Патентный или лицензионный договор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патентный или лицензионный договор



При заключении лицензионного договора, патентообладатель передает другой компании право на использование разработанной им технологии, или продукта на определенной территории, в течение определенного времени. Различают два основных типа лицензирования: 1) лицензия, предоставляющая эксклюзивное право на использование технологии на данной территории; 2) лицензия без эксклюзивного права, предполагающая, что патентообладатель может передать право на использование технологии другим компания на данной территории.

При заключении лицензионного договора, сторонами, как правило, оговаривается возможность сублицензии, т.е. передача покупателем лицензии третьему лицу.

К преимуществам покупки лицензии/патента можно отнести небольшие затраты, по сравнению с другими методами трансфера технологий. Однако покупка лицензии предполагает наличие достаточных знаний, опыта, необходимых специалистов и производственной базы для самостоятельного внедрения технологии.

Договор о технической поддержке

В результате данного соглашения, разработчик принимает участие во внедрении технологии, предоставляя на каждом этапе трансфера техническую поддержку, совместно с обучением персонала. Привлечение создателя технологии в процесс трансфера, обеспечивает более тесное сотрудничество двух сторон, что способствует полной передаче знаний и компетенций. Таким образом, соглашение о технической поддержке может стать частью договора лицензирования, повышая тем самым эффективность трансфера.

Совместное предприятие (Joint venture)

Совместное предприятие – это соглашение о совместной деятельности между двумя и более компаниями, предполагающее объединение активов, совместное управление, распределение рисков, участие в прибыли, производство, сервис и маркетинг. К преимуществам совместного предприятия можно отнести длительное сотрудничество между сторонами, мотивацию всех участников в успешном внедрении технологии, а также меньшие затраты, по сравнению с тем, если бы компании действовали в одиночку. К недостаткам совместного предприятия можно отнести, прежде всего, разное видение и разные цели партнеров, невозможность быть независимым в управлении. Кроме того, компании не всегда могут объективно определить ценность вносимого капитала каждой из сторон и, следовательно, последующее распределение прибыли. (Иностранная компания вносит инновационную технологию, компетенции в реализации технологии и управлении, в то время как местная компания, как правило, вносит рабочую силу, знание рынка и местных политических особенностей. При этом трудно определить ценность каждого из активов).

Франчайзинг

Франчайзинг – это вид соглашения, при котором одна компания передает другой компании, право на производство и реализацию товаров на данной территории, используя существующий бренд и бизнес модель. Компания-владелец торговой марки, как правило, также передает свой опыт в управлении данной технологии. Главным преимуществом франчайзинга является тот факт, что компания покупает уже готовый бренд. Вместе с технологией, она получает проверенную бизнес модель, знания в управлении и маркетинге. К недостаткам можно отнести зависимость компании от владельца технологии. В большинстве случаев, компания должна закупать сырье, оборудование, продукцию только у определенных поставщиков. По условию договора, она, чаще всего, ограничена в продаже бизнеса и в выходе с данным продуктом на новые рынки. Компания должна следовать нормам и процедурам владельца технологии. Кроме того, ухудшение бизнес имиджа компании владельца франшизы может негативно сказаться на компаниях, купивших данную франшизу.

Стратегического партнерство

Соглашение о стратегическом партнерстве заключается, как правило, между двумя и более крупными компаниями для использования специфических компетенций каждой из них в разработке новых инновационных технологий. Формами партнерства могут быть совместные лаборатории, исследовательские программы, выпуск и продвижение нового продукта. Как правило, совместные усилия дают партнерам лучший результат, чем самостоятельная разработка нового направления. В ходе совместных работ, каждая из компаний может получить необходимый ей опыт в новых сферах и формах управления. К недостатком стратегического партнерства можно отнести трудности в управлении, связанные с различной культурой компаний и, как минимум, двумя командами менеджеров, имеющих разные подходы. У компаний могут быть разные цели и стратегии развития совместной технологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.004 с.)