Конкретные функции менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкретные функции менеджмента



Конкретные функции управления связаны со спецификой объекта управления. Выделение конкретных функций управления необходимо для организации управления, формирования штатов и организационной структуры.

Так как конкретные функции возникают в результате наложения общих функций управления на специфику объектов управления, то перечень таких функций зависит от перечня объектов управления и уровня декомпозиции самих функций.

В качестве объектов управления могут выступать ресурсы, процессы и результаты.

           
   
   
Процессы
 

 


Рис.1. Представление об объектах конкретных функций управления

 

Эта классификация представляет организацию как совокупность входов, выходов и процессов преобразования ресурсов на входе в результаты на выходе. Но ведь систему можно рассмотреть и с других позиций, детализируя внутреннюю среду организации по составляющим (цели, задачи, структура, технология, персонал или другим).

Можно рассмотреть наложение общих функций управления на функциональные области менеджмента: стратегическое управление, маркетинг, инновационный менеджмент, управление персоналом, финансовый менеджмент, управление производством, которые выделились в процессе разделения труда в управлении в качестве самостоятельных участков работ. Это тоже даст представление о совокупности конкретных функций управления.

Применительно к первой классификации конкретных функций управления можно выделить функции управления ресурсами, функции управления процессами и функции управления результатами.

Функции управления ресурсами. Организации в процессе своей деятельности используют материальные, трудовые, финансовые, информационные, технологические и др. ресурсы. Соответственно выделяют конкретные функции:

- управление запасами,

- управление финансами,

- управление персоналом и т.д.

Функции управления процессами. В любой организации протекает множество процессов, начиная от самого общего, процесса управления, и до более конкретных: процессы реализации общих функций управления, процессы коммуникаций, принятия решений, производственный процесс. Важнейшими частями производственного процесса являются снабжение, производство и сбыт продукции. В соответствии с этим выделяют конкретные функции управления:

- управление материально-техническим снабжением;

- управление основным производством;

- управление вспомогательным производством;

- управление обслуживающим производством;

- совершенствование управления;

- управление сбытом;

- управление маркетингом и т.д.

Функции управления результатами. К результатам (выходам системы) относят: прибыль, рентабельность, объемы производства и реализации, затраты, качество продукции и т.д. Соответственно выделяют конкретные функции:

- управление качеством;

- управление производительностью;

- управление затратами и т.д.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их дости­жения, сроков и последовательности реализации, распределе­ния (выявления) ресурсов.

Результатом процесса планирования в организации являет­ся система взаимосвязанных плановых документов - планов.

План - основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выде­лить на решение каждой задачи. Планы различаются по: - целям; - предмету; - уровню; - содержанию; - периодам планирования.

Схема классификации видов внутрифирменного планирования

Период планирования Уровень планирования Предмет планирования Содержание планирования Цель планирования
Долгосрочное (более 5 лет) Среднесроч­ное (от 1 до 5 лет) Краткосроч­ное (до 1 года) Организация в целом Подразде­ление Проект Отдельный исполнитель НИОКР Производство Сбыт Снабжение Персонал Финансы Прочие Продуктово-тематическое Ресурсное Объемно-календарное Стратегическое тактическое

Принципы планирования

Принцип единства. Принцип участия. Принцип непрерывности. Принцип гибкости. Принцип точности.

Этапы планирования

Процесс планирования независимо от вида планов распа­дается на три формальные этапа расчетов: - постановка задачи планирования; - разработка плана;- реализация планового решения.

Разработка и реализация стратегических и тактических (текущих) планов.

Процесс стратегического планирования по­казан на рисунке 1.

 
 

 

 


Рис. 1. Этапы процесса стратегического планирования [76]

Стратегическое планирование имеет смысл только тог­да, когда оно реализуется при управлении организацией. Осуществление стратегии предполагает реализацию ряда краткосрочных (тактических) планов и разработку механизма контроля.

Тактические планы должны быть увязаны между собой и отвечать содержанию стратегии в целом по всем основным функциональным областям хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе тактического планирования разрабатываются процедуры - конкретные меры, шаги, действия по реализации стратегии в конкретной ситуации.

Одной из основных задач планирования реализации стратегии является эффективное распределение ресурсов, для чего используется бюджетирование.

Оценивать стратегию нужно постоянно, так как непрерывно происходят изменения во внешней и внутренней среде организации.

Результаты оценки могут служить основанием для пере­смотра миссии организации, стратегических целей или применяемой стратегии.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Сущность функции организации. Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются: формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и др. переменных; установление конкретных параметров, режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними; обеспечение деятельности предприятия ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.

Принципы организации. Существует ряд принципов, которыми сле­дует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

1) неразрывная связь с целями предприятия, которые определяются в ходе планирования;

2) поручение различных задач индивидуумам (разделе­ние труда) и объединениеих в управляемые рабочие группы или подразделения;

3) координация различных видов деятельности, пору­ченных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений;

4) единство цели — каждое подразделение и каждый член организации должны работать на общую цель, т.е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации;

5)использование эффективных норм управляемости.

Этапы функции организации. По нашему мнению для более детального описания функции организации в ней следует выделить 3 этапа.

1) Построение организационной структуры: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций.

2) Установление соподчиненности и взаимосвязей. На этом этапе должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путем разработки положений о структурных подразделениях и инструкций и пр., т.е.– это предусмотрение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных).

3) Обеспечение этих взаимоотношений - распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительных актов. В результате распоряди­тельного воздействия перед управляющей и управляемой системами ставятся конкретные задачи. Этот этап тесно связан с функцией контроля (третий этап контроля – принятие необходимых корректирующих действий).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.01 с.)