Дихтомия стратегич-ого мен-та 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дихтомия стратегич-ого мен-та



Дихотомия - это последовательное деление целого на две части.

3 основные дихотомии теории стратегич-го управл-я:
1) м/у содержанием и процессом стратегич-го
управл-я;
2) м/у внутренними и внешними границами фирмы
3) м/у административными и предпринимательскими факторами стратегий фирм.

Дихотомия м/у содержанием и процессом стратегич-го управл-я. Обозначилась в 1965. Различия м/у учеными, предпочитавшими дескриптивный анализ того, как стратегии формулируются и реализуются (стратегич-ий процесс), и учеными, к-рые стремились понять взаимосвязь между стратегич-им выбором фирмы и ее результатами (содержание стратегии). Экономисты склонны обычно к анализу содержательных, а психологи — процессных аспектов стратегий.
Суть дихотомии между внутренними и внешними границами фирмы – выяснения сравнительной важности умелого позиционирования фирмы на рынке и наличия у нее уникальных ресурсов и организационных способностей, сопоставление различий между структурами отраслей (рынков) и между отдельными фирмами.

Дихотомия м/у администрат-ми и предпринимательскими факторами стратегий фирм может быть рассмотрена во временном разрезе.
Соотношение административного и предпринимательского аспектов
стратегий:
1. 1960-е — 1-я пол. 1970-х. Преобладает административный стиль
2. Сер.1970-х — 1980-е. Предпринимательский и административный аспекты важны, но учитываются в разных соотношениях
3. Кон. 1980-х — 1990-е. Предпринимательский и административный аспекты одинаково важны
4. Начало 2000-х. Преобладает предпринимательский стиль при важнейшей роли организационного обучения для поддержания конкурентных преимуществ

 

Стратегическое управление как стратегический процесс

Стратегия – это средство достижения конечного результата. Стратегия объединяет все части организации в единое целое. Стратегия охватывает все основные аспекты организации. Стратегия – это долгосрочный план организации. Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов организации. Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегич-их задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегич-их целей.

Стратегический менеджмент (страт. Управление) — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Основными этапами стратегич-ого управл-я явл-ся:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии.

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Взаимосвязь этих этапов показана на рис.

Существует множество моделей процесса стратегич-ого управл-я, однако три ключевых этапа явл-ся общими для всех моделей:

• стратегич-ий анализ;

• стратегич-ий выбор;

• реализация стратегии.

Стратегич-ий анализ включает:

а. Цель, задачи, ожидания и полномочия.

б. Анализ внешней обстановки

в. Анализ внутренних ресурсов

Стратегич-ий выбор включает:

а. Выработка вариантов стратегии

б. Оценка вариантов стратегии

в. Выбор стратегии, стратегич-ие линии поведения и планы

Реализация стратегии включает:

а. Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах

б. Разработка организационной структуры

в. Выбор системы управл-я организацией

г. Политика организации

д. Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.007 с.)