Виды слушания. Активное, пассивное и эмпатическое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды слушания. Активное, пассивное и эмпатическое.



Виды слушания. Активное, пассивное и эмпатическое.

Активное слушание - слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения - и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
Слушать собеседника как следует - непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая - для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами - тем более важно. Такое слушание - работа, и работа больше даже не ума, а души.

Пассивное слушание.
В случае пассивного слушания важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции»[2]. Вы слушаете и просто подбадриваете человека, так как в состоянии аффекта он вряд ли способен понять и оценить действенный совет с вашей стороны. Первостепенная задача при пассивном слушании – успокоить человека, а не прийти к общему решению вопроса. Поэтому не стоит перебивать человека и возражать ему.
Дело в том, что эмоциональное состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и так далее. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним нормально.

Эмпатическое слушание

Эмпатия – это сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого человека, так что эмпатическое слушание – это «сочувственное» слушание.При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Если говорить о эмпатическом слушании, то здесь не обойтись без понимания рефлексии. Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления.

Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей.

факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести:
1) неумение различать намерения и мотивы действия людей;
2) неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними;
3) наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго
до первого знакомства (например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?..»);
4) наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определенной
категории (например: «Все мальчишки грубияны», «Все девчонки не умеют держать язык за зуба­
ми»);
5) стремление делать преждевременные заключения о личности человека задолго до того, как о
нем получена достаточная и исчерпывающая информация;
6) отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться только на собственное мнение.

 

Закрытая и открытая позы.

О.П свидетельствует об открытости собеседника и его восприимчивости. О.П не предполагает,что заняв ее собеседник сохранит ее на протяжении всего акта коммуникации без изменений. Невербальная естественность включает в себя свободное и спокойное использование вашего тела в качестве коммуникации. Активная жестикуляция отражает положительные эмоции и воспринимается как проявление заинтересованности и дружелюбия, а плавная смена поз свиде-ет о спокойствии консультанта.

Если звонят вам

1. представтесь от имени организации. 2. если вам не представились и не назвали причину звонка, уточните эти данные 3.нельзя спрашивать звонящего «с кем я говорю, что вам нужно» 4.демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами «да, понимаю» 5.не стоить говорить «я не знаю», лучше сказать «мне нужно уточнить»

Если звоните вы: До разговора: подумайте, так ли необходим этот разговор; определите его цель; подготовьте бумагу, карандаш или ручку, а также календарь и нужные для разговора материалы.Во время разговора: услышав собеседника на другом конце провода, поздоровайтесь представьтесь (предприятие);говорите прямо в трубку; произносите слова четко; выясните, с тем ли человеком вы говорите, который вам нужен; чаще улыбайтесь-он это не видит, но чувствует

27. Больше всего правила виртуального этикета касаются электронной почты. Для этого необходимо:
а) регулярно проверять содержимое своего почтового ящика;
б) безотлагательно отвечать на каждое письмо, адресованное непосредственно вам.

в) в электронном послании всегда надо указывать его основную тему.

г) высылая письмо незнакомому адресату, пользуйтесь обычным текстовым кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить.

д) в конце каждого электронного послания обязательно следует указать свое имя, фамилию, должность и место работы, ваш номер электронной почты, а также телефон и обычный почтовый адрес, эти сведения не должны превышать четырех строк;
е) не перегружайте электронное послание дополнительными материалами
ж) правильно выбирайте формат текста
з) большой объем дополнений высылайте только с согласия или по просьбе адресата.

и) послания с приложенными исполнимыми файлами (exe, com), а также документы Microsoft Office могут нести компьютерные вирусы, как правило, уничтожающие содержимое компьютера адресата;
к) для быстрого ответа на электронное послание достаточно воспользоваться кнопкой «Ответ», чтобы получить готовое к отправлению письмо;
л) отвечая на письмо, не следует повторять всю корреспонденцию целиком, достаточно воспроизвести только те ее фрагменты, на которые вы хотите сослаться

м) должно соблюдаться правило на тайну переписки

н) на корреспонденцию, не адресованную лично вам и не от автора послания, отвечать не следует, чаще всего вам навязывается ненужная коммерческая информация.
Итак, в Интернете постарайтесь по возможности не отнимать время у других и не позволяйте никому отнимать его у вас, и тогда общение в виртуальном мире будет плодотворным и радостным.

Виды слушания. Активное, пассивное и эмпатическое.

Активное слушание - слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения - и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
Слушать собеседника как следует - непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая - для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами - тем более важно. Такое слушание - работа, и работа больше даже не ума, а души.

Пассивное слушание.
В случае пассивного слушания важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции»[2]. Вы слушаете и просто подбадриваете человека, так как в состоянии аффекта он вряд ли способен понять и оценить действенный совет с вашей стороны. Первостепенная задача при пассивном слушании – успокоить человека, а не прийти к общему решению вопроса. Поэтому не стоит перебивать человека и возражать ему.
Дело в том, что эмоциональное состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и так далее. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним нормально.

Эмпатическое слушание

Эмпатия – это сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого человека, так что эмпатическое слушание – это «сочувственное» слушание.При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Если говорить о эмпатическом слушании, то здесь не обойтись без понимания рефлексии. Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)