Водянников В.Т., Каратаева О.Г., Савосько О.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водянников В.Т., Каратаева О.Г., Савосько О.В.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО «ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЮ»

 

Москва 2009


УДК 338.27

В-629

 

 

Водянников В.Т., Каратаева О.Г., Савосько О.В.

Методические рекомендации и рабочая тетрадь по «Организации предпринимательской деятельности и бизнес-планированию». – М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2009. – 45 с.

 

В методических рекомендациях изложены теоретические вопросы и методика разработки элементов бизнес-плана на предприятиях АПК при организации нового производства, реорганизации и техническом перевооружении действующих производств на предприятиях любой организационно-правовой формы.

Методические рекомендации в соответствии с программой курса «Организации предпринимательской деятельности и бизнес-планированию» и предназначено для студентов с.-х. вузов инженерно-экономических специальностей, оно также будет полезным для специалистов и руководителей предприятий и фирм АПК.

 

Рецензент: профессор кафедры

«Информационные системы в

экономике», д.э.н. Худякова Е.В.

 


 

 


 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 



С о д е р ж а н и е

 

Аннотация

 

1. Резюме 7

2. Сведения о предприятии 9

3. Юридическое обеспечение деятельности 10

4. Сведения о внешней среде предприятия 11

5. Описание продукции (услуг) 11

6. План по маркетингу и сбыту продукции (услуг) 12

7. Производственный план 16

8. Организационный план 18

9. Финансовый план 19

10. Оценка эффективности 21

11. Риски и меры предупреждения 21

12. Гарантии инвесторам, партнерам 22

13. Заключение 23

Необходимые пояснения и рекомендации 25

Библиографический список46

Титульный лист

Бизнес - план

Предприятие: ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Адрес: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Телефон ____________________________________ факс

_________________________________________________________________

 

Наименование проекта (бизнес-плана):_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель предприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Бизнес-план разработан ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(организация, разработчики)

 

Экспертное заключение: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата разработки плана «___» __________________ 200__ г.


Аннотация

Основная идея проекта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сильные стороны проекта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Требуемые инвестиции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Форма, срок, условия кредита:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок окупаемости:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Резюме

(стартовые возможности и ресурсы предприятия)

 

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия: __________________

__________________________________________________________________

 

1.2. Вышестоящий орган предприятия (подчиненность) для государственных учреждений:

__________________________________________________________________

 

1.3. Отрасль экономики, в которой работает предприятие:

__________________________________________________________________

 

1.4. Суть предлагаемого предпринимательского проекта:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.5. Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.6. Предлагаемая основная продукция (услуги): __________________________________________________________________

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.7. Рынок, сегмент рынка: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

1.8. Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.9. Организационно-правовая форма деятельности предприятия:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

1.10. Форма собственности: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


1.11. Состав учредителей, их доля в Уставном капитале: _________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.12. Количество работников на предприятии: __________________________________________________________________

 

1.13. Основные цели предприятия в соответствии с проектом: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

1.14. Обеспеченность ресурсами:

 

Вид ресурсов Необходимые
1. Земля  
2. Производственные площади  
3. Оборудование  
4. Водоснабжение  
5. Электроснабжение  
6. Теплоснабжение  
7. Канализация  
8. Связь  
9. Транспорт  
10. Материалы  
11. Инструменты  
12. Технология  
13. Лицензии, сертификаты  
14. Кредиты, ссуды  
Итого:  

 

1.15. Источники финансирования:

ü собственные________________________________________________

ü заёмные (кредиты) __________________________________________

 

1.16. Использование денежных средств:

 

Вид затрат Сумма
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

1.17. Срок окупаемости: ____________________________________________

 

1.18. Срок, порядок и гарантии возврата заемных средств, инвестиций: __________________________________________________________________

 

1.19. Количество новых рабочих мест: _________________________________

__________________________________________________________________

1.20. Деловые (смежные партнеры):

ü поставщики: _________________________________________________

ü производство: ________________________________________________

ü реализация продукции: ________________________________________

 

1.21. Перспективы развития деятельности предприятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.22. Предложения потенциальному инвестору:

ü требуемый объём инвестиций:___________________________________

ü возможное участие инвестора:___________________________________

ü предоставление прав инвестору:__________________________________

 

Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План производства

 

7.1. Месторасположение производственных цехов, участков __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7.1.1. Обеспеченность земельными площадями

Источник Кол-во, площадь Условия Стоимость
       
       
       

 

7.1.2. Характеристика производственной инфраструктуры:

Транспортные связи  
Инженерные сети:  
Электрические сети  
Теплосети  
Водопровод  
Канализация  
Близость сырья, материалов  
Близость потребителей продукции, рынка  

 

7.2. Производственные площади _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Производ-ственный объект Всего кв.м Обеспечено, источник кв.м Срок начало Срок конец Готов-ность Затраты на проект
               
               
               
               
               
               
            Всего затрат  

 

7.3. Масштаб производства:

Продукция, услуга По индивидуальным заказам,количество Партиями, количество Поточное производство, количество
       
       
       
       

 

7.4. Состав операционного (производственного) цикла:

Операции Мате-риалы Помещения Обору-дование Энерго-ресур-сы Рабо-чая сила Услуги Трудо-ёмкость Стоимость
                 
                 
                 
                 
Всего:                

7.4.1. Количество операционных циклов и объём товаров за цикл и планируемое количество циклов:

Показатели Месяц Квартал Год
Операционных циклов      
Объём товаров за цикл      
Объём товаров за планируемое количество циклов      

7.5. Планируемая доля запаса и доля потерь

Наименование продукции Доля запаса, % Доля потерь, %
     
     
     

 

7.6. План производства продукции на месяц, квартал, год:

Наименова-ние продук-ции Планируемый объём продаж, ед. Планируемый объём запасов, ед. Планируемый объём потерь, ед. Расчётный объём производства, ед.
         
         
         
         
         

 

7.7. Потребность в оборудовании, оснастке, инструменте:

Наименование Цена Имеется Необходимо дополнительно Поставщик Срок поставки Затраты
             
             
             
             
             
             

 

7.8. Потребность в комплектующих и материалах

Цена Кол-во Поставщик, сроки Затраты
       
       
       
       
       
       
Всего      

8. Организационный план

8.1. Организационная схема управления:

8.2. Определение общей численности персонала: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.3. Кадровая политика и стратегия: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Финансовый план

9.1. Нормативы для финансово-экономических расчетов:

— валюта проекта - _________;

— налоги: на прибыль - _________ %;

начисления на зарплату - _________ %,

— НДС - _________ %.

9. 2. Расчёт себестоимости продукции на производственную программу.

Виды затрат, статьи Сумма на
месяц год
  Условно-переменные затраты:    
1. Материалы, сырьё, комплектующие    
2. Заработная плата производственного персонала    
  Начисления на зарплату рабочих    
  Амортизация производственного оборудования    
  Расходы на электроэнергию    
  Транспортные расходы    
  Итого переменные затраты    
  Условно-постоянные затраты:    
  Затраты на управление:    
  Среднемесячная зарплата    
  Начисления на зарплату    
  Оргтехника, связь, канцтовары    
  Аренда помещений, оборудования    
  Коммунальные расходы    
  Амортизация нематериальных активов    
  Платежи за загрязнение окружающей среды    
  Юридические консультации, обучение персонала    
  Итого постоянных затрат    
  Затраты на рекламу    
  НДС    
  Местные налоги и сборы    
  Итого себестоимость    

 

9.3. Себестоимость единицы продукции, услуг:

переменные расходы + постоянные расходы

Себестоимость = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––– = –––––––––––

объем производства

9.4. Цена реализации единицы продукции, услуг:

себестоимость

Цена реализации = ––––––––––––––––––––––––––– = –––––––––––––––––––––

(1 - Минимально приемлемая

доля прибыли в цене)

9.5. Критический объём продукции в стоимостном измерении:

постоянные издержки

Кр. объем = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– = –––––––––––––

(1 - доля переменных расходов в цене изделия)

9.6. Расчёт чистой прибыли и рентабельности:

 

Показатели Сумма (тыс. руб.)
Выручка от реализации  
НДС  
Затраты на реализацию продукции  
Валовая прибыль  
Налог на прибыль  
Чистая прибыль  
Рентабельность  

Титульный лист

На титульном листе бизнес-плана обязательно указываются:

полное название и реквизиты предприятия;

наименование проекта, бизнес-плана;

фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя предприятия;

фамилии, инициалы участников разработки бизнес-плана;

экспертное заключение;

дата разработки бизнес-плана.

Аннотация

Аннотация - краткая характеристика бизнес-плана. Адресуется потенциальным инвесторам, кредиторам, деловым партнёрам. Используется при подготовке деловых писем, рекламных объявлений.

В аннотации излагается суть бизнес-проекта и основные показатели бизнес-плана: требуемые инвестиции, форма, срок, условия кредита, срок окупаемости, гарантии возврата заимствований. Аннотация составляется в самую последнюю очередь, после написания раздела «Резюме».

План 1 «Резюме»

Через данный раздел бизнес-плана потенциальным кредиторам и партнёрам даётся обобщенная, комплексная оценка предпринимательского замысла или инновационного экономического мероприятия, приводятся основные данные, которые должны убедительно свидетельствовать о больших возможностях предприятия, выгодности вложения средств в реализацию проекта. По этой причине резюме пишется после проработки всех разделов бизнес-плана.

В резюме приводится полное и сокращенное наименование предприятия, называется по подчиненности его вышестоящий орган, указывается отрасль, в которой предприятие осуществляет свой бизнес (промышленное, аграрное производство, коммерция, сфера обращения, издательство, строительство, транспорт...).

В п.1.4 на основе разделов «План по маркетингу», «Описание продукции», «Производственный план» необходимо лаконично изложить сущность, цели проекта: Какое производство организуется? Что производится? Как производится? Какого качества?

В п. 1.5 называются приоритетные для предприятия виды деятельности, (производственная, производственно-коммерческая, коммерческая, строительная рекламная и др.) обеспечивающие получение наибольшей прибыли.

К основной продукции (п.1.6) относят большую по объёму производства (спросу на рынке), трудоемкости, стоимости, прибыльности.

В п.1.7 указывается тип рынка сбыта продукции, услуг предприятия: локальный (городской или сельский) или региональный; рынок специализированных товаров и услуг; потребительский рынок товаров производственного назначения или личного пользования; рынок сырья; новый растущий рынок,т.е. рынок, имеющий тенденции к повышению реализации товаров; дополнительный рынок, на котором поглощается лишь часть товаров; рынок смешанных товаров и др.

Необходимо указать ёмкость потенциального рынка и свободную от конкурентов долю рынка, которая может быть использована проектируемым предприятием. Например:

Показатели ёмкости рынка в единицах товара в %
Ёмкость рынка    
Доля ёмкости конкурентов    
Свободная доля ёмкости рынка    

 

Сегментация рынка, т.е. определение и знание потребителей конкретной продукции или услуг предприятия (п.1.8)- важная позиция бизнес-плана. Охарактеризуйте потребителей конкретного товара по местожительству, образованию и культуре, роду занятий, возрасту, полу, платежеспособности, отношению к предлагаемому товару, предпочтениям к видам рекламы, количеству совершаемых покупок. В последующем это облегчит расчёты увеличения доли продаж определенных видов продукции на рынке, более эффективно использовать рекламу и конкурентные преимущества.

Подпункты 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 пишутся после выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия и проработки раздела 3.

П. 1.13. Под целями понимаются прогнозируемые результаты деятельности предприятия. Цели определяют и задают специфику бизнеса. Цели могут быть экономическими и неэкономическими (социальными), по времени - кратко-, средне- и долгосрочными. В качестве целей проекта, инновационного мероприятия могут быть: главные - реструктуризация, внедрение новых технологий, разработка новых товаров и услуг, завоевание нового рынка; текущие - увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение затрат (что и сколько, к какому сроку?). Цели должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке, выполнимы.

П. 1.14. Необходимо дать оценку всем видам экономических ресурсов оборудования, материально-производственных запасов, нематериальных активов, заёмных и собственных наличных денежных средств, которые имеются в распоряжении предприятия, предпринимателя и будут использованы для реализации проекта.

Источниками финансирования проекта (п. 1.15.) могут быть:

1) собственные средства: ресурсы уставного фонда, формируемого на долевых началах учредителей; здания, сооружения, оборудование, земельные участки; нематериальные активы в виде патентов, программных продуктов, торговых марок...; средства, выделяемые холдинговыми и акционерными компаниями на безвозвратной основе; спонсорские и благотворительные взносы; средства, полученные от коммерческих партнёров в виде безвозмездной аренды, товарного кредита; ассигнования из региональных и местных фондов поддержки малого предпринимательства, представляемых безвозмездно; инвестиции, предоставляемые предприятиями и организациями различных форм собственности, в форме финансового, материального и нематериального участия в уставном капитале в случае учреждения совместного предприятия;

2) заёмные средства: кредиты, предоставляемые государственными фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе или на льготных условиях; кредиты банков; кредиты инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, обществ взаимного кредитования.

В п. 1.16 следует указать по каким видам затрат будут использованы денежные ресурсы. Например,

Вид затрат Сумма
1. Исследования и разработки  
2. Приобретение нематериальных активов (лицензий, технологий)  
3. Ремонтно-строительные работы  
4. Приобретение оборудования  
5. Монтажные, пуско-наладочные работы  
6. Подготовка производства  
7. Создание оборотных средств  
8.    
9. Прочие средства  
  Итого  

Определение срока окупаемости проекта (п. 1.17) означает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма с нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций:

Сумма инвестиций

Срок окупаемости = ––––––––––––––––––––––––––––––––---------------------=

План 4. «Общие сведения о внешней среде предприятия»

Сведения данного раздела должны убедить потенциального инвестора в перспективности деятельности предприятия в данной сфере бизнеса, в той внешней среде, которая окружает предприятие. Чтобы адаптировать производство к этой среде разработчик бизнес-плана должен исследовать экономическое окружение предприятия и выявить наиболее значимые, критические элементы среды, которые могут оказать положительное или отрицательное воздействие на будущую деятельность предприятия

В п. 4.1 приводятся данные о состоянии и темпах экономического роста данной отрасли: динамике развития производства и реализации товаров и услуг, уровне обеспеченности ресурсами и их стоимости, о политике цен и потребителях; о тенденциях в реструктуризации и интеграции предприятий в отрасли.

Подвижность среды (п.4.2) - это частота и скорость изменений в окружении предприятия. Динамика этих изменений может быть нарастающей, снижающейся, неопределенной. И это должно получить отражение в бизнес-плане, так как решения, принимаемые в бизнес-плане, по существу есть реакция предприятия на внешние обстоятельства его деятельности.

Из общих факторов, влияющих на деятельность предприятия, необходимо выделить факторы прямого (п.4.3) и косвенного (п.4.4) воздействия. К первым относятся: государство и его органы (различные ограничения, регулирование цен, изменения налогов, процентных ставок...), поставщики (цены на материальные ресурсы, гарантированность и качество поставок), потребители (платежеспособность, удовлетворение спроса), конкуренты (их число, сила, экономические и инновационные возможности); ко вторым — общее состояние экономики и технологии в отрасли, уровень и динамика инфляции, социально-политическая стабильность.

Косвенно на деятельность предприятия влияет рынок труда (уровень занятости, доступность и цена квалифицированной рабочей силы, связанное с безработицей налоговое бремя). Воздействие этой позиции должно найти отражение в п.п. 4.5.

П. 4.6. Инвестиционный климат - это возможности, сложившаяся практика финансовой поддержки экономических преобразований в данном регионе; уровень заинтересованности банков, инвестиционных фондов, крупных государственных и акционерных компаний в развитии предпринимательства. На основе изучения официальной информации и наблюдений следует дать краткую оценку инвестиционного климата: «благоприятный», «неблагоприятный», «неопределенный».

В п. 4.7 необходимо перечислить льготы по налогам и другим обязательным платежам, которыми будет иметь право пользоваться в процессе своей деятельности (по НДС, прибыли, инвестиционному налоговому кредиту, налогу на имуществу, местным налогам и платежам...)

П.4.8. Открытие нового предприятия, крупные экономические преобразования на действующем предприятии затрагивают интересы местных властей, населения, отдельных граждан.

Нужно изучить, спрогнозировать их отношение к бизнес-предложению предприятия и дать ему краткую оценку: «положительное», отрицательное», «неопределенное».

План 5. «Описание продукции (услуг)»

В данном разделе с позиций потребителя и инвестора дается информация: какого ассортимента, наименования будут производиться товары (п.5.1), назначение и область применения (5.2): сфера производства, быта, образования, культуры); какие потребности призваны удовлетворять покупателей предлагаемые товары, услуги (сезонные, традиционные, новые); как будет развиваться спрос на данные товары в перспективе (5.3); что из себя представляют предлагаемые товары (5.4): их качество, надежность, полезность технико-экономические характеристики, соответствие требованиям законодательства; на производство каких товаров необходимы лицензии (5.5); какие товары получили или подлежат сертификации (5.6), имея ввиду, что наличие сертификата на продукцию облегчает заключение торговых договоров, завоевание и расширение рынка сбыта

Как будет упакован товар (5.7): форма, материал, прочность, цвет, шрифт, элементы художественного оформления, привлекательность; имеет ли продукция товарный знак и защищен ли он соответствующим патентом и авторским свидетельством (5.8)?

В п.5.9 необходимо указать срок годности товара, срок гарантийного обслуживания отдельных его видов, а также перечень сервисных услуг (предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей).

В п.5.10 подтверждается безопасность технологии производства продукции (оказываемой услуги). Если производство связано с природопользованием (5.11), то необходимо подтвердить понимание экологических ограничений, использование малоотходной технологии, утилизацию и реутилизацию производственных отходов.

План 7. «План производства»

Этот раздел бизнес-плана разрабатывается в соответствии с планом продаж с увеличением на объём запаса готовой продукции и возможных потерь. Главная задача раздела — представить инвестору, партнёру аргументы, доказывающие реальность предлагаемой бизнес-планом производственной программы, проработанность всего производственного процесса: от приобретения сырья, оборудования, энергоресурсов, найма рабочей силы до выпуска конечного продукта — товара.

В п. 7.1, 7.1.1, 7.1.2 и 7.2 описывается местоположение производственных цехов и участков, их обеспеченность земельными и производственными площадями (источник приобретения или аренды земли, производственной площади, условия пользования, расходы на их оплату, сроки их подготовки к включению в производственный процесс); даётся характеристика производственной инфраструктуры: инженерных сетей, транспортных путей и средств связи; наличие и близость этих коммуникаций к месту производства.

На структуру и эффективность производства большое влияние оказывают: характер выпускаемой продукции и её номенклатура; масштаб производства; принятая технология; уровень кооперирования. В п.п. 7.3 раскрываются принятые в бизнес-плане виды производства: по индивидуальным заказам, партиями, поточный. Называются предприятия, с которыми будет осуществляться производственная кооперация и в производстве какой продукции. Какая технология будет использоваться? Подчеркивается её новизна и возможность совершенствования.

П. 7.4. Производственный цикл состоит из ряда последовательных (в соответствии с принятой технологией) операций. На выполнение каждой операции требуются: оборудование, оснастка и инструменты, материалы и энергоресурсы, рабочая сила и время. Необходимо по всем основным операциям подсчитать затраты и внести эти данные в таблицу.

Количество продукции, которое может быть произведено за один цикл можно определить по формуле:

У об. х Ф об.

О пр. = ––––––––––––––––––––––– = _______ единиц продукции,

Т шт.

где: Опр. - объём продукции (товара) за один цикл; Уоб. - установленное оборудование; Фоб. - фонд времени работы оборудования; Тшт. - затраты труда на изготовление одной единицы продукции.

В п. 7.5 определяется доля запаса (до 10%) и доля потерь (до 3%), расчёт ведется от планируемого объёма продаж.

Следующая позиция - расчёт оптимального объёма производства (п.п.7.6), обеспечивающего получение наибольшей прибыли при известных постоянных и переменных затратах на изготовление единицы отдельного вида продукции и её продажной цены. Для этого необходимо рассчитать, а затем сопоставить валовые показатели прибыли при различных объёмах производства, издержек и продажной цены. Динамику показателей для удобства сравнения целесообразно выразить, например, в такой таблице:

Выбор оптимального объёма производства малогабаритных гаражей («ракушек»):

Цена за единицу, т.р. Объём производства Выручка от реализации Издержки. Всего в т.ч. постоянные в т.ч. переменные Прибыль
    75 000 75 000   -75 000
5 000   50 000 100 000 75 000 25 000 -50 000
5 000   100 000 125 000 75 000 50 000 -25 000
5 000   150 000 150 000 75 000 75 000  
5 000   200 000 175 000 75 000 100 000 25 000
5 000   250 000 200 000 75 000 125 000 50 000
5 000   300 000 225 000 75 000 150 000 75 000
5 000   350 000 290 000 90 000 200 000 60 000*

Постоянные издержки - издержки (оплата управленческого персонала, аренда, амортизация, возмещение банковского кредита и др.), величина которых не зависит от объёма производимой продукции. Переменные издержки — издержки (оплата труда производственного персонала, расходуемых на выпуск продукции материалов и энергоресурсов и др.), величина которых изменяется с изменением объёма производства.

* С дальнейшим увеличением производства продукции прибыль снизилась в связи с возрастанием постоянных и переменных расходов, вызванных арендной платой за необходимую дополнительную площадь, введением в эксплуатацию дополнительной технологической оснастки и др.

В п. 7.7, 7.8, 7.9, 7.10, 7.11 отражаются потребности в производственных ресурсах.

В п. 7.12 подтверждается экологобезопасность производства данной продукции: указываются факторы загрязнения и планируются мероприятия по их преодолению, намечаются сроки начала и конца их выполнения, подсчитывается сумма природоохранных затрат.

В п. 7.13 кроме заполнения таблицы излагаются принципы подбора и найма сотрудников (контрактная система, возможность долевого участия в результатах и капитале предприятия, система обучения и профессионального продвижения...) При расчётах издержек на персонал кроме заработной платы следует учесть затраты, связанные с дополнительными надбавками за успешное выполнение производственных заданий, особыми условиями работы, оплатой больничных листов и налоговыми начислениями на заработную плату.

 

План 8. «Организационный план»

В данном разделе важно проработать структуру (п.п. 8.1.) управления предприятием, состав подразделений, их задачи, функции и взаимодействие целью создания организационной ос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.101 с.)