анализ образовательных программ Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др.(заполнение таблицы)    
Анализ планирования логопедической работы в ДОО (заполнение синхронизационной таблицы)    
Заполнение дневника-отчета    
Уровневые задания накопительной системы    
Составление примерного плана работы учителя-логопеда на одну неделю с учетом рабочей программы.    
Анализ документов необходимых для комплектования логопедических групп    
Модуль II. Методическое и техническое обеспечение деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении    
Обязательные задания    
Ознакомление с методическим и материально-техническим оснащением логопедического кабинета    
Составление примерного каталога методических пособий по направлениям деятельности учителя-логопеда    
Описание технического обеспечения деятельности учителя-логопеда (электронные пособия, компьютерные программы, компьютерные презентации)    
Заполнение соответствующих разделов дневника-отчета, описание оборудования и методического оснащения логопедического кабинета    
Уровневые задания накопительной системы    
Наблюдение за использованием пособий в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи (с последующим анализом)    
Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»    
Модуль III Взаимодействие специалистов ДОО и учителя-логопеда в коррекционном процессе дошкольного образовательного учреждения    
Обязательные задания    
Ознакомление с планом взаимодействия специалистов в ДОО    
Ознакомление с расписанием занятий специалистов в ДОО    
Составление схемы взаимодействия специалистов;    
Составление план – сетки работы учителя-логопеда на неделю    
Уровневые задания накопительной системы    
Выполнение опорной схемы «Взаимосвязь в работе специалистов ДОО» с указанием целей, задач, форм реализации    
Выполнение опорной схемы «Работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи как одно из направлений деятельности ДОО»    
Модуль IV. Обобщающе-аналитический    
  Обязательные задания    
  Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции)    
  Круглый стол «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»    
  Уровневые задания накопительной системы    
  Представление материалов исследовательской деятельности по теме «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи дошкольникам»    
Всего за практику      

 

 

Распределение оценок по баллам:

50-55 баллов – допуск к дифференцированному зачету

56 – 65 баллов – оценка «удовлетворительно»

66 – 80 баллов – оценка «хорошо»

81 – 100 баллов – оценка «отлично».

Зачет студенты получают при условии набора 70% от максимальной суммы баллов.

 

 

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра Специальной педагогики, психологии и теоретических основ обучения

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ДиКПиП

_____________ Н.Е. Разенкова

12апреля 2016 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Направление подготовки

050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

 

Профиль подготовки

«Логопедия»

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2016


Цель: формирование у студентов первичныхпрофессиональных умений и навыков, обеспечивающий профессиональную деятельность учителя-логопеда, ознакомление с документацией, целями, задачами и организацией логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи практики:

Формирование системы знаний:

· о целях и задачах деятельности учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;

· о специфике организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

Формирование профессиональных умений и навыков

· развитие способностей педагогического общения, совершенствование культуры профессиональной деятельности;

· овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация своей работы, контакт с педагогами и детьми, адаптация в организации и др.),

· развитие самостоятельности и ответственности в осуществлении педагогической деятельности и выполнении функций учителя – логопеда.

 

 

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика проходит в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи или логопункте при дошкольном образовательном учреждении.

До начала практики каждый студент проходит медосмотр.

В дошкольном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.

Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, учитель-логопед, заместитель и заведующий дошкольным учреждением.

Ежедневно работу студентов наблюдает учитель-логопед, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают, заведующий дошкольным учреждением и его заместитель. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента учителем-логопедом (заместителем заведующей, заведующей), групповым руководителем практики.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

 

В результате прохождения учебной / производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: - профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»; - требования к профессиональной подготовке по направлению специальное (дефектологическое) образование; - теоретические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда. Уметь: - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию в области профессиональной деятельности учителя-логопеда; - анализировать свою профессиональную деятельность. Владеть: - методами и приемами самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности учителя-логопеда.  
ОПК-2 готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами Знать: - основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ; - основы семейного права. Уметь: - анализировать необходимые нормативно-правовые документы, необходимые для профессиональной деятельности учителя-логопеда в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; - анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с нарушением речи. Владеть: - основными методами защиты прав детей с нарушением речи; - методами организации медико-социально-психологической помощи детям с речевыми нарушениями.
ПК-5   способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого­педагогических классификаций нарушений развития Знать: - клинико-психолого-педагогические классификации нарушений речи; - закономерности речевого и психического развития лиц с нарушением речи; - особенности комплектования групп для детей с нарушением речи. Уметь: - определять диагностические и прогностические показатели речевого развития лиц с нарушением речи; Владеть: - методами дифференцированного отбора детей с нарушением речи на основе диагностического исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.064 с.)