Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О путях и средствах предупреждения ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
По мнению ведущих представителей мировой криминологической мысли, в центре любой программы предупреждения преступности должно быть обеспечение, прежде всего, социальной защищенности и благосостояния молодежи с раннего детства. Отмеченное подразумевает реализацию хотя бы основных положений Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН еще в 1959 году. Десять ее основных принципов достаточно полно обеспечиваются во многих странах, в том числе, и в первую очередь, в тех, где преступность несовершеннолетних и молодежи находится на низком уровне. Однако сказанное выше, к сожалению, мало зависит от воли простых граждан. Поэтому тем, кто не просто желает счастья и благополучия своим детям, но и готов сделать для этого все, что в силах, должен, опираясь на имеющиеся знания, опыт, здравый смысл и веление сердца, самостоятельно решать сложнейшую задачу воспитания своих детей и обеспечения их будущего. Определенную помощь в этом могут оказать имеющиеся и создающиеся центры или кабинеты по оказанию социально-психологической помощи родителям и лицам, их заменяющим «телефоны доверия», религиозные и иные благотворительные организации, комитеты по делам семьи и несовершеннолетних при районных, городских, областных администрациях и т. д. Еще один, но трудный в существующих условиях бытия путь – это действовать сообща со своими единомышленниками. Например, организация совместного патрулирования (дежурство родителей по месту жительства и учебы детей, в местах проведения их досуга); объединения (советы) отцов, матерей, дедушек и бабушек для обмена информацией, опытом, знаниями; организация мастерских, клубов, кружков, игротек по месту жительства и многое другое, на что хватит смелости, фантазии, а главное – желания, сил и средств. Определенную помощь в предупреждении антиобщественного поведения подростков могут оказать приводимые ниже советы: 1. Если в вашей семье не получается равенства в лидерстве, то его лучше отдать мужчине, каким бы он ни был, за исключением, конечно, крайних случаев – алкоголик, наркоман и т. д. 2. В семье хотя бы один из супругов должен выполнять роль психотерапевта; чаще всего эта роль принадлежит женщине, у которой эмоциональная сфера выражена более сильно, выше, как правило, чувство ответственности, долга, природной интуиции, доброты и такта.
3. Главное в воспитании – не нравоучения, тем более – не наказания, а совместная деятельность. Недаром подростки в колонии с теплотой вспоминают именно такие, на первый взгляд, мелочи: как ходили с отцом на рыбалку, пилили вместе дрова, ремонтировали что-то, читали. 4. Крайне вредно и даже опасно решать конфликты с детьми криком, который вселяет в них страх и недоверие к родителям, рождает боязливую подозрительность, замкнутость; крик выращивает ответную озлобленность, агрессивность или, наоборот, безволие, апатию. 5. Умение вовремя уступать – сильное педагогическое и нравственное оружие родителей. Мудрый С. Рерих в этой связи писал: «Кто должен уступать при взаимном непонимании – старшие, потому что, уступив, они своим примером больше воздействуют на молодое поколение, чем запретами. Положительный пример всегда воспитывает». В своих отношениях с детьми и подростками следует: помнить и учитывать высказывание писателя С. Цвейга о том, что «взрослые вольно или невольно, раскрывают себя перед очень юными неизмеримо полнее, чем перед другими взрослыми». Отсюда следует быть более осмотрительными в своем поведении, отношениях, высказываниях. Порою вам кажется, что ребенок так занят собою (играет, например), что не обращает на вас никакого внимания. Однако не обманывайтесь – он часто успевает при этом «наматывать все на ус». Пусть этопроисходит не всегда осознанно, но может вылиться в будущем в неприятные для вас (да и для него самого) последствия. 7. Родители должны также учитывать, что особая нагрузка на организм детей выпадает при переходе из начальной школы в среднюю (много новых предметов, новые учителя, дополнительные трудности, стрессы), т. е. в возрасте 10 – 12 лет. А поэтому данный период требует особого внимания. 8. В процессе воспитания нужно стремиться вовремя отыскать в растущем ребенке хорошее, ценное, доброе, а недостатки и пороки его от ваших взоров и так не укроются.
9. Одна из главных задач семьи – воспитывать у ребенка с ранних лет чувство долга, способность к самоограничению; учить его тому, что сила человека не в том, «что он все может, а в том, что он многого не может». 10. Важно помнить простое правило: доброта воспитывается добротой, культура – культурой, а озлобление – озлоблением. 11. Духовная потребность – вот то главное, что в конечном итоге привязывает ребенка к взрослому, а не благодарность за пищу, одежду, игрушки. В этой связи особое значение имеет регулярное чтение или рассказывание сказок маленьким детям на ночь, совместное обсуждение прочитанного всей семьей и др. 12. Родители должны помнить, что их задача – помочь растущему человеку понять себя, ибо смутное представление о себе дает и право на сомнительное поведение и, в итоге, рождает непредсказуемость поступков. Ведь в ком-то из подростков – излишняя азартность, кто-то – пластилиновой податливости и, следовательно, легко подпадает под чужое, не всегда положительное влияние, кто-то – неуравновешен или дик и злобен. 13. Вы можете по-разному относиться к воспитателям яслей, детсадов; учителям школ, лицеев; преподавателям ПТУ, колледжа, техникума и быть с ними в различных отношениях, но если вы действительно хотите добра своему ребенку, то или сотрудничайте с ними, или придерживайтесь нейтральной позиции. А главное – не вмешивайте в эти отношения (особенно если они и так не складываются) своих детей. Обязательно сделайте свой дом открытым для знакомых и товарищей вашего ребенка с тем, чтобы лучше их узнать, а главное – тактично помочь сыну или дочери самому разобраться, с кем они имеют дело. 14. С раннего возраста не оставляйте детей одних, особенно в изолированной группе, так как их замкнутость на себя нередко приводит к искаженным и негативным взаимоотношениям. Не менее тактично и осторожно следует относиться к возможному желанию ваших детей подработать, например, путем обслуживания владельцев автомашин – мытьем машин и т. д. Обычно этим занимаются мальчики с 10 – 12 лет. При этом возникает несколько проблем: на какие цели ваш ребенок намеревается тратить заработанные деньги, будет ли и в какой степени влиять такая деятельность на учебу, здоровье ребенка. И, наконец, вы и ваш ребенок должны знать об опасностях, связанных с работой – это возможность попасть в опасную для здоровья ситуацию или стать жертвой вымогательства (рэкета). НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Перечисленные ниже рекомендации взяты из соответствующих зарубежных источников, в частности из книги «Как защититься от преступника» (Англия) и направлены на повышение защищенности детей от возможных посягательств на их жизнь, честь, здоровье, свободу. Советы детям (четыре «не»), которые вы должны им твердо внушить. НИКОГДА: — не ходи с незнакомцем, — не садись в машину незнакомца, — не играй на улице с наступлением темноты, — не заигрывайся во дворе по пути из школы. При этом должна соблюдаться основная заповедь: «ВСЕГДА ГОВОРИ «НЕТ» НЕЗНАКОМЦУ!» Советы родителям: — Внушайте своим детям, что у них, как и у всех людей, есть неотъемлемые права, такие, например, как право дышать, жить, и что эти права никто не должен и не смеет отнимать у них насильно. Расскажите им о праве на личную безопасность.
— Дети должны твердо усвоить, что их тела принадлежат только им. — Объясните детям, что у них есть право оказать «нет» любому взрослому, который может причинить им боль или любой иной вред. Это связано с тем, что многих детей воспитывают в духе безусловного подчинения взрослым, — Подростки-хулиганы (рэкетиры) часто нападают на более маленьких детей (отнимают и вымогают деньги, вещи и т. д., просто измываются). В этом случае посоветуйте им позвать на помощь друзей или взрослых и, не вступая в драку, твердо сказать нападающему: «Нет»! Если группа детей, особенно хором, это прокричит, а кто-то пригрозит позвать взрослых, то это скорее всего отпугнет хулигана (нов). — Иногда ваши дети вступают в драку со старшими, пытаясь отстоять свою игрушку, одежду и т. д. При этом они часто боятся, что дома их за эту утрату накажут, и в результате, как правило, получают травмы. Объясните детям, что самое главное – это безопасность, и в данной ситуации вы не будете их ругать. — Убедите детей в том, что они должны рассказывать вам о любом происшествии, случившемся с ними на улице, во дворе, садике, школе и т. д. Очень часто, щадя ваши родительские чувства или по другим мотивам дети не рассказывают о том, что их напугало, расстроило, обидело и др. — Относитесь к детям с доверием, всегда внимательно выслушивайте их рассказы даже о самом пустяковом происшествии. В противном случае они могут промолчать даже тогда, когда случится что-нибудь более серьезное. — Внушите детям, что некоторые вещи просто нельзя держать в тайне от родителей, даже если они обещали кому-то хранить секрет (тайну). Многие извращенцы и насильники играют на этом, говоря детям: «Давай сохраним это в тайне». Это может смутить ребенка, которому ранее внушили, что нехорошо выдавать секреты (особенно чужие или общие). — Объясните твердо детям, что незнакомцы не должны трогать и целовать их и они сами не должны обнимать и целовать незнакомцев. Внушите детям никогда не ездить на лифте с незнакомыми; не открывать дверь квартиры своим ключом в присутствии незнакомых — Приучите детей никогда не вступать в разговор с незнакомцем. Не нужно грубить ему; нужно сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти или отбежать в сторону, домой. Скажите, что не будете за это их ругать. Настоятельно просите сообщать вам о каждой попытке незнакомца завести с ними разговор.
— Объясните детям, что вы разрешаете им нарушать установленные правила и нормы поведения с целью самозащиты и что вы всегда будете на их стороне, если в целях личной безопасности им придется эти правила нарушить. Например, поясните им, что столкнувшись с опасностью, они могут убегать, громко кричать, говорить неправду либо даже ударить нападающего. Советы подросткам (в особенности девушкам): — Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами можно связаться в случае необходимости. — По возможности находитесь на улице в компании друзей. Не стесняйтесь попросить хозяев квартиры (дома), где вы гостите, разрешить вам позвонить по телефону, чтобы сообщить родителям, что вы направляетесь домой (при необходимости – с кем или каким путем). — Отвечайте отказом на предложение случайного знакомого (ых) подвезти, вас до дома (или еще куда-нибудь). — Когда незнакомец на улице приглашает вас зайти к нему в дом даже под самым благовидным предлогом, вежливо откажите и быстро уходите. — Где бы вы ни были, первым делом узнайте, где находится телефон, запомните путь к дверям, через которые вы сможете скрыться в случае опасности. — Если вы впервые идете по этому адресу (или находитесь в этой местности), то постарайтесь лучше запомнить маршрут, остановки, виды транспорта, характерные приметы (объекты) окружающего ландшафта для ориентации. — Если вы задержались слишком поздно или на улице очень плохая погода (снег, пурга, ливень и т. д.), то попросите остаться и переждать (переночевать) в доме вашего друга, хорошего товарища, знакомых. Однако в этом случае постарайтесь дать знать об этом родителям. — Никогда не играйте в азартные игры, особенно с незнакомыми или подозрительными людьми; не занимайте денег, не берите вещей, продукты, алкоголь и т. д. — Возвращаясь поздно домой, старайтесь идти по освещенным местам, избегать проулков, проходных дворов и т. д. Лучше идти по проезжей части, но лицом к встречному транспорту. Заметив подозрительное лицо (или группу), перейдите на другую сторону, укройтесь, вернитесь немного назад или идите (хотя бы временно) в другую сторону. — В случае угрозы нападения постарайтесь сначала ускорить шаг, чтобы убедиться, что преследуют именно вас, затем – бегом оторваться от преследователей. Купите и носите с собой свисток и используйте его или громко зовите на помощь. Можно применить и та — Возвращаясь поздно домой, снимите дорогие украшения (сережки, кольца, цепочки) или прикройте их шалью, воротником.
— Если вам угрожают оружием (особенно огнестрельным) или группа людей, то лучше не искушайте судьбу и выполните требования нападающих, но при этом постарайтесь хорошо запомнить приметы одного-двух из них. — Если нападающих (пристающих) не более 2-3-х и они явно не вооружены, то можно попытаться оказать сопротивление. При этом нападайте неожиданно и первым (ой), бейте того, кто ближе и по возможности наверняка – в пах, лицо, ребром своей ноги (ботинка, сапога) по голени его ноги и т. д. и убегайте. — В любой ситуации старайтесь сохранить спокойствие, не обострять конфликта, говорить уверенным, твердым голосом. — В транспорте старайтесь садиться поближе к месту водителя или рядом с людьми, которые вызывают своим видом у вас доверие. — Если вы гуляли с группой товарищей (подруг), то постарайтесь возвращаться (особенно когда поздно, плохая погода, на улице много пьяных по случаю праздника) таким образом, чтобы провожать друг друга. При смешанной группе – сначала проводите девушек. «ПИСЬМО ИЗДАЛЕКА» (свидетельство очевидца) В качестве иллюстрации к сказанному выше приводим без изменения суровую и страшную исповедь[5] одного из подростков, прошедшего спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, которая является, по существу, скрытым видом лишения свободы. «В 1984 году меня направили в Жутовскую спецшколу. По прибытию Я не знал, как тут идет повседневная жизнь, но слышал что здесь существует прописка, а какая я не имел представления. После того, как я прошел через медицинскую проверку, меня повели в отряд. Отряд был не большой всего из двадцати человек. Ко мне сразу был приставлен шеф. В его обязанности входило: Показать мне как надо вести себя перед администрацией. Научить как держаться при прописке и вообще как воспринимать те или иные приколы. Все это длилось до вечера. Вечером собираются все «путевые» школы в какой-нибудь спальне и заводят меня. Я уже знал что меня сейчас будут прессовать и смотреть на мои действия. Единственное что я помню, это то, что кто-то очень сильно ударил мне сзади по шее, после чего я потерял сознание. Когда я пришел в себя, я увидел вокруг поломанные стулья, вешалки. Сам я лежал в луже собственной крови. Встать было очень трудно, так как болели все суставы. Ко мне подошел мой шеф и сказал: «Теперь ты никто». Когда меня увидел воспитатель, он только сделал вывод вслух, что вот не успел прийти уже успел подраться. Теперь я должен доказать что я никто, а это проверялось так: Подходит ко мне путевый и просит чтобы я например постирал ему что-то из его вещей на что я ему даю отрицательный ответ и тем самым будто бы вывожу его. Опять он меня заводит в какое-нибудь место, где нас никто не видит и применяет силу. Естественно я ему иду в отмах. После этого снова собираются все путевые и опять потемнение в глазах и забивают чуть ли ни до смерти. Дальше уже стало легче и до меня уже никто ни хотел преставать. Теперь я уже сам должен крутиться чтобы не запороть косяк, т.е. вести себя по всем правилам законки. Что из себя представляла законка: 1. Вся школа делилась на масти. а) Путевый – имеет большой авторитет среди всей школы, как у администрации, так и среди всех остальных. Путевыми были все командиры отрядов и единицы среди рядовых. Путевый наказывался в очень редких случаях, потому что администрация боялась беспорядков в школе, поэтому наказания, были мягкими. Путевый никогда ни выполнял какую-нибудь работу сам, они считали себя выше пацана. б) Никто — простой пацан, имеющий меньший авторитет только среди школы, а с администрацией никаких отношений не поддерживал. Никто живет сам по себе, но избегает наказания со стороны администрации так как может оказаться жертвой для путевого и может быть унижен в зависимости от того, за что его наказали. Никто ни имел право опускать без разрешения путевого и подымать тоже. Никто стоит на одну ступеньку ниже от путевого и в любой момент может им стать, а подымают на путевого, или через строй, или через сигарету т. е. просто покурить с путевым и все, а через строй уже как получится, пройдет значит поднялся, а не пройдет так и остается. Масти. Шестак – человек на побегушках. Своего я ни имеет, но может быть поднятым. Параша – опущенный через губы т. е. провели рукой по носкам, а потом по губам. Не подымается». Чурек – опущен чуть похуже параши т. е. ему полностью запихивают в рот носки, тапочки или еще что-нибудь из нижнего белья. Не подымается. Сипока – это уже сильно униженный человек. Он стирает носки во рту (для развлечения), убирает туалет руками, может удовлетворить соседа рукой или ртом или еще как-нибудь...»
В заключении хотелось бы напомнить вам, родителям и лицам их заменяющим, что любые рекомендации необходимо «пропускать» через собственный опыт, знания, интуицию, а главное – учитывать особенности именно вашего ребенка, не бросаться в крайности и не гнаться за модными теориями. Помните, что ни одна теория или методика воспитания не может и не должна соответствовать конкретному ребенку, и то, что хорошо для одного ребенка, может мало или совсем не подходить для другого, а иногда и принести противоположный желаемому результат. [1] Межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (или комитеты по делам семьи и несовершеннолетних) при администрации регионов.
[2] Большинство групп служат, прежде всего, психологической опорой для несовершеннолетних ее членов и часто играют роль своеобразного защитного механизма в окружающем их враждебном мире. [3] Данная типология предложена криминологом Антоняном Ю. М. на базе имеющихся зарубежных аналогов. [4] По данным наших исследований, до 65% несовершеннолетних, совершивших преступления, надеялись на безнаказанность [5] Хотя эта «исповедь» написана 21 год назад, ситуация в подобных учреждениях мало изменилась (тем более – в лучшую сторону).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.75.28 (0.042 с.) |