Пожарно-профилактический режим на судах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожарно-профилактический режим на судах



Общие указания

2.1.1. Экипаж судна обязан строго соблюдать пожарно-про-филактический режим и выполнять все мероприятия по обеспече­нию взрыво- и пожаробезопасности судна в любых условиях его эксплуатации.

2.1.2. На каждом судне должна быть организована учеба по программе пожарно-технического минимума для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами (приложение 1).

2.1.3. Весь командный состав должен в совершенстве знать:

устройство и конструктивные особенности судна;

мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров;

тактику борьбы с пожарами и дымом, проникающим в судовые помещения;

требования по поддержанию в исправности стационарных и переносных средств пожаротушения и их систем, а также пред­метов противопожарного снабжения;

свои обязанности по борьбе с пожаром на судне.

2.1.4. Командный состав должен систематически проверять знание подчиненными лицами своих обязанностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует уделять подготовке лиц судового экипажа, которые при борьбе с пожаром должны работать в дыхательных изолирующих аппаратах.

К работе в дыхательных изолирующих аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение о специальной подготовке, включающей изучение конструкции и действия аппарата, а также приобретение навыков работы в нем.

Допуск лиц судового экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах оформляется приказом по судну. Практи­ческие навыки должны проверяться ежегодно.

2.1.5. При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояночная вахта (дежурство). При этом из членов экипажа комплектуется пожарная вахта в количестве, необходи­мом для обеспечения пожарной безопасности судна. На судах портофлота функции пожарной вахты возлагаются на вахтенную службу.

Ежедневно вахтенный помощник капитана инструктирует заступающих на вахту по вопросам, связанным с обязанностями по борьбе за живучесть судна.

2.1.6. На судах водоизмещением 3000 т и выше во время стоянки в порту дополнительно организуется дозорная служба в целях своевременного обнаружения пожара. На судах водо­измещением менее 3000 т эти функции возлагаются на вахтенную службу и пожарную вахту, а на судах портофлота — на вахтенную службу.

На дозорную службу возлагается:

обход производственных и служебных помещений по утверж­денным капитаном судна маршрутам не реже чем через час в ночное время и через два часа — в дневное время;

проверка соблюдения производственным персоналом и судовой командой установленного на судне пожарно-профилактического режима;

проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну;

проверка готовности противопожарного оборудования и систем к действию;

немедленное оповещение вахтенного помощника капитана об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара.

2.1.7. При нахождении судна в эксплуатации все противо­пожарные закрытия, устройства пожарной сигнализации и пред­меты противопожарного снабжения закрепляются за определен­ными лицами экипажа судна расписанием по заведованиям.

Все судовые помещения и открытые части палуб и надстроек также закрепляются за определенными лицами, которые несут ответственность за поддержание пожарно-профилактического режима на этих участках.

2.1.8. Лица, в заведовании которых находятся помещения. перечисленные в п. 2.1.7, не реже одного раза в семь дней обязаны производить проверку исправности действия противопожарных закрытий, а также запорных устройств вентиляционных трубо­проводов и наружных устройств.

При обнаружении неисправностей лица, в заведовании которых находятся помещения, обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана и проконтролировать устране­ние неисправностей.

2.1.9. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Во время общесудовой тревоги по борьбе с пожаром каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты.

2.1.10. Все предметы противопожарного оборудования и снабжения (пожарные краны, рукава, стволы и др.) должны иметь маркировку и окраску согласно действующим ГОСТам и Наставлению по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР (НБЖ.Р—80).

2.1.11. Противопожарные системы и оборудование должны соответствовать Правилам классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Ответственность за наличие на судне указанных средств возлагается на капитана, а за их исправность и готовность к немедленному действию — на лиц командного состава судна в соответствии с расписанием по заведованию.

2.1.12. Все системы пожаротушения должны быть всегда готовы к немедленному пуску.

2.1.13. При общесудовой тревоге по борьбе с пожаром и при перевозке взрыво- и пожароопасных грузов водяная противо­пожарная система должна находиться под рабочим давлением, резервные пожарные насосы должны быть готовы к немедлен­ному пуску и ко всем пожарным кранам должна быть подведена вода.

2.1.14. При температуре наружного воздуха ниже 0° С к по­жарным кранам, расположенным на верхней палубе, вода не подводится. Однако водяная противопожарная система должна быть всегда готова к немедленной подаче воды.

2.1.15. Пожарные краны должны бы-ь защищены от каких-либо повреждений при грузовых операциях и в повседневных условиях эксплуатации судна. К ним должен быть обеспечен по­стоянный доступ, а шкафы, выгородки или переборки, на которых установлены пожарные краны, должны иметь хорошо различимые надписи и номера.

2.1.16. Организация и порядок проведения осмотров и проверок энергетических установок, обеспечивающих противопожарные сис­темы и оборудование, должны соответствовать действующим инструкциям и правилам их технической эксплуатации.

2.1.17. Для избежания ошибок при переключении технических средств, а также для краткости передачи команд и донесений, касающихся использования энергетической установки, все основ­ные и дублирующие технические средства должны иметь номера. Запорные устройства (клинкеты, кингстоны, клапаны) на трубо­проводах должны также иметь маркировку в соответствии с приложением 4 НБЖР—80.

2.1.18. Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается хранить:

в открытом виде горюче-смазочные материалы;

навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченными или пропитанными маслом, керосином, лаками и растворителями способные самовоспламеняться материалы;

свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении;

загрязненные и сырые угольные мешки;

краски, лаки и растворители в помещениях, где хранится пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы;

легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие мате­риалы не в специально предназначенных кладовых или местах;

негодные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек или которые отказали в действии при при­менении).

Кроме того, не разрешается использовать:

огнеопасную кинопленку для демонстрации фильмов;

легковоспламеняющиеся краски для окрашивания помещений;

нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники, плитки и др.) в необорудованных помещениях; нештатные электропредохранители.

Запрещается оставлять без наблюдения включенные электро­нагревательные приборы и электроинструменты.

2.1.19. Запрещается пользоваться открытым огнем на судне:

в трюмах, грузовых и балластных танках и в хранилищах всех видов ЛВЖ, а также вблизи выхода воздуха из них;

вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода;

в аккумуляторных помещениях;

в фонарных и малярных кладовых и кладовых грузовых шлангов;

в шкиперских кладовых и в кладовых ветоши и пакли;

в кладовых сухой провизии;

в плотницкой мастерской;

вблизи шахт и головок вентиляции;

в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов;

во всех помещениях судна с целью освещения;

на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами;

вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутрен­него сгорания.

2.1.20. Курение на судне разрешается в местах, специально установленных приказом по судну. Эти места должны иметь над­писи «Место для курения» и специальные урШы с водой. Выбра­сывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается.

В помещениях и в других местах судна, опасных в пожарном отношении, должны быть нанесены или вывешены предупредитель­ные надписи «Курить запрещается».

2.1.21. В повседневных условиях эксплуатации танкера куре­ние разрешается только в жилых закрытых помещениях и в спе­циально установленном приказом по судну помещении, распо­ложенном в корму от грузовых танков и не имеющем дверей или других отверстий, выходящих непосредственно в танки, при наличии в указанных помещениях металлических или несгораемых пепельниц.

2.1.22. На видных местах надстроек танкера в районе грузовой палубы должны быть нанесены предупредительные надписи «Курить и использовать открытый огонь запрещается».

При швартовке танкера -к причалу вблизи трапа или сходни должны быть вывешены или установлены предупредительные надписи «Посторонним вход воспрещен», «Курить и использовать открытый огонь запрещается».

2.1.23. При отсутствии людей в помещениях электроосвещение должно быть выключено, за исключением установленного при­казом по судну дежурного освещения.

2.1.24. Перевозка пассажиров на нефтеналивных и буксирных судах запрещается.

2.1.25. На судах, осуществляющих перевозку пассажиров, запрещается перевозить багажом и ручной кладью взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие пожароопасные вещества и предметы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.015 с.)