Организация. принципы построения организационной структуры управления. полномочия и ответственность. сущность делегирования. пределы полномочий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация. принципы построения организационной структуры управления. полномочия и ответственность. сущность делегирования. пределы полномочий



организация как функция это:

-структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деят-ти и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом.

- процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:

- соответствие организационный структуры содержанию деятельности объекта управления

- способность к трансформации

- оптимизация уровней управления

- сбалансированность прав и полномочий

- равномерность нагрузки на все звенья управления

- согласованность деятельности всех структурных подразделений организации

ПОЛНОМОЧИЯ -право менеджера использовать определенные ресурсы организации, а также направлять усилия её сотрудников на выполнение тех или иных задач

- линейные (переходящие от начальника к подчиненному)

- аппаратные (созданы в крупных управленческих структурах в виде консультативных функциональных обслуживающих подразделений, руководители которых наделяются специальными аппаратными полномочиями)

полномочия ограничены должностными обязанностями.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - обязательство выполнять постоянные задачи и нести наказание за их неправильное решение.

-управленческая (ответ-ть руководителя; обязанность отвечать за выполнение задач и результатов труда подчиненных ему работников)

- исполнительская (ответ-то работника; обязательство выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результат своего труда)

Важно знать - что ответственность в отличии от полномочий не делегируется!

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение с учетом возможностей и обязанностей.

ПЛЮСЫ:

- менеджер освобождается от части функций

- подчиненные проявляют творческий подход и приобретают навыки ответственности

МИНУСЫ:

- угроза невыполненной работы

- ухудшение ее качества

- конкуренция менеджеров

ПРЕДЕЛЫ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Внутри организации существуют пределы полномочий. Эти пределы определяются политикой, правилами и должностными инструкциями. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия даже тогда, когда это необходимо для выполнения делегированных задач.

Полномочия и власть

Полномочия и власть часто путают друг с другом.

Полномочия определяются как делегирование, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации.

Власть – реальная способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Можно иметь власть, не имея полномочий.

Полномочия определяют, что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право делать. Власть определяет, что оно действительно может делать.

Существует 2 типа полномочий: линейные, аппаратные (штабные).

1. Линейные – полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаться людьми обычно передаются с помощью скалярного процесса, то результирующая иерархия называется скалярной цепью или цепью команд.

2. Административный аппарат (штаб) – выполняет много функций. Учитывая эти функции, штабной аппарат можно классифицировать по трем типам:

-консультативный (когда линейное руководство сталкивается с проблемой, требующей специальной квалификации, оно может приглашать на временной или постоянной основе специалистов и, таким образом, сформировать свой консультативный аппарат);

-обслуживающий (отдел кадров, отдел сбыта, финансирования, маркетинга и т.д.);

-личный аппарат (это разновидность обслуживающего аппарата, формирующегося, когда руководитель нанимает себе секретаря или помощника. В организации член этого аппарата не имеет никаких полномочий).

Типы структур организации.

Организационная структура управления - это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Типы структур:

- Линейная (Основана на вертикальном разделении управленческого труда)

- Линейно-штабная (Базируется на линейной организационной структуре управления. При линейных руководителях создаются штабы специалистов)

- Функциональная(Основана на горизонтальном разделении управленческого труда)

- Матричная(Создается для реализации программы и на время ее реализации)

- Дивизиональная(Линейно-функциональная по своей сути, но доминируют в ней производственные службы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.006 с.)