Особенности составления организационно-распорядительных документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности составления организационно-распорядительных документов



Делопроизводство по общим, административным и трудовым вопросам

При изучении этой темы наиболее подробно ознакомьтесь с приказами, так как аналогично им строятся и другие распорядительные документы.

Уясните, какие реквизиты присутствуют в приказах по основной деятельности и по личному составу. Особое внимание обратите на текст приказа. Он состоит из констатирующей и распорядительной частей. Основную нагрузку несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В приказах по основной деятельности она начинается словом «ПРИКАЗЫВАЮ».

В процессе изучения приказов по личному составу прежде всего изучите, что оформляется приказами по личному составу. Выделите особенности составления приказов по основной деятельности и по личному составу. Запомните правила оформления распорядительной части приказа по личному составу. В конце каждого пункта распорядительной части указывайте на основании, каких документов составлялся приказ по личному составу. Приказ может быть составлен на несколько работников, вне зависимости от того принимаются они работу или увольняются.

Особое внимание уделите визированию документа. Обратите внимание, что работники должны быть ознакомлены с приказом по личному составу под роспись.

Изучив теоретический материал, переходите к практическому этапу по составлению приказов. Для этого используйте материал вашего предприятия и образцы приказов.

 

 

[ 1; 2; 3; 4 ]

 

Практическое занятие № 2.

Составление приказов по основной деятельности и по личному составу.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите, какие виды распорядительных документов Вы знаете?

2. Выделите особенности составления и оформления приказов по основной деятельности и по личному составу.

3. Назовите особенности построения текста распорядительной части приказа.

 

2.2. Делопроизводство по финансово-расчетным, кассовым операциям, вопросам планирования

Основные виды документов по финансово-расчетным операциям: денежный чек, расчетный чек, чековые книжки.

Денежный чек – распоряжение предприятия банку о выдаче с его расчетного счета суммы наличных денежных средств, указанных в чеке.

Расчетный чек – распоряжение плательщика о перечислении с его расчетного счета определенной суммы на счет получателя. Расчетные чеки используются только для безналичных платежей. В отличие от денежных, расчетные чеки всегда являются именными, т.е. они применяются для перечисления денег тем предприятиям и организациям, которые указаны в чеке.

Чеки выписываются на специальных бланках, сброшюрованных в чековые книжки. Они выдаются учреждениями банка предприятиям и организациям на основании заявлений. Чеки хранятся как документы строгой отчетности. Предприятие, получившее в банке чековую книжку, несет ответственность за использование чеков, за убытки, причиненные вследствие утраты, хищения как всей книжки, так и отдельных чеков. Заявление о выдаче чековых книжек составляется по соответствующей форме.

Порядок ведения кассовых операций, правила приема, выдачи и хранения денег закреплены в Правилах ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь.

Кассовые операции – оприходование в кассу наличных денег; соблюдение порядка и сроков сдачи наличных денег; прием наличных денег в кассу предприятия, предпринимателя, частного нотариуса, выдача наличных денег из кассы предприятия, предпринимателя, частного нотариуса и оформление кассовых документов; порядок использования выручки; порядок и целевое использование наличных денег, полученных из касс банков; ведение кассовой книги и хранение наличных денег и других ценностей.

К кассовым документам относятся, например, приходные и расходные ордера, кассовая книга, платежная ведомость, кассовый чек и др.

[ 1; 8 ]

Практическое занятие № 3

Составление акта ревизии кассы. Заполнение платежного поручения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите документы по финансово-расчетным операциям.

2. Назовите документы по кассовым операциям.

3. Охарактеризуйте порядок оформления документов по финансово-расчетным и кассовым операциям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.004 с.)