Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация делопроизводства
Понятие, структура и объем документооборота
При изучении этой темы необходимо уяснить, что такое документооборот, какие этапы работы с документами можно выделить. Обратите внимание на то, как организовано движение входящих, исходящих и внутренних документов. Уяснив эти вопросы, переходите к знакомству с организацией службы документационного обеспечения управления. Следует особо отметить, что факторами, определяющими организационное построение службы, являются ее основные функции, объем работ по каждой из них.
[ 1; 2; 3; 4 ] Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под документооборотом? 2. Назовите основные этапы документооборота. 3. Что понимается под объемом документооборота?
Обработка и движение внешних и внутренних документов. Контроль и проверка исполнения документов.
Работа с документами на предприятии заключается в получении документов, их регистрации, контроле за исполнением, систематизации, формировании и оформлении дел, подготовке их к передаче в архив предприятия. Регистрация документов является составной и наиболее важной частью делопроизводственного процесса. От знаний правил регистрации зависит учет, поиск, контроль исполнения и сохранность документов. Уясните, что регистрация документов – это не только фиксация факта создания или получения документа путем присвоения ему порядкового номера, но и запись установленных сведений о нем в одной из регистрационных форм. Изучив основные правила регистрации документов, обратите внимание на индексацию. Важно усвоить, что индекс входящего, исходящего и внутреннего документа состоит из индекса дел по номенклатуре дел и порядкового регистрационного номера (понятие о номенклатуре дел дается в следующей теме, поэтому достаточно усвоить, что номенклатура дел – это систематизированный список наименований дел, с указанием сроков их хранения). Например, 01-6/17, где 01-6 – индекс дела по номенклатуре дел (01 – структурное подразделение, 6 – номер дела), 17 – порядковый регистрационный номер документа. Исключение составляют индексы постановлений, приказов, распоряжений, протоколов, обращений граждан. Выясните, когда регистрируются входящие, исходящие и внутренние документы.
Работа по контролю за исполнением документов заключается в содействии своевременному и правильному исполнению решений, заданий и поручений руководства, обеспечении получения информации, необходимой для оценки деятельности подразделений и исполнителей. Принято выделять две группы операций по контролю: контроль за исполнением документов по существу поставленных в них вопросов и контроль с точки зрения соответствия формы создаваемых документов их содержанию и своевременности исполнения. Форма контроля может выбираться исходя из возможностей учреждения. Фактически, технология ведения контроля за исполнением определяется принятой в организации системой регистрации документов.
[ 1; 2; 3; 4 ]
Практическое занятие № 7 Регистрация входящих документов в регистрационных журналах и регистрационно-контрольных карточках.
Практическое занятие № 8 Регистрация исходящих документов в регистрационных журналах и регистрационно-контрольных карточках.
Практическое занятие № 9 Регистрация внутренних документов в регистрационных журналах и регистрационно-контрольных карточках. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятия «регистрация документа». 2. Назовите основные регистрационные формы. 3. В чем заключаются общие правила регистрации документов? 4. В чем заключаются задачи и правила контроля за исполнением документов? 5. Назовите виды контроля за исполнением документов.
4.3. Систематизация документов. Номенклатура дел. Формирование дел, подготовка их в архив для хранения. Изучив основные этапы документооборота, переходим к ознакомлению с номенклатурой дел, перечнями документальных материалов, формированием дел. Номенклатура дел – систематизированный список наименований дел с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел необходима для быстрого поиска документов по их содержанию и видам. Номенклатура дел делится на индивидуальную, примерную и типовую. Основное внимание необходимо уделить индивидуальной номенклатуре дел. Изучите, какие требования предъявляются к составлению номенклатуры дел, ее оформлению.
При составлении номенклатуры дел важнейшим справочным пособием являются перечни документов с указанием сроков их хранения. После завершения работы по составлению номенклатуры дел начинается этап группировки документов в деле в соответствии с номенклатурой. Этот процесс называется формированием дел.
[ 2; 3 ]
Практическое занятие № 10
Составление и оформление номенклатуры дел в организации.
Вопросы для самоконтроля
1. Для чего служит номенклатура дел? 2. Назовите виды номенклатуры дел. 3. Назовите требования, предъявляемые к составлению и оформлению номенклатуры дел. 4. Какие требования следует соблюдать при формировании дел? 5. Опишите расположение документов внутри дела. 6. На каком этапе работы с документами производится экспертиза документов и в чем ее сущность?
Задания для домашних контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению Задание контрольной работы состоит из 3 теоретических вопросов и 1 практического задания. Номер варианта соответствует порядковому номеру в списке группы. Контрольную работу необходимо выполнять в ученической тетради. При оформлении работы оставьте поля, текст пишите разборчиво, в конце работы укажите использованную литературу, поставьте дату выполнения и свою подпись. При выполнении контрольной работы недопустимо механическое переписывание материала из учебника, нужно отвечать на конкретно поставленный вопрос. При выполнении практического задания желательно использовать документы, которые составляются в вашем хозяйстве (на предприятии, в учреждении) или произвольные данные. Обратите внимание на то, как они оформляются. Приведите их в соответствие с образцами (см. учебник). Документы следует оформлять рукописным или машинописным способом на бумаге формата А4 или А5. Документ вклеивается в тетрадь. Если работа не зачтена, необходимо выполнить ее вторично с учетом замечаний преподавателя.
Вариант 1
1. Определите, в каких случаях составляется «лист согласования»? Оформите пример. 2. Опишите место делопроизводства в структуре управленческого труда. 3. Охарактеризуйте делопроизводство по финансово-расчетным операциям (счет-фактура, платежное поручение, лицевой счет). 4. Составьте и оформите номенклатуру дел в организации.
Вариант 2
1.Определите документы, подлежащие утверждению. Оформите каждый из способов утверждения документов. 2.Опишите классификацию документов. Классифицируйте документы по признакам. 3.Охарактеризуйте структуру и объем документооборота. 4.Составьте и оформите доверенность на совершение сделки.
Вариант 3
1. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его, укажите его расположение и функцию): Ул. Богданчука, 132, Г. Брест 2. Опишите унификацию и стандартизацию управленческой документации. 3. Охарактеризуйте порядок обработки входящих документов. 4. Составьте и оформите претензию.
Вариант 4
1. Охарактеризуйте предложенный реквизит (назовите его, укажите его расположение и функцию): Тел.: (017) 237 85 23 Р/с 3041202580037 в гордирекции
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.013 с.) |