1. Оздоровительные
1.1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.
1.2. Развивать экскавированность стопы.
2. Образовательные
2.1.Способствовать формированию представлений о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «Двигоцветика».
2.2.Упражнять в перебрасывании волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой
2.3.Упражнять в прыжках в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление.
2.4. Упражнять в ползании по скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой.
2.5. В П/игре «Третий лишний» упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях.
1. Олимпионик.
2. Глобус с олимпийскими кольцами.
3. Модель «Двигоцветик»
4. Воланчики по количеству детей.
5. Скамейки шириной – 25см, длина 3 м – 2 шт.
6. Канаты 2 шт.
7. Маты 2 шт.
1. Олимпионик принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук.
2. Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. М., 2001г.
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Учебно-методические приемы и способы организации общения
| Примечание
|
| Построение в шеренгу
Перестроение через центр в колонну по два.
|
| В гости к детям пришел Олимпионик, он, как и все спортсмены Австралии очень хочет подружиться с вами. А вам интересно дружить с ним, узнать секреты оимпийских побед?
Олимпионик рассказывает: чтобы быть ловким нужно уметь управлять всем своим телом: показывает модель «Двигоцветика»
Этот цветок помогает контролировать движения всех частей тела, показывает «схему тела человека».
| На магнитной доске модель «Двигоцветика»
2 и 3 маршруту снизить нагрузку в беге и ОД.
|
| Ходьба обычная парами
| 1 круг
| Старайтесь управлять своими движениями точно, слаженно, почувствуйте свое ловкое тело.
|
|
| Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая волан друг другу
| 1 круг
| Указание о точной передаче волана и высоком подъеме колена, спину удерживать прямо
|
|
| ходьба широким шагом; боковым шагом
| 0,5 круга
|
|
|
| Бег парами со сменой темпа и направления
| 0,5 круга
| Постараться хорошо разогреть стопу
|
|
| бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу,
| 2 круга
|
|
|
| Бег по диагонали
| 30сек
|
|
|
| бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу,
ходьба обычная с упражнениями на дыхание
Перестроение в колонну по 3 через центр.
| 2 круга
1 круг
| Указание о выполнении бега, не останавливаясь у корзины с мячами, проявить ловкость рук.
Мячи берут по ходу движения, хватом сверху.
|
|
| Комплекс ОРУ с малыми мячами.
7. «Проснулись - потянулись»
И.п. – о.с., мяч внизу
В:1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох.
2 – в и.п., выдох
| 8 раз
Умеренный темп
| Указание о прямой осанке, контроле за движениями рук. Прогнуться в спине, посмотреть на мяч вверху.
|
|
| 2. «Прокати по рукам»
И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом внизу.
В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони.
2. прокатывание до груди
3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.
|
8 раз
Умеренный темп
| Стараться руки держать на уровне плеч, спину держать прямо.
|
|
| 3. Прокати по ногам
И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед, мяч в обеих руках внизу
В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге
2-4 в и.п.
|
4+4 раза
| Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать
|
|
| 4. «Подбрось, поймай, упасть не давай»
И.п. – стоя, мяч в правой(левой) руке. Выполнять поочередные подбрасывания мяча.
| По 12 раз каждой рукой
| Указание о правильном повороте кистей рук. «Подбрось, поймай, упасть не давай!», внимательно смотреть на мяч.
| 3 маршруту снизить дозировку до 5-6 раз
|
| 5. «Лодочки с мячом»
И.п. – лежа на животе, голова опущена, руки с мячом вытянуты вперед.
В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнуться.
2. В и.п.
| 6 раз
| Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках
| 3 маршрут, детям с белой линией живота запрещены
|
| 6. Прыжки вокруг себя
И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче.
В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя.
2-4 в чередовании с ходьбой
| 2 р. По 20 раз со сменой темпа умеренного и быстрого
| Фея любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть ловким, нужно уметь быстро изменить темп движений и направление.
| 3 маршрут снизить 2 по 5 раз в умеренном темпе
|
| 7. Упражнение на гипосксическое дыхание.
|
| Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
|
|
| Ходьба обычная
|
|
|
|
| Перестроение в 2 колонны
|
| Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ. Показывают подготовленные ребята.
| III маршрут 2 раза.
|
| 1. Ползание по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, то же, отталкиваясь руками у пояса.
| 4 раза
| Указание о проявлении ловкости и равновесия.
|
|
| 2. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление.
| 2-3 мин
| Дети, прыгают, добиваясь мягкого эластичного приземления в индивидуальном темпе
| Дети прыгают попеременно на длинной и короткой скакалках, 3 маршрут выполняют прыжки по самочувствию
|
| 3. Перебрасывание волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой, Перебрасывание волана в парах друг другу.
| 2 раза
| Показ подготовленного ребенка.
Указание о точности и правильном распределении мышечных усилий при броске волана.
| III маршрут выполняют подготовительные упражнения для лазания по канату.
|
| В П/игра «Третий лишний»
| 3 раза
| Указание о проявления скорости и спорости движений, используя удобный способ увертывания.
| III маршрут играют 2 раза
|
III
| Мп/и «Делай то, что слышишь, а не видишь.
| 2 раза
| Указание о внимании
|
|
| Релаксация в позе «Эмбрион»
| 2 мин
| Отдыхают такие ловкие руки, ноги, глазки.
|
|
| Рефлексия
|
| Как вы считаете, что произойдет с нашим телом, если мы будем пользоваться секретами двигоцветика?
3. Научимся контролировать свои движения.
4. Движения получаются красивыми, правильными, ловкими.
|
|