Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство, эксплуатация индикатора рыбопоисковых приборов «Цвет».



Данный прибор является видео приставкой к любому рыбопоисковому прибору (эхолот, гидролокатор, сетной зонд). Состоит из трех основных приборов: прибор отображения, прибор управления и интерфейс.

Прибор отображения:

Переключатель режимов:

а) работа – отображение эхосигналов

б) цветные полосы – контроль правильности цветного кодирования

 
 


в) сетчатое поле – контроль линейности сетчатой и кадровой развертки

 
 


г) однородное белое поле – проверка чистоты цвета и качества балансировки белого цвета

Блок «память»:

а) текущая гидроакустическая информация на всем экране

б) справа – текущая информация, слева – запомненная половина картинки

 
 


с) наоборот (слева текущая информация)

г) на весь экран – запомненная картинка

Блок «режим»:

а) основной диапазон

б) основной диапазон + расширенный диапазон (т.е. выделенный участок с помощью теневой метки

в) расширенный диапазон (выделенный с помощью теневой метки участок)

г) основной диапазон + сетной зонд

Расширенный диапазон – 10, 20, 40, 80, 160 метров – глубина, которая будет выделена от шкалы, начиная с теневой метки.

Теневой меткой служит желтая полоса электронного визира, перемещается переключателями «

- включение координатной сетки на экране

«запись» - запоминание картинки с экрана

«совмещение» служит (только в режиме) для того, чтобы антенна «Цвета» и антенна сетного зонда излучали одновременно и с одной частотой посылочные импульсы.

Прибор управления:

«диапазон» (от 10 до 9990 м. через 10 м.) – глубина (шкала дальности)

«фазировка» (от 0 до 9990м. через 10 м.) – глубина упреждения.

Швартовное устройство судов. Требования регистра, ПТЭ и техника безопасности.

Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, рейдовым бочкам, палам и к борту другого судна. На транспортном судне швартовное устройство состоит из швартовных тросов, швар­товных механизмов, клюзов, киповых планок, кнехтов, вьюшек и бан­кетов для хранения тросов и ряда вспомогательных приспособлений — стопоров, кранцев, скоб, бросательных концов и т. п.

Число и размеры швартовных тросов на судне определяют по харак­теристике снабжения Nc. Количество швартовных тросов на судне должно быть не менее чем результат расчета по формуле: n=(a-Nc)/b, (1)

где п — количество швартовных тросов; а и b — табличные величины. Результат вычисления по формуле (1)округляют в обе стороны до ближайшего числа. Длина каждого швартова должна быть не менее l = a1+b1Nc

где а1 и b1 табличные величины. Результат вычислений округляют в обе стороны до 10 м. Однако нет необходимости иметь швартовы длиной более 200 м. Разрывное усилие Pраз = a2 где Рраз — разрывное усилие в целом швартовных тросов, кгс; а2 и bг табличные величины. Однако нет необходимости, чтобы швартовные тросы имели в целом разрывное усилие более 50 тыс. кгс.

В настоящее время в качестве швартовов применяются стальные, синтетические и растительные тросы.

На носовой части судна швартовным механизмом является бра­шпиль, на валу которого расположены швартовные барабаны — ту-рачки. На эти барабаны накладывают шлагами швартовные тросы при подтягивании судна к причалу во время швартовки. На корме швар­товные механизмы—шпиль или лебедки: паровые, электрические или электрогидравлические. Швартовная лебедка отличается от г-рузовой большей длиной ра­бочего вала, на концах которого установлены швартовные барабаны таким образом, что трос, идущий с кормовых киповых планок на эти барабаны, не испытывает перегибов, а удобство работы с тросами, иду­щими от бортовых киповых планок, обеспечивается установкой спе­циальных палубных роульсов.

Швартовные лебедки с ручным управлением могут работать в двух режимах: 1) швартовный барабан сообщен с приводным механизмом и трос выбирается или травится ручным реверсированием; 2) швартов­ный барабан разобщен от приводного механизма и трос может либо травиться, либо удерживаться на барабане при помощи ленточного стопора. За последнее время получили распространение автоматические швартовные лебедки, которые устанавливают на баке и на корме, на крупнотоннажных судах—на обоих бортах. Такие лебедки могут ра­ботать в ручном и автоматическом режимах. В последнем случае после того, как швартовный трос выбран, он остается на барабане лебедки, которую переводят на автоматический режим. При изменении осадки судна во время грузовых операций или по причине приливных коле­баний уровня моря швартовная лебедка автоматически подбирает и потравливает трос, обеспечивая его постоянное натяжение, на которое лебедка отрегулирована.- Лебедка снабжена тросоукладчиком для нор­мальной работы и требует установки специального автоматического клюза (рис. 40), поворачивающегося в раме на шарикоподшипниках.

Швартовные клюзы через которые пропуска­ются тросы, идущие на берег, представляют собой чугунные или сталь­ные отливки овальной формы с плавным закруглением рабочей поверх­ности, исключающим резкий перегиб швартовного троса. В Панамском канале, где швартовные тросы для проводки в шлюзах подаются на береговые мотовозы, удобны специальные массивные клюзы приваренные или прикрепленные к палубе.

При леерном ограждении для проводки швартовных тросов при­меняются киповые планки: простые без роульсов, с одним или несколькими роульсами, с вертикальными и го­ризонтальными роульсами.

Назначение киповых планок так же, как и швартовных клюзов, — предохранять швартовные тросы от излишнего излома и перетирания в месте их перехода через борт судна. В этом отношении удобны кипо­вые планки с вращающимися роульсами. Киповые планки с горизонтальными роульсами, иногда заменяемыми наметкой, удобны в шлк> зах и портах с большой величиной прилива, когда при низком уровне воды палуба судна располагается значительно ниже причала. Кнехты — литые или сварные тумбы для крепления тросов На транспортных судах обычно применяют прямые парные кнехть, которые устанавливают симметрично по правому и левом} бортам. По Правилам Регистра все швартовное оборудование, кроме переносных стопоров, рассчитывается на разрывное усилие троса для которого оно предназначено. Переносные стопоры должны ймеп прочность не менее 0,15 разрывного усилия швартовного троса. Иногда появляется необходимость использования на судах швар­товных или буксирных тросов, способных выдержать тяговое усилие, превышающее прочность кнехта. В этом случае нагрузку на швартов­ном тросе распределяют не на один, а на несколько кнехтов, ведя рас­чет прочности кнехта по формуле

Т2n-1=T1e-2nkα, где Т1, Т2, Т3 и т. д. — последовательные величины натяжения швар­товного троса. n — число восьмерок, наложенных на кнехт; е — основание натуральных логарифмов, равное

2,718; k — коэффициент трения, равный для пеньковых тросов от 0,3 до 0,4 и для стальных — от 0,010 до 0,15.

α — угол обхвата швартовом каждой из тумб кнех­та, составляющий в радианах для обычных размеров кнехтов около 4; Натяжение ходового конца швартовного троса, как видно из фор­мулы, быстро убывает с увеличением числа восьмерок, наложенных на кнехт. Для временного задержания троса при переносе его с барабана швартовного механизма на кнехты применяют стопоры: цепные для стальных тросов и тросовые для расти­тельных и синтетических. С этой целью применяют и другие переносные и стационарные стопоры, предложенные различными конструкто­рами.

Стальные тросы хранятся на вьюшках, специальных барабанах. Вьюшки снабжены рукоятками или имеют привод для выбирания тро­са. Задержка троса при его потравливании обеспечивается ленточным стопором. Для хранения растительных и синтетических тросов уста­навливают деревянные решетки-банкеты.

В целях предохранения корпуса судна от повреждения во время швартовки, стоянки у причала или у борта другого судна на волнении применяют мягкие и жесткие кранцы. Мягкие кранцы представ­ляют собой или мешки, наполненные крошкой пробки и оплетенные прядями троса, или резиновые баллоны, заключенные в сетку из тро­сов или такелажных цепей. Жесткие кранцы представляют собой дере­вянные чурки, подвешиваемые на тросах по бортам судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.01 с.)