Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пожарной безопасности на судах флотаСтр 1 из 20Следующая ⇒
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР И РЫБОЛОВЕЦКИХ КОЛХОЗОВ
Содержание:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2 2. ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ НА СУДАХ.. 2 2.1. Общие указания. 2 2.2. Пожарно-профилактический режим в жилых, служебных, производственных и хозяйственных помещениях судна. 2 2.3. Пожарно-профилактический режим в помещении для демонстрации кинофильмов. 2 2.4. Пожарно-профилактический режим в мастерских, шкиперской, плотницкой, фонарной и малярной кладовых. 2 2.5. Пожарно-профилактический режим в помещениях машинного, котельного и рефрижераторного отделений. 2 2.7. Пожарно-профилактический режим в ангарах. 2 2.8. Пожарно-профилактический режим при производстве покрасочных и изолировочных работ 2 2.9. Пожарно-профилактический режим при эксплуатации электрооборудования, электросетей и электронагревательных приборов. 2 2.10. Пожарно-профилактический режим при перевозке опасных грузов. 2 Углекислота. 2 2.11. Пожарно-профилактический режим при производстве ремонтных и огневых работ силами судовых команд. 2 2.12. Пожарно-профилактический режим при бункеровке судов топливом.. 2 2.13. Пожарно-профилактический режим на судах в порту. 2 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НА СУДАХ ПРЕДМЕТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ.. 2 3.1. Общие указания. 2 3.2. Дыхательные изолирующие аппараты.. 2 3.3. Термостойкие и теплоотражательные костюмы.. 2 3.4. Спасательный пояс, предохранительный трос, рукавицы, ручные взрывобезопасные фонари 2 3.5. Ручной пожарный инвентарь и инструмент. 2 3.6. Переходные соединения международного образца. 2 3.7. Ящики с песком или опилками и пожарные покрывала. 2 3.8. Пожарные рукава и стволы.. 2 3.9. Огнетушители. 2 3.10. Средства пенотушения. 2 3.11. Станция пенотушения. 2 3.12. Станция углекислотного тушения. 2 3.13. Система жидкого (химического) пожаротушения. 2 3.14. Водяная противопожарная система. 2 3.15. Система водораспыления. 2 3.16. Спринклерная система. 2 3.17. Система паротушения. 2 3.18. Система судовой вентиляции. 2 3.19. Система пожарной сигнализации. 2 4. ПОЖАРЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И ТУШЕНИЕ.. 2 4.1. Общие указания. 2 4.2. Пожары огнеопасных грузов. 2 4.3. Пожары в судовых жилых и служебных помещениях. 2 4.4. Пожары в фонарном, малярном и шкиперском помещениях. 2
4.5. Пожары на открытых палубах и надстройках. 2 4.6. Пожары в машинно-котельных отделениях. 2 4.7. Пожары при нарушении режимов работы электрооборудования. 2 4.8. Пожары в грузовых наливных отсеках, танках и цистернах судна. 2 4.9. Пожары в грузовых трюмах. 2 4.10. Пожары в угольных бункерах. 2 4.11. Тушение нефтяной пленки (топлива) на воде. 2 4.12. Установление причины пожара. 2 ПРОГРАММА ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МИНИМУМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ К БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ.. 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГАЗОВАННОСТИ В ТОПЛИВНЫХ ТАНКАХ И ДРУГИХ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.. 2 ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ВЫХОД СУДНА В МОРЕ 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила совместно с Уставом службы на судах флота рыбной промышленности СССР, Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР, Общими правилами морских торговых и рыбных портов Союза ССР и Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР определяют организационно-технические мероприятия по предупреждению пожаров на судах, а также подготовку и действия экипажа по борьбе за живучесть судна в случае возникновения пожара. 1.2. Правила являются руководящим документом по организации пожарной безопасности для капитанов судов, руководителей промыслов, начальников и работников служб управлений (баз) флотов, занимающихся эксплуатацией флота, и должны строго выполняться вышеуказанными должностными лицами и всеми членами судовых экипажей. 1.3. Правила распространяются на все типы судов флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов. 1.4. На всех судах должны быть следующие документы по пожарной безопасности: пожарно-контрольный формуляр; журнал проведения учебных тревог; журнал инструктажа членов экипажа по пожарной безопасности; судовой журнал учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря; регистровая книга систем пожаротушения; журнал учета выдачи разрешений на производство временных огневых работ; опись предметов противопожарного снабжения;
учетная карточка и заводской паспорт на каждый дыхательный изолирующий аппарат; личная карточка на каждое лицо, за которым закреплен дыхательный изолирующий аппарат; удостоверения членов экипажа на право работы в дыхательных изолирующих аппаратах; ежегодный лабораторный качественный анализ пенообразователя (как основного запаса, так и находящегося в резервуарах установок, систем); судовой акт выборочной проверки качества заряда пенных огнетушителей, если очередной срок перезарядки огнетушителей ''наступил в рейсе; свидетельство пожарной охраны на выход судна в море; сертификат (паспорт) на углекислоту (огнегасящую жидкость), использованную для зарядки баллонов (резервуаров) углекислотной (жидкостной) установки пожаротушения; сертификаты на пропитку тканевых изделий огнезащитным составом с указанием срока действия пропитки; приказ о противопожарном режиме на судне, в котором должны быть указаны места курения; порядок выдачи нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей для эксплуатационных (хозяйственных) нужд; места, где должно включаться дежурное освещение, а также другие требования соблюдения противопожарного режима на судне в соответствии с его конструктивными и эксплуатационными особенностями; приказ о закреплении дыхательных изолирующих аппаратов за членами экипажа, прошедшими специальную подготовку и имеющими вышеупомянутые удостоверения; приказ о специальных мерах пожарной безопасности при погрузке, хранении или транспортировке морем гофротары, а также о назначении лиц из судового экипажа и производственного персонала, ответственных за соблюдение пожарно-профилакти-ческого режима при перевозке или использовании гофротары; приказ о назначении постоянной комиссии по проверке наличия, технического состояния, готовности к действию противопожарных систем и оборудования, устройств и инвентаря. 1.5. Документация комплектуется в отдельной папке «По-жарно-техническая документация», ведется старшим поягопр-ником капитана и хранится лично у него, за исключением регистровой книги систем пожаротушения, хранящейся у главного (старшего) механика. На судах, где имеется помощник капитана по пожарно-технической части, учет и хранение документации возлагаются на него, а старший помощник капитана контролирует правильность, полноту и своевременность ведения документации. Общие указания 2.1.1. Экипаж судна обязан строго соблюдать пожарно-про-филактический режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности судна в любых условиях его эксплуатации. 2.1.2. На каждом судне должна быть организована учеба по программе пожарно-технического минимума для подготовки экипажей судов к борьбе с пожарами (приложение 1). 2.1.3. Весь командный состав должен в совершенстве знать: устройство и конструктивные особенности судна; мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров; тактику борьбы с пожарами и дымом, проникающим в судовые помещения; требования по поддержанию в исправности стационарных и переносных средств пожаротушения и их систем, а также предметов противопожарного снабжения; свои обязанности по борьбе с пожаром на судне.
2.1.4. Командный состав должен систематически проверять знание подчиненными лицами своих обязанностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует уделять подготовке лиц судового экипажа, которые при борьбе с пожаром должны работать в дыхательных изолирующих аппаратах. К работе в дыхательных изолирующих аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение о специальной подготовке, включающей изучение конструкции и действия аппарата, а также приобретение навыков работы в нем. Допуск лиц судового экипажа к работе в дыхательных изолирующих аппаратах оформляется приказом по судну. Практические навыки должны проверяться ежегодно. 2.1.5. При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояночная вахта (дежурство). При этом из членов экипажа комплектуется пожарная вахта в количестве, необходимом для обеспечения пожарной безопасности судна. На судах портофлота функции пожарной вахты возлагаются на вахтенную службу. Ежедневно вахтенный помощник капитана инструктирует заступающих на вахту по вопросам, связанным с обязанностями по борьбе за живучесть судна. 2.1.6. На судах водоизмещением 3000 т и выше во время стоянки в порту дополнительно организуется дозорная служба в целях своевременного обнаружения пожара. На судах водоизмещением менее 3000 т эти функции возлагаются на вахтенную службу и пожарную вахту, а на судах портофлота — на вахтенную службу. На дозорную службу возлагается: обход производственных и служебных помещений по утвержденным капитаном судна маршрутам не реже чем через час в ночное время и через два часа — в дневное время; проверка соблюдения производственным персоналом и судовой командой установленного на судне пожарно-профилактического режима; проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну; проверка готовности противопожарного оборудования и систем к действию; немедленное оповещение вахтенного помощника капитана об обнаруженных недостатках, неисправностях и о возникновении пожара. 2.1.7. При нахождении судна в эксплуатации все противопожарные закрытия, устройства пожарной сигнализации и предметы противопожарного снабжения закрепляются за определенными лицами экипажа судна расписанием по заведованиям. Все судовые помещения и открытые части палуб и надстроек также закрепляются за определенными лицами, которые несут ответственность за поддержание пожарно-профилактического режима на этих участках.
2.1.8. Лица, в заведовании которых находятся помещения. перечисленные в п. 2.1.7, не реже одного раза в семь дней обязаны производить проверку исправности действия противопожарных закрытий, а также запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных устройств. При обнаружении неисправностей лица, в заведовании которых находятся помещения, обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана и проконтролировать устранение неисправностей. 2.1.9. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Во время общесудовой тревоги по борьбе с пожаром каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты. 2.1.10. Все предметы противопожарного оборудования и снабжения (пожарные краны, рукава, стволы и др.) должны иметь маркировку и окраску согласно действующим ГОСТам и Наставлению по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР (НБЖ.Р—80). 2.1.11. Противопожарные системы и оборудование должны соответствовать Правилам классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Ответственность за наличие на судне указанных средств возлагается на капитана, а за их исправность и готовность к немедленному действию — на лиц командного состава судна в соответствии с расписанием по заведованию. 2.1.12. Все системы пожаротушения должны быть всегда готовы к немедленному пуску. 2.1.13. При общесудовой тревоге по борьбе с пожаром и при перевозке взрыво- и пожароопасных грузов водяная противопожарная система должна находиться под рабочим давлением, резервные пожарные насосы должны быть готовы к немедленному пуску и ко всем пожарным кранам должна быть подведена вода. 2.1.14. При температуре наружного воздуха ниже 0° С к пожарным кранам, расположенным на верхней палубе, вода не подводится. Однако водяная противопожарная система должна быть всегда готова к немедленной подаче воды. 2.1.15. Пожарные краны должны бы-ь защищены от каких-либо повреждений при грузовых операциях и в повседневных условиях эксплуатации судна. К ним должен быть обеспечен постоянный доступ, а шкафы, выгородки или переборки, на которых установлены пожарные краны, должны иметь хорошо различимые надписи и номера. 2.1.16. Организация и порядок проведения осмотров и проверок энергетических установок, обеспечивающих противопожарные системы и оборудование, должны соответствовать действующим инструкциям и правилам их технической эксплуатации. 2.1.17. Для избежания ошибок при переключении технических средств, а также для краткости передачи команд и донесений, касающихся использования энергетической установки, все основные и дублирующие технические средства должны иметь номера. Запорные устройства (клинкеты, кингстоны, клапаны) на трубопроводах должны также иметь маркировку в соответствии с приложением 4 НБЖР—80.
2.1.18. Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается хранить: в открытом виде горюче-смазочные материалы; навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченными или пропитанными маслом, керосином, лаками и растворителями способные самовоспламеняться материалы; свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении; загрязненные и сырые угольные мешки; краски, лаки и растворители в помещениях, где хранится пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы; легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах; негодные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек или которые отказали в действии при применении). Кроме того, не разрешается использовать: огнеопасную кинопленку для демонстрации фильмов; легковоспламеняющиеся краски для окрашивания помещений; нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники, плитки и др.) в необорудованных помещениях; нештатные электропредохранители. Запрещается оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы и электроинструменты. 2.1.19. Запрещается пользоваться открытым огнем на судне: в трюмах, грузовых и балластных танках и в хранилищах всех видов ЛВЖ, а также вблизи выхода воздуха из них; вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода; в аккумуляторных помещениях; в фонарных и малярных кладовых и кладовых грузовых шлангов; в шкиперских кладовых и в кладовых ветоши и пакли; в кладовых сухой провизии; в плотницкой мастерской; вблизи шахт и головок вентиляции; в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов; во всех помещениях судна с целью освещения; на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами; вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания. 2.1.20. Курение на судне разрешается в местах, специально установленных приказом по судну. Эти места должны иметь надписи «Место для курения» и специальные урШы с водой. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается. В помещениях и в других местах судна, опасных в пожарном отношении, должны быть нанесены или вывешены предупредительные надписи «Курить запрещается». 2.1.21. В повседневных условиях эксплуатации танкера курение разрешается только в жилых закрытых помещениях и в специально установленном приказом по судну помещении, расположенном в корму от грузовых танков и не имеющем дверей или других отверстий, выходящих непосредственно в танки, при наличии в указанных помещениях металлических или несгораемых пепельниц. 2.1.22. На видных местах надстроек танкера в районе грузовой палубы должны быть нанесены предупредительные надписи «Курить и использовать открытый огонь запрещается». При швартовке танкера -к причалу вблизи трапа или сходни должны быть вывешены или установлены предупредительные надписи «Посторонним вход воспрещен», «Курить и использовать открытый огонь запрещается». 2.1.23. При отсутствии людей в помещениях электроосвещение должно быть выключено, за исключением установленного приказом по судну дежурного освещения. 2.1.24. Перевозка пассажиров на нефтеналивных и буксирных судах запрещается. 2.1.25. На судах, осуществляющих перевозку пассажиров, запрещается перевозить багажом и ручной кладью взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие пожароопасные вещества и предметы. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НА СУДАХ ПРЕДМЕТОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ Общие указания 3.1.1. Каждое судно в зависимости от его размеров и назначения должно быть обеспечено переносными средствами противопожарной техники, аппаратами, инвентарем, расходными материалами, запасными частями и инструментом, а также противопожарным оборудованием в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов (Регистр СССР. Часть VI „Противопожарная защита"). 3.1.2. К противопожарному снабжению относятся средства пожаротушения, индивидуальной защиты, а также инвентарь, применяемый при тушении пожаров; к противопожарному оборудованию — все системы переносного и стационарного пожаротушения. 3.1.3. Проверка наличия, технического состояния, готовности к действию противопожарного снабжения и оборудования должна производиться начальниками аварийных партий и групп при участии боцмана и заведующих помещениями не реже одного раза в месяц. О результатах этих проверок начальники аварийных партий должны докладывать старшему помощнику капитана. 3.1.4. Противопожарное снабжение должно быть всегда готово к немедленному использованию только по прямому назначению: при борьбе с пожаром, на занятиях и тренировочных учениях. Использованное снабжение должно быть в кратчайший срок вновь приведено в готовность к немедленному действию, а вышедшее из строя или пришедшее в негодность — списано по акту и пополнено при первой возможности. 3.1.5. Противопожарное снабжение должно размещаться на палубных и машинных пожарных постах. Хранение его совместно с прочим судовым имуществом запрещается. 3.1.6. При хранении и размещении по постам противопожарного снабжения необходимо соблюдать комплектность и равномерность распределения предметов снабжения по общесудовым постам. При этом следует обеспечить: надежность крепления предметов снабжения на штатном месте и быстрый съем его при пожаре; свободный доступ к предметам снабжения; сохранность предметов снабжения при их длительном хранении на судне. 3.1.7. На каждом судне должно быть не менее трех комплек-' тов пожарного снаряжения, -чтобы можно было обеспечить одну аварийную партию или группу. 3.1.8. Комплект снаряжения для пожарных должен состоять из следующих предметов: защитной одежды из материала, способного предохранить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, от ожогов и ошпа-ривания; наружная поверхность одежды должна быть водостойкой; ботинок и перчаток из резины или другого неэлектропроводного материала; жесткого шлема, обеспечивающего эффективную защиту от удара; переносного аккумуляторного фонаря взрывобезопасной конструкции, рассчитанного на использование в течение не менее 3 ч; пожарного топора с ручкой из дерева твердых пород; дыхательного аппарата, тип которого одобрен органами пожарной охраны и санитарного надзора и который состоит из дымового шлема или дымовой маски в комплекте с соответствующим воздушным насосом, воздушным шлангом и гибким огнестойким предохранительным тросом. Пожарные рукава и стволы 3.8.1. Пожарные рукава и стволы должны быть исправными и готовыми к использованию. 3.8.2. Количество пожарных рукавов и стволов должно соответствовать количеству установленных на судне пожарных кранов. 3.8.3. Для машинных отделений, внутренних судовых помещений, а также для открытых палуб танкеров должны применяться комбинированные пожарные стволы. 3.8.4. Пожарные рукава в сборе со стволами должны размещаться у пожарных кранов на вьюшках или корзинках. На открытых палубах судов их следует помещать в вентилируемые шкафы или выгородки, защищающие от брызг. На шкафах и выгородках должна быть надпись «ПК», выполненная красной краской. Все рукава в местах их размещения надлежит присоединить к стволам, а в котельном, машинном и рефрижераторном отделениях — к пожарным кранам. 3.8.5. Пожарные рукава для воды и пены в комплекте с присоединительной арматурой надлежит периодически подвергать наружным осмотрам и гидравлическим испытаниям на прочность. Наружные осмотры имеющихся на судне рукавов, в том числе и хранящихся в запасе, должны производиться ежемесячно и каждый раз после применения их на пожаре или учении. При осмотрах проверяется целостность рукавов и резиновых уплотнительных колец в присоединительной арматуре, исправность рукавных гаек, легкость и надежность их присоединения. Внешне поверхность рукава не должна иметь местных изменений цвета, масляных пятен и следов плесени. Каждые 6 мес при очередном осмотре производится перекатка рукавов по новым складкам с таким расчетом, чтобы новая складка не находилась в непосредственной близости от старой. Гидравлические испытания пожарных рукавов на прочность должны производиться ежегодно на рабочее давление судовой водопожарной системы. Результаты осмотров и акты гидравлических испытаний записываются в судовой журнал учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря. 3.8.6. При использовании рукавов на учениях нельзя допускать попадания на них бензина, керосина, масел, кислот, щелочей и других едких химических веществ. По окончании работы пожарные рукава необходимо очистить от грязи, вымыть и высушить. Мыть рукава следует водой с помощью волосяной или травяной щетки. 3.8.7. При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы они не имели резких перегибов. Следует избегать прокладки пожарных рукавов по острым и горящим предметам. В местах, где возможны резкие изгибы рукавной линии, необходимо подкладывать рукавные седла. 3.8.8. Рукава пожарные напорные, вырабатываемые из льняной и оческовой тканей, в зависимости от применяемого гидравлического давления делятся на облегченные, нормальные и усиленные. Рукава облегченные (льняные) изготавливаются без цветных просновок, рукава нормальные должны иметь одну цветную просновку по всей длине, рукава усиленные — две цветные просновки, отстоящие друг от друга на расстоянии 1 см. Рукава оческовые изготавливаются с одной просновкой черного цвета. Величина цветной просновки составляет одну основную прядь. Рукава должны выдерживать испытательное гидравлическое давление. В судовых условиях давление должно быть равно максимально возможному гидравлическому давлению, на которое рассчитана пожарная магистраль судна. При рабочем давлении рукава не должны пропускать воду. 3.8.9. Рукава пожарные выкидные прорезиненные в зависимости от выдерживаемого ими гидравлического давления делятся на нормальные, усиленные и повышенные. 3.8.10. Рукава, которые не выдержали норм испытаний, должны быть переведены в учебные или хозяйственные. В этом случае на них должна быть нанесена надпись «Хозяйственный» или «Учебный». На рукава, выдержавшие испытания, наносят красной краской номер, соответствующий номеру пожарного крана, дли-, ну в метрах, месяц и год получения. Например: ПК-16,20, V-81. 3.8.11. Использование пожарных рукавов, входящих в против вопожарное снабжение, не по прямому назначению запрещается. Длина пожарных рукавов для воды и пены у кранов, установленных на открытых палубах, должна быть 15—20 м, у кранов в помещениях, а также на открытых палубах судов валовой вместимостью менее 500 рег. т—около 10 м. 3.8.12. Тыльная часть соединительных гаек пожарных рукавов должна быть окрашена в красный цвет, а на рукавах для пены дополнительно нанесена зеленая полоса шириной 20—30 мм. 3.8.13. Пожарные рукава, хранящиеся в запасе, должны складываться в одинарную скатку. Они должны быть полностью укомплектованы и готовы к немедленному использованию. 3.8.14. Переносные воздушно-пенные стволы следует размещать комплектно рядом с пожарными кранами водопожарной системы, а на наливных судах — в отапливаемых помещениях и в надстройках юта и бака, из которых они могут быть быстро доставлены к пожарным кранам водопожарной магистрали. Запас пенообразователя для них по возможности должен быть размещен в тех же помещениях и храниться в штатных сосудах или цистернах, если предусматривается возможность быстрого пополнения переносных сосудов пенообразователем. На наливных судах, не имеющих средней надстройки, переносные комплекты воздушно-пенных стволов с запасом пенообразователя размещаются в надстройке юта. Огнетушители 3.9.1. Ручные переносные огнетушители должны устанавливаться в специальных держателях-кронштейнах быстроразъемного типа, размещенных в местах, которые защищены от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков, на высоте не более 1,5 м от палубы'до ручек, огнетушителя и неближе 1,5 м от источников тепла. Порошковые огнетушители устанавливаются бойком вниз. 3.9.2. Ручные переносные огнетушители, предусмотренные для коридоров, должны размещаться в вестибюлях, а также возле трапов, ведущих в коридоры. Огнетушители в машинных, производственных, служебных и других помещениях должны размещаться вблизи входов и в местах наиболее вероятного возникновения пожара внутри помещения. Если в помещении только один огнетушитель, то он должен быть установлен вблизи входа. В жилых и служебных помещениях огнетушители размещают в зависимости от длины коридоров (один огнетушитель через каждые 20—30 м), котельном отделении — не менее двух, в машинном — от двух до шести огнетушителей, в зависимости от суммарной мощности установленных механизмов. В помещениях электрооборудования допускается установка одного огнетушителя; разрешается замена огнетушителя ящиком с песком или опилками, пропитанными содой. 3.9.3. Запасные заряды для огнетушителей должны храниться на общесудовых постах аварийного и противопожарного снабжения упакованными в ящики. 3.9.4. Температура помещения, используемого для хранения углекислотно-бромэтиловых огнетушителей, не должна превышать 55° С, а порошковых — 35°С. Жидкостные огнетушители ОЖ-7 должны храниться при температуре не ниже 0° С. При использовании их при более низких температурах в водный раствор необходимо добавлять антифриз (этиленгликоль и др.). 3.9.5. Запрещается ударять по баллону и вентилю, срывать без надобности пломбы, прикреплять к огнетушителю веревки, провода и другие приспособления, мешающие свободно им пользоваться. Хранить заряженный огнетушитель следует вентилем вниз (это требование к порошковым огнетушителям не относится) 3.9.6. Ручные переносные пенные, углекислотные и порошковые огнетушители надлежит периодически подвергать наружным осмотрам и гидравлическим испытаниям на прочность. Наружные осмотры всех огнетушителей, в том числе и хранящихся в запасе, должны производиться ежемесячно. При наружных осмотрах проверяется: на пенных огнетушителях — целость мембран спрысков и предохранителей, целость и чистота колпачков спрысков, наличие на эксцентриковой рукоятке пломб и бирок с датой зарядки огнетушителя, наличие и состояние штырей для аварийной прочистки спрысков; на углекислотных и порошковых огнетушителях — целость пломб маховиков вентилей, наличие и целость предохранительной мембраны, диффузора (раструба) и защитной оболочки на металлическом отводе, состояние и целость кронштейна-держателя. В случае отсутствия пломбы или нарушения ее целостности производится внеочередное контрольное взвешивание огнетушителя. Гидравлические испытания корпусов пенных огнетушителей производят один раз в год с одновременной проверкой целости антикоррозионного покрытия внутренней поверхности корпусов и последующей перезарядкой, углекислотных и порошковых огнетушителей — один раз в 5 лет с одновременной проверкой состояния внутренней поверхности и коррозионного износа корпуса. Результаты гидравлических испытаний корпусов огнетушителей оформляются актом и заносятся в пожарно-контрольный формуляр. 3.9.7. Ручные пенные и порошковые огнетушители должны подвергаться перезарядке один раз в год. 3.9.8. Наличие углекислоты в огнетушителях должно проверяться один раз в полгода путем взвешивания их согласно специальной инструкции по осмотрам и контрольному взвешиванию углекислотных огнетушителей. Результаты осмотров, проверки состояния и акты контрольного взвешивания огнетушителей записываются в судовом журнале учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря. Огнетушители, вес заряда которых меньше установленного на 10%, к эксплуатации не допускаются. О каждом контрольном взвешивании или дозарядке должна делаться запись в пожарно-контрольном формуляре. 3.9.9. Огнетушители подлежат замене при появлении вблизи огнетушителя типа ОУБ характерного для бромистого этила запаха, свидетельствующего об утечке заряда, при поломке запорного вентиля, маховичка или распылителя, а также при обнаружении глубоких забоин, царапин или вмятин на корпусе. 3.9.10. Использованные огнетушители должны быть немедленно перезаряжены. Средства пенотушения 3.10.1. Переносные и возимые пенные установки местного назначения комплектно с баллоном, рукавом и другим имуществом должны размещаться внутри охраняемых помещений на постоянных местах вблизи от выходов; к ним должен быть обеспечен свободный доступ для обслуживания и перезарядки. 3.10.2. Для поддержания пенных установок местного назначения в работоспособном состоянии и готовности к использованию надлежит: один раз в неделю проверять комплектность, подвижность всех клапанов, целость пломб, наличие пенообразователя в резервуарах и сжатого воздуха в пусковых баллонах; один раз в 6 мес проверять давление воздуха в пусковых баллонах по контрольному манометру, подвижность катушек резиновых шлангов, целость шлангов и наконечников (раструбов), заменять смесь (если налит не пенообразователь, а смесь его с водой); один раз в год проверять подвижность, герметичность и клеймение всех клапанов и манометров; проверять работу предохранительных клапанов и редукторов и правильность их регулировки; промывать, осматривать и гидравлически испытывать резервуары; проверять качество пенообразователя; заменять (при необходимости) изношенные детали узлов, арматуры и контрольно-измерительных приборов; перезаряжать установки пенообразователем и воздухом; пополнять судовой запас пенообразователя; один раз в 4 года осматривать, при необходимости вскрывать и демонтировать, проверять в действии и регулировать предохранительные клапаны, редукторы и арматуру; один раз в 5 лет производить гидравлическое испытание и освидетельствование воздушных пусковых баллонов с последующим их клеймением. Результаты осмотров, акты проверок и испытаний пенных установок местного назначения записываются в судовой журнал учета осмотров, проверок и испытаний противопожарного вооружения и инвентаря. Через 4—5 лет регулировки и испытания производятся предприятием (мастерской, специализированным участком). 3.10.3. Воздушно-пенные генераторы высокократной пены, стволы, смесители, ранцы и бидоны с запасом пенообразователя надлежит осматривать раз в неделю с целью проверки их чистоты, комплектности, наличия прокладок и шайб, пенообразователя, целостности баллонов, исправности креплений, подвижности кранов на стволах и смесителях. 3.10.4. Состояние пенных рукавов для подсоса пенообразователя, количество пенообразователя в ранцах и наличие пломб должно проверяться раз в месяц. 3.10.5. Качество пенообразователя, внутреннюю поверхность ранца, наружную окраску аппаратуры надлежит проверять раз в год. Станция пенотушения 3.11.1. Для контроля за температурой воздуха в помещении станции пенотушения должен быть установлен термометр, показания которого должны быть видны как изнутри, так и снаружи станции через иллюминатор. Температура в помещении должна быть от 5 до 30° С. В помещении станции пенотушения должен быть установлен один ручной переносной огнетушитель типа ОП. Внутри станции на видном месте должна быть помещена схема системы пенотушения с указанием пусковых устройств, охраняемых помещений, а также краткая инструкция по вводу системы в действие. 3.11.2. Пенообразователь должен храниться в специальных оттарированных с необходимой-точностью емкостях в помещении станции. Емкости для хранения пенообразователя должны быть окрашены под цвет помещения. 3.11.3. Очистку емкости перед заполнением ее пенообразователем необходимо производить паром или горячей водой. При этом рекомендуется добавлять к воде 1—2% кальцинированной соды или негашеной извести. Необходимо помнить, что попадание в пенообразователь незначительного количества нефтепродукта (менее процента) может привести к полной потере им пенообразующих свойств. Для удаления осадка наливать пенообразователь необходимо через мелкую металлическую сетку или марлю. 3.11.4. В случае замерзания пенообразователя в таре его необходимо поместить в отапливаемое помещение для полного оттаивания. После оттаивания пенообразователь необходимо тщательно перемешать. 3.11.5. При поступлении пенообразователя на судно надлежит: проверить наличие паспорта, в котором должно быть указано наименование завода-изготовителя, номер партии, дата изготовления, масса партии (в килограммах или тоннах), соответствие физико-химических свойств требованиям технических условий; проверить состояние тары: она должна быть прочной, с плотно закрытым заливочным отверстием; на таре должен быть трафарет с обозначением завода-изготовителя, номера партии, времени изготовления, массы (брутто или нетто); отобрать от каждой партии пенообразователя пробу для последующего направления ее в химическую лабораторию на анализ по всем физико-химическим показателям. 3.11.6. Для отбора проб следует вскрыть не менее двух емкостей из каждой партии (или каждую емкость с пенообразователем, находящуюся на судне) и из них отобрать в чистую стеклянную банку продукт с таким расчетом, чтобы общее количество пробы 'от каждой партии или емкости было не менее 0,5 л. Вскрытые емкости следует плотно закрыть. Стеклянную банку с пробой необходимо также плотно закрыть и прикрепить к ней ярлык с указанием номера партии пенообразователя и даты отбора. При обнаружении в процессе приемки или при последующем ана-лизе в лаборатории несоответствия пенообразователя предъявляемым к нему требованиям должен быть составлен акт, а заводу-изготовителю предъявлена рекламация.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.133 с.) |