Порядок формирования, состав, структура Совета Министров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования, состав, структура Совета Министров



Согласно ч- 3 ст. 106 Конституции Правительство слагает свои полномочия пред вновь избранным Президентом. Таковым следует считать Президента, который с прннесением присяги вступил в долж­ность (ст. 83' Конституции). В этот же день Премьер-министр от имени всего Правительства должен подать на имя Президента заяв­ление об отставке Правительства. До сформирования нового состава Правительства Президент может поручить прежнему его составу продолжать исполнять свои обязанности. Таким образом, можно сделать вывоА что по общему правилу срок полномочий Правитель­ства аналогичен сроку полномочий Президента.

Премьер- министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Прямо нигде не оговорено, что такое согласие долж­но быть предварительным, хотя, на наш взгляд, это предпочтительно. И лишь если решение данного вопроса не попадает на время проведе­ния сессий, тгогда желательно предварительно согласовывать такое назначение с Палатой представителей. Не оговорен и срок, в течение которого Президент должен внести на согласование кандидатуру Пре­мьер-министра. Однако в Конституции (ст. 106)указано, что решение по данному вопросу Палате представителей необходимо принять не позднее двух недель со дня внесения предложения по кандидатуре. Предварительно предложение по кандидатуре Премьер-министра рас­сматривается1 постоянными комиссиями, которые дают свое заключе­ние (в этом т^кже проявляется контрольная функция Парламента).

Заместители Премьер-министра (их пять, в том числе один первый), министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом самостоятельно, без согласования с каким-либо органом.

В состав 11равительства входят Премьер-министр, его заместите­ли, министр» председатели государственных комитетов, а также должностные лица, которые возглавляют иные структуры.

Среди них

1) Глава Администрации Президента;

2) Председатель Комитета государственного контроля (далее — КГК),

3) Председатель Правления Национального банка,

4) Руководитель Аппарата Правительства,

5) Председатель Президиума Национальной академии наук(НАН Беларуси),

6) Председатель Правления Белорусского республиканского со­юза потребительских обществ (Председатель Белкоопсоюза),

7) иные должностные лица по решению Президента. Большинство этих лиц назначается на должности исключительно Президентом и лишь Руководитель Аппарата Правительства, который является по статусу министром, назначается и освобождается от должности Пре­зидентом по представлению Правительства.

Глава Администрации Президента, Председатель КГК, Председатель Правления Национального банка, Председатель Президиума НАН Беларуси возглавляют органы, которые не подчинены Правительству. Однако исходя из триады ветвей власти, есть основания относить эти органы к исполнительной ветви власти. Отметим также, что не под­чинены Правительству Управление делами Президента, Национальный статистический комитет, Высшая аттестационная комиссия (ВАК).

Подотчетность и подконтрольность Совета Министров

В своей деятельности Правительство подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом.

Глава государства в любое время вправе потребовать отчета Прави­тельства о результатах своей деятельности, при неудовлетворительных результатах отправить Правительство или отдельных его членов в отставку.

Ответственность Правительства перед Парламентом может вы­разиться в отказе в доверии, выражении вотума недоверия, внесении Президенту предложения о наказании члена Правительства в связи с ненадлежащим исполнением законов и т. п. Это является одним из проявлений конституционно-иравовой ответственности.

КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Основные полномочия Правительства определены в Конституции. В Законе о Совете Министров они получили свое дальнейшее раз­витие с учетом природы и предназначения Правительства как цент­рального органа государственного управления.

Закон определяет полномочия в экономической сфере (в част­ности, проведение единой экономической политики, регулирование деятельности всех отраслей экономики, принятие мер по их раз­витию, разработка прогнозов экономического и социального раз­вития и др.). в области бюджета и финансов (проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики, разработка и внесение Президенту проекта республиканского бюджета и отчета о его ис­полнении и др.), занятости и труда (принятие мер по обеспечению гражданам права па труд, рациональному размещению произво­дительных сил, совершенствование системы оплаты труда и др.), социально-культурной сфере (проведение единой политики в об­ласти науки, образования,культуры,здравоохранения, социально­го обеспечения и др.). Законом также определяются полномочия Правительства в области охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка, национальной безопасности и оборо­ны, внешней политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.)